Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Галина Лыгорева
Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росиночка»

Конспект ООД по ФЭМП

для детей средней группы

(4-5) лет

«Путешествие в осенний лес»

Составила:

воспитатель

Лыгорева Г. В.

Тамбов

2018г.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать навык выражения количества через число.

Правильно употреблять названия геометрических фигур.

Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

Развивать воображение и творческую активность.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать память и внимание.

Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: ковёр-самолёт из ватмана, геометрические фигуры, письмо с изображением медведя, карта, листы А4 с изображением зверей, ель из ватмана, изображение рябины, звукозапись с шумом леса, коврограф «Ларчик», домик медведя, Мишка-игрушка, корзина, яблоки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме» «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Кто живёт в лесу?», «На что похожи геометрические фигуры?».; повторение названий диких животных и деревьев, растущих в лесу; рассматривание иллюстраций с изображением лесных осенних пейзажей.

Используемая литература:

1. Вакуленко Л. С., Воскобович В. В., Вотинова О. М. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик» и «Миниларчик». – Санкт-Петербург, 2016

2. Гончарова Н. В., Михайлова З. А План – программа образовательно – воспитательной работы в детском сад – СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008.

3. Д Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Т. А. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. -СПб. :Детство-Пресс,2007

4. Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.

5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. «Математика – это интересно». Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. «Детство-пресс», 2011.

Интернет-ресурсы:

1. Международный образовательный портал Маам https://www.maam.ru

2. Современный учительский портал https://easyen.ru

3. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

(Осень)

В: А какие изменения с наступлением осени происходят природе?

В: Как называется явление, когда листья с деревьев опадают? (Листопад)

В: Я когда сегодня шла на работу и среди опавших листочков вот что заметила (показ письма с изображением медведя).

Как вы думаете, что это? Давайте заглянем внутрь и посмотри, что там.

Чтение письма:

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. Я живу в лесу. И так как сейчас уже второй месяц осени, только забыл как он называется, я скоро залезу в свою берлогу и усну до весны…

В: Ребята, как называется второй месяц осени? А какие ещё осенние месяцы мы знаем?

…. Но прежде я хочу вас пригласить в свой волшебный осенний лес и показать как он прекрасен в это время года. А чтобы вам было легче добраться, так как путь ко мне нелёгкий и трудный я высылаю вам ковёр-самолёт и карту. Ну что ж, ребята. Счастливого вам пути. Надеюсь. Что скоро Увидимся у меня в гостях. А ещё одна просьба, у Маши скоро День рождения, а я не знаю что её подарить, может вы мне что-нибудь посоветуете».

В: Ну что, ребята отправляемся в волшебное путешествие?

Давайте развернём ковёр-самолёт. Но смотрите, он испорчен, в нём появились дыры. На таком ковре точно лететь нельзя. Что же нам делать? Давайте его починим.

Задание первое

Лист ватмана – ковёр с отверстиями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб) и геометрические фигуры. Детям надо назвать на что похоже отверстия и вставить нужную фигуру.

В: Ну вот мы и починили наш ковёр-самолёт, теперь можно и отправляться в путешествие.

Становитесь все вокруг ковра, закрываем глазки и произнесем волшебный отсчет. (Дети считают обратный счет - от 1 до 5 Пуск).

Шум осеннего леса

В: Открываем глазки. Вот мы и оказались в волшебном лесу. Но куда же нам идти, чтобы попасть в Мишке в гости? Ребята, у нас же есть карта. Давайте посмотрим на неё.

Задание второе

В: Смотрите здесь изображено дерево, что это за дерево? (Ель)

Давайте внимательно посмотрим, нет ли где поблизости ели. (Ель висит на доске)

В: Ребята, посмотрите вот она ель. Но скажите мне, ведь мы с вами знаем, что осенью листья на деревьях желтеют и опадают, аль стоить зелёная, почему? А у ели обычные листочки? А какие? Посмотрите, а что ещё растёт на ели? (Шишки)

На ели висят пять шишек – 3 больших и 2 маленьких.

В: Ребята, давайте посчитаем сколько всего шишек на ели? (5)

Покажите мне цифру, которая обозначает число 5.

А теперь давайте посчитем сколько больших шишек (3)

Покажите мне цифру, которая обозначает число 3

А теперь давайте посчитем сколько маленьких шишек (2)

Покажите мне цифру, которая обозначает число 3

В: Молодцы, ребята. Ель мы нашли, но нам надо продолжать путь и поэтому давайте посмотрим на нашу карту. А на карте показано ещё кокое-то дерево. Что это за дерево? (Рябина).

Рябина висит на коврографе.

В: Ребята, с рябины, как и с других деревьев листочки опали, но что на ней висит? (Ягоды рябины) Какого они цвета, формы? А как вы думаете кому эти ягоды могут полезны в трудные времена, когда холодно? (Птицам)

В: Ребята, а вы помните нас Мишка попросил подумать какой подарок модно подарить Маше на День рождения, и у меня возникла такая мысль: давайте сделаем бусы для Маши из ягод рябины, а Мишка ей их подарит.

Задание третье «Бусы»

Растянуть верёвочку по средней жёлтой горизонтальной линии «Ларчика» и в соответствии с описанием приклеивать ягоды-кружки:

В середине большая красная ягода, справа и слева по 2 маленикие ягоды…

В: Молодцы, ребята, мне кажется замечательный подарок получился для Маши.

В: Ребята, давайте послушаем как шумит лес. Деревья качаются.

Физкультминутка.

В: Давайте пройдём на лесную поляну и немного отдохнём и поиграем.

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

В: Ну вот мы и отдохнули с вами, но наш путь продолжается. Давайте посмотрим на нашу карту.

Задание четвёртое

В: А дальше у нас на карте изображены животные. Что бы это могло означать?

Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут в лесу? (заяц, белка, медведь, волк)

Давайте внимательно посмотрим, нет ли этих животных где поблизости.

На столах листы с изображением животных, где одно животное лишнее.

В: Ребята, давайте пройдём к столам. Кто здесь изображён. (Животные)

В: Сейчас вам такое задание: возьмите карандаши и обведите то животное, которое вы считаете лишним.

В: Но прежде давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Звери

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а мордочка.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Работа за столом.

В: Какое животное у вас оказалось лишнее? Почему? (Спросить каждого ребёнка)

Задание пятое

В: А наше путешествие продолжается. И давайте вновь посмотрим на нашу карту. А у нас карте изображён домик. Как вы думаете, чей он? (Медведя)

Давайте внимательно посмотрим, где же он?

Домик медведя.

Дети подходят к домику, воспитатель читает: «Не входить, пока не отгадаете загадки».

Дети отгадывают загадки про части суток:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должным

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (Днём)

В: Вот мы и отгадали все загадки, теперь я думаю можно войти. Но прежде, чем войти, что мы должны сделать? (Постучать)

За домиком сидит мишка.

В: А вот и сам Мишка. Здравствуй Мишка. Ребята, посмотрите. Мишка приготовил для нас угощения – яблоки. Давайте возьмём эти угощения, и что мы скажем Мишке? (Спасибо)

В: Ну что ж, ребята, наше путешествие было долгим, но интересным. А теперь пришла пора возвращать в детский сад. Давайте пройдём на волшебную лесную полянку к нашему ковру-самолёту, закроем глазки и посчитаем от 5 до 1 «Пуск».

В: Вот мы снова в нашей группе. Понравилось вам наше необычное путешествие? А теперь немного отдохните и попробуйте вкусные подарки Мишки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цели: -развивать навыки количественного и порядкового счета; -развивать умение ориентироваться.

Конспект ОД по физическому развитию с применением ИКТ для средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Солнышко» Подготовила: инструктор по физической культуре.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Осенний лес» для первой младшей группы Цель: формировать познавательный интерес. Задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Осеннее развлечение для средней группы «Путешествие на паровозике в осенний лес»Осеннее развлечение для средней группы «Путешествие на паровозике в осенний лес» Дети заходят в празднично украшенный зал под музыку. Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных.

Развлечение для средней группы «Путешествие в осенний лес» Развлечение для средней группы Тема: Путешествие в осенний лес Цель: Создание условий для формирования представления по теме «Осень».

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие творческого потенциала через игру. Создание уютной атмосферы взаимоотношений. ЗАДАЧИ: Формирование мотивационной.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД