Юлия Анненкова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.
1. ФЭМП :
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и части;
• Закрепить порядковый счет, знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве;
• Развивать логическое мышление, внимание.
• Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Художественная литература:
• Закрепить названия русских народных сказок.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
3. Нравственное воспитание:
• Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Оборудование.
Демонстрационный материал: картина - пазл «Подарок лисице», яблоки, набор карточек, цифр от 1 до 10; иллюстрации к сказкам; изображение кочек; контурное изображение зайца (образец «Танграм»).
Раздаточный материал. Дидактическая игра «Танграм».
Ход ООД
Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
- Доброе утро!
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом).
I. Сообщение цели занятия.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Где мы с вами только не путешествовали.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, сказочное.
А отправимся мы с вами сегодня в путешествие на автомобилях. Взяли свои рули, и поехали!
(проговаривание чистоговорки СО-СО-СО, закружилось колесо).
- Вот мы и на месте, присаживайтесь пожалуйста.
- Посмотрите, ребята, внимательно на доску.
- Как вы думаете, из какой сказки эта иллюстрация?
- (Русские народные сказки : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль»).
- Молодцы, правильно назвали все сказки. Как вы думаете, кто написал все эти сказки? (Русский народ).
- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».
(Стук в дверь).
-Ой, ребята, кто это?
(Появляется Зайчик).
- Ребята, какой-то зайка грустный?
- Что с тобой случилось?
Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Что мне делать? (Грамзапись)
Воспитатель. Ребята, что ж делать?
Ответы детей.
А ещё, ребята, можно подарить лисичке красивую картину, чтобы Лисичка подобрела, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Чтобы сложить эту красивую картину, нам нужно отправиться в путь, выполнить несколько заданий. Ну, что отправляемся? Встали около своих стульчиков.
Задание 1 Игра «Скажи наоборот».
- Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположное по смыслу слово.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Верх – низ;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).
- А теперь отправляемся выполнять следующее задание. Пойдемте! Ой, а куда это мы с вами пришли? (болото). Давайте попробуем перепрыгнуть по кочкам. Будьте внимательны. Кочки волшебные, на них подсказки.
- А сейчас проходите пожалуйста к столам, следующее задание.
Задание 2. «Подбери соседей числа»
- Молодцы, все справились с заданием. А вот и вторая часть картины.
(Дети самостоятельно выкладывают на магнитную доску).
Задание 3. Деление целого на части.
«Подели яблоко поровну».
- Ребята, а давайте вспомним, кто в сказке помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)
В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).
- Сколько частей получилось? (Две части.)
- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)
- Что больше: целое яблоко или его половина?
- Что меньше: половина или целое яблоко?
- Хорошо, получаете ещё часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).
- Устали? Давайте отдохнём!
Любопытная Зайчиха Варвара.
Любопытная Зайчиха Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
- Ну что, продолжаем собирать нашу картину. Для выполнения следующего задания прошу всех пройти к столу.
Игра «Танграм».
Задание 4. «Составь портрет зайчика»
- Ребята, давайте выложим зайчика из геометрических фигур.
Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».
- Выполнено и это задание. Получаете ещё часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и дети помещают на магнитную доску).
Задание 5. «Дни недели».
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Как называется первый день недели? (И. т. д.)
- Молодцы, ребята. Вот Вам последнюю часть картины. Воспитатель показывает её и дети помещает на магнитную доску.
- Посмотрите, какую красивую картину мы сделали в подарок лисице.
Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что помогли мне. Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече угощаю вас вкусными, сочными яблоками. (грамзапись).
Итог.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось?