Галина Лыгорева
Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росиночка»
для детей средней группы
(4-5) лет
«Путешествие в осенний лес»
Составила:
воспитатель
Лыгорева Г. В.
Тамбов
2018г.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
Формировать навык выражения количества через число.
Правильно употреблять названия геометрических фигур.
Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их
Развивающие:
Развивать воображение и творческую активность.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать память и внимание.
Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: ковёр-самолёт из ватмана, геометрические фигуры, письмо с изображением медведя, карта, листы А4 с изображением зверей, ель из ватмана, изображение рябины, звукозапись с шумом леса, коврограф «Ларчик», домик медведя, Мишка-игрушка, корзина, яблоки.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме» «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Кто живёт в лесу?», «На что похожи геометрические фигуры?».; повторение названий диких животных и деревьев, растущих в лесу; рассматривание иллюстраций с изображением лесных осенних пейзажей.
Используемая литература:
1. Вакуленко Л. С., Воскобович В. В., Вотинова О. М. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик» и «Миниларчик». – Санкт-Петербург, 2016
2. Гончарова Н. В., Михайлова З. А План – программа образовательно – воспитательной работы в детском сад – СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008.
3. Д Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Т. А. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. -СПб. :Детство-Пресс,2007
4. Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.
5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. «Математика – это интересно». Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. «Детство-пресс», 2011.
Интернет-ресурсы:
1. Международный образовательный портал Маам https://www.maam.ru
2. Современный учительский портал https://easyen.ru
3. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
Дружно за руки не беритесь,
Слушайте скорей загадку,
И скажите мне отгадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
(Осень)
В: А какие изменения с наступлением осени происходят природе?
В: Как называется явление, когда листья с деревьев опадают? (Листопад)
В: Я когда сегодня шла на работу и среди опавших листочков вот что заметила (показ письма с изображением медведя).
Как вы думаете, что это? Давайте заглянем внутрь и посмотри, что там.
Чтение письма:
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. Я живу в лесу. И так как сейчас уже второй месяц осени, только забыл как он называется, я скоро залезу в свою берлогу и усну до весны…
В: Ребята, как называется второй месяц осени? А какие ещё осенние месяцы мы знаем?
…. Но прежде я хочу вас пригласить в свой волшебный осенний лес и показать как он прекрасен в это время года. А чтобы вам было легче добраться, так как путь ко мне нелёгкий и трудный я высылаю вам ковёр-самолёт и карту. Ну что ж, ребята. Счастливого вам пути. Надеюсь. Что скоро Увидимся у меня в гостях. А ещё одна просьба, у Маши скоро День рождения, а я не знаю что её подарить, может вы мне что-нибудь посоветуете».
В: Ну что, ребята отправляемся в волшебное путешествие?
Давайте развернём ковёр-самолёт. Но смотрите, он испорчен, в нём появились дыры. На таком ковре точно лететь нельзя. Что же нам делать? Давайте его починим.
Задание первое
Лист ватмана – ковёр с отверстиями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб) и геометрические фигуры. Детям надо назвать на что похоже отверстия и вставить нужную фигуру.
В: Ну вот мы и починили наш ковёр-самолёт, теперь можно и отправляться в путешествие.
Становитесь все вокруг ковра, закрываем глазки и произнесем волшебный отсчет. (Дети считают обратный счет - от 1 до 5 Пуск).
Шум осеннего леса
В: Открываем глазки. Вот мы и оказались в волшебном лесу. Но куда же нам идти, чтобы попасть в Мишке в гости? Ребята, у нас же есть карта. Давайте посмотрим на неё.
Задание второе
В: Смотрите здесь изображено дерево, что это за дерево? (Ель)
Давайте внимательно посмотрим, нет ли где поблизости ели. (Ель висит на доске)
В: Ребята, посмотрите вот она ель. Но скажите мне, ведь мы с вами знаем, что осенью листья на деревьях желтеют и опадают, аль стоить зелёная, почему? А у ели обычные листочки? А какие? Посмотрите, а что ещё растёт на ели? (Шишки)
На ели висят пять шишек – 3 больших и 2 маленьких.
В: Ребята, давайте посчитаем сколько всего шишек на ели? (5)
Покажите мне цифру, которая обозначает число 5.
А теперь давайте посчитем сколько больших шишек (3)
Покажите мне цифру, которая обозначает число 3
А теперь давайте посчитем сколько маленьких шишек (2)
Покажите мне цифру, которая обозначает число 3
В: Молодцы, ребята. Ель мы нашли, но нам надо продолжать путь и поэтому давайте посмотрим на нашу карту. А на карте показано ещё кокое-то дерево. Что это за дерево? (Рябина).
Рябина висит на коврографе.
В: Ребята, с рябины, как и с других деревьев листочки опали, но что на ней висит? (Ягоды рябины) Какого они цвета, формы? А как вы думаете кому эти ягоды могут полезны в трудные времена, когда холодно? (Птицам)
В: Ребята, а вы помните нас Мишка попросил подумать какой подарок модно подарить Маше на День рождения, и у меня возникла такая мысль: давайте сделаем бусы для Маши из ягод рябины, а Мишка ей их подарит.
Задание третье «Бусы»
Растянуть верёвочку по средней жёлтой горизонтальной линии «Ларчика» и в соответствии с описанием приклеивать ягоды-кружки:
В середине большая красная ягода, справа и слева по 2 маленикие ягоды…
В: Молодцы, ребята, мне кажется замечательный подарок получился для Маши.
В: Ребята, давайте послушаем как шумит лес. Деревья качаются.
Физкультминутка.
В: Давайте пройдём на лесную поляну и немного отдохнём и поиграем.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
В: Ну вот мы и отдохнули с вами, но наш путь продолжается. Давайте посмотрим на нашу карту.
Задание четвёртое
В: А дальше у нас на карте изображены животные. Что бы это могло означать?
Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут в лесу? (заяц, белка, медведь, волк)
Давайте внимательно посмотрим, нет ли этих животных где поблизости.
На столах листы с изображением животных, где одно животное лишнее.
В: Ребята, давайте пройдём к столам. Кто здесь изображён. (Животные)
В: Сейчас вам такое задание: возьмите карандаши и обведите то животное, которое вы считаете лишним.
В: Но прежде давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а мордочка.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
Работа за столом.
В: Какое животное у вас оказалось лишнее? Почему? (Спросить каждого ребёнка)
Задание пятое
В: А наше путешествие продолжается. И давайте вновь посмотрим на нашу карту. А у нас карте изображён домик. Как вы думаете, чей он? (Медведя)
Давайте внимательно посмотрим, где же он?
Домик медведя.
Дети подходят к домику, воспитатель читает: «Не входить, пока не отгадаете загадки».
Дети отгадывают загадки про части суток:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должным
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? (Днём)
В: Вот мы и отгадали все загадки, теперь я думаю можно войти. Но прежде, чем войти, что мы должны сделать? (Постучать)
За домиком сидит мишка.
В: А вот и сам Мишка. Здравствуй Мишка. Ребята, посмотрите. Мишка приготовил для нас угощения – яблоки. Давайте возьмём эти угощения, и что мы скажем Мишке? (Спасибо)
В: Ну что ж, ребята, наше путешествие было долгим, но интересным. А теперь пришла пора возвращать в детский сад. Давайте пройдём на волшебную лесную полянку к нашему ковру-самолёту, закроем глазки и посчитаем от 5 до 1 «Пуск».
В: Вот мы снова в нашей группе. Понравилось вам наше необычное путешествие? А теперь немного отдохните и попробуйте вкусные подарки Мишки.