Галина Дудина
План-конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
• Социально коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Программное содержание
• Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»
• Совершенствование грамматического строя речи (употребление
• имен сущ., в форме ед. и мн. чисел в Им., Р. ,падежах, активизация словаря, развитие диалогической речи, фонематического
• восприятия;
• развитие связной речи, общих речевых навыков
• совершенствование навыка звукового анализа слов
• Развитие зрительного внимания, тонкой и общей моторики;
• Развивать интерес к художественному слову;
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания положительного настроя на участие в НОД, воспитание доброжелательности, бережного отношения к животным.
Виды деятельности
• Игровая (игра «»Есть – нет», «Один – много», «Кто спрятался?»)
• Театрализованная (Выборочный пересказ по ролям)
• Двигательная (Диалог «Кисонька-мурысенька»
• Коммуникативная (беседы о животных, работа с пазлами, пересказ по ролям сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее»).
• Продуктивная (создание коллажа «На зеленом лугу»)
• Познавательно-исследовательская (наблюдение за домашними животными)
Планируемые результаты (интегративные качества)
• Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе;
• Поддерживает беседу о домашних животных;
• Пытается рассуждать, высказывать свою точку зрения;
• Отвечает на вопросы;
• Эмоционально реагирует на художественное произведение;
• Принимает активное участие в подвижной игре и выполняет игровые упражнения;
• Владеет навыками театрального перевоплощения;
Материалы
Предметные картинки с изображением домашних животных;
Конверты с разрезными картинками (домашние животные);
Коллаж «На зеленом лугу»
Кассы букв;
Шапочки животных
Корзинка со щенком
Письмо
Звуковые домики
Фотографии дедушки и бабушки
Предварительная работа
o Заучивание стихотворений, пальчиковых игр, считалок;
o Чтение художественной литературы;
o Слушание сказок о домашних животных на дисках;
o Рассматривание иллюстраций к сказкам;
o Беседы о домашних животных;
o Наблюдение за домашними животными;
o Разучивание стихотворения детьми «Подарок», диалога «Кисонька-мурысенька», ролей к сказке Как щенок узнал, кто всех важнее»).
o Беседа с детьми о жителях деревни;
o Работа с родителями;
o Изготовление коллажа совместно с детьми;
o Изготовление раздаточного и демонстрационного материала
Содержание образовательной деятельности
Эмоциональный настрой
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. И я предлагаю все
сегодняшние дела начинать с улыбки.
Этюд «Улыбка»
Улыбнитесь, как котенок на солнышке, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас, как
будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Ребята, ваши улыбки самые лучшие на свете! Молодцы!
А в благодарность за ваши улыбки, у меня для вас есть маленький подарок.
(вос-ль берет в руки корзинку и предлагает девочке открыть ее. Ребенок
медленно открывает и читает сти-е «Подарок»
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка –
Песик маленький такой.
Ушки мягкие, как тряпки,
Нос – как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам…
Не игрушку, не картинку –
Друга подарили нам.
Вос-ль: Ребята, вам понравился мой подарок?
Дети: Да.
Вос-ль: Я предлагаю вам оставить щенка у нас в группе. Ведь он совсем еще
маленький, очень любознательный и хочет всему научиться. Вы
согласны?
Дети: Да.
(корзинку поставить на шкаф)
Вос-ль: Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых – дедушки Вани и
бабушки Тани (выставляются фотографии).
Дедушка и бабушка живут в деревне, где у них много верных друзей. Они за
ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?
Дети: Да.
Игра «Есть – нет»
Вос-ль: Подойдите к столу, посмотрите на картинки, которые здесь лежат. Скажите,
что на них изображено?
Дети: Домашние и дикие животные.
Вос-ль: Давайте поможем домашним животным добраться до бабушки и дедушки в
деревню. Выберите одну картинку с изображением домашнего животного (дети
выбирают). И я предлагаю вам рассказать, кто у кого есть, поиграв в игру
«Есть – нет». (ребенок рассматривает картинку и говорит, кто на ней
изображен. Его сосед говорит, что у него нет этого животного, но зато есть то,
которое изображено у него на карточке и так далее. Дети выполняют задание и
комментируют свои действия.
Н-р: 1-й ребенок У меня есть корова.
2-й ребенок А у меня нет коровы, но зато есть конь и т. д.
Вос-ль:Молодцы, ребята! Вы все правильно назвали своих животных, а теперь давайте
поможем им вернуться домой. Посмотрите внимательно сюда (на доске
картинки с изображением загонов для животных).
Сейчас я вам предлагаю
превратиться в пастушков и разместить своих животных в определенный загон.
Задание: - четко произнести название животного;
- разделить его на слоги;
- поместить в 1-й загон – если в названии животного один слог, во второй
загон – если в названии два слога, в третий загон – если в названии три слога.
Н-р: Это ко-ро-ва. В названии три слога. Ставлю ее в третий загон и т. д.
(дети выполняют задание)
Вос-ль: Ребята, вы были хорошими пастушками. Помогите бабушке и дедушке
назвать, какие животные оказались в загоне?
Дети Домашние животные
Вос-ль: Какие они?
Дети: Добрые, полезные, нужные
Игра «Один – много»
(дети садятся за стол)
Вос-ль: У дедушки и бабушки по одному животному, а в деревне животных много.
У бабушки есть корова, а у соседей…
Дети: …. Коровы
Вос-ль: У бабушки есть теленок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок,
собака, щенок, кошка, котята, свинья, поросенок.
Теперь мы знаем, как много домашних животных есть в деревне.
Игра «Кто спрятался?»
( на доске прикреплены два домика с разноцветными окошками:
1 – синее – красное – синее (слово «кот»)
2 – синее – красное – зеленое (слово «конь»)
Вос-ль: Как вы думаете, какие животные спрятались в этих домиках?
Посмотрите на первый домик и скажите, кто здесь спрятался и почему?
Реб-к: В первом домике спрятался кот.
Потому что первый звук в слове «кот» - к – согласный, твердый и
обозначается синим цветом, второй – - о – гласный и обозначается красным
цветом, третий звук - - т – согласный, твердый и обозначается синим цветом.
(ребенок у доски составляет слово и объясняет свой выбор)
Вос-ль: Правильно. Кто спрятался во втором домике? Почему?
Реб-к: В третьем домике спрятался конь. Потому что первый звук в слове «конь» - к-
согласный, твердый и обозначается синим цветом, второй звук - -о – гласный и
обозначается красным цветом, третий звук - -нь- согласный, мягкий и
обозначается зеленым цветом.
(ребенок у доски составляет слово и объясняет свой выбор)
Вос-ль: А теперь, ребята, откройте, пожалуйста, кассы букв и выложите схему слов
«кот» и «конь».
(дети выполняют задание)
Вос-ль: Молодцы! Вы все правильно выполнили очень сложное задание (из домиков
достаются изображения кота и коня).
Давайте себе похлопаем.
(дети убирают кассы букв)
Диалог «Кисонька-мурысенька, где ты была?»
(дети на ковре становятся парами)
Вос-ль: - Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
(народная игра)
Вос-ль: (приглашает детей за стол)
Работа с пазлами «Домашние животные»
Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних
животных на целой картинке будут для вас подсказками.
(дети выполняют задание)
Молодцы! Вы правильно выполнили задание.
Вос-ль: Кто у тебя на картинке, Настя? Подбери как можно больше слов об этом
животном, отвечающих на вопрос «Какая?»
Реб-к: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.
Вос-ль: А у тебя кто, Артем? Подбери как можно больше слов об этом животном,
отвечающих на вопрос «Что делает»
Реб-к: Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит.
Вос-ль: Теперь Диана назовет свое животное и расскажет, какое оно.
Реб-к: Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная.
Вос-ль: Сеня, называй свое животное и расскажи, что оно может делать.
Реб-к: Это кошка. Она мяукает, мурлычет, лакает, ловит, умывается, играет.
Вос-ль: Вы замечательно выполнили мое задание. Сложите пазлы в конверты.
Беседа по сказке «Как щенок узнал, кто всех важнее».
Выборочный пересказ по ролям.
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»,
которую я вам рассказала на прошлом занятии.
- Что услышала девочка Аришка однажды утром?
Реб-к: Аришка услышала спор домашних животных
Вос-ль: О чем они спорили?
Реб-к: Домашние животные спорили о том, кто из них нужнее человеку.
Вос-ль: Кто же оказался самым важным домашним животным?
Реб-к: Все домашние животные нужны человеку, потому что все они приносят ему
пользу.
Вос-ль: Давайте попробуем разыграть спор домашних животных. И для нашего
щенка мы сейчас с вами и расскажем сказку.
(воспитатель распределяет роли и раздает персонажам шапочки животных)
Вос-ль: Летом Аришка поехала в деревню к бабушке. И вот что она увидела и
услышала однажды утро, выглянув из окна. Около будки сидела собака
Черника и говорила своему щенку:
Собака Черника: Гав-гав!
- Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не
отлучайся.
Щенок: - А какая у тебя работа?
Собака Черника: - Самая важная. Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех
животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а
лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее
животное.
Кошка: Мяу-мяу!
- Ничего подобного. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в
подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет
клубнику от галок? Я – самое нужное домашнее животное.
Корова: Му-му!
- Как бы не так! Чтобы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка
чтобы ела, если не молоко, сливки, сметанка? Я – самое нужное домашнее
животное.
Коза: Ме-ме!
- Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и
чудесный пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца и Баран Бе-бе!
- Мы тоже даем и мясо и много шерсти. Мы – самые нужные домашние
животные.
Свинья: Хрю-хрю!
- Я даю больше всех мяса и сала. Я – самое нужное домашнее животное.
Конь: Иго-го!
Кошка: - Ну что, скажешь, что ты – самое нужное домашнее животное?
Конь: - Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им
пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.
Кошка: - И то верно.
Вос-ль И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор
так хорошо закончился и что щенок узнал, что все домашние животные
нужны человеку.
Создание коллажа «На зеленом лугу»
(вос-ль приглашает детей пройти к столу на ковре. На столе лежит лис ватмана,
фигурки животных и клей с кисточками)
Вос-ль: Ребята, вчера мы изготовили фигурки животных, нарисовали зеленый луг,
небо над ним, солнышко, цветы.
Сегодня я предлагаю вам создать коллаж «На зеленом лугу», используя эти
фигурки. Для этого, каждый из вас, возьмите фигурку животного и найдите для
него место на лугу.
(дети выполняют задание)
Итог НОД
Вос-ль: воспитатель предлагает высказать свои впечатления от занятия и оценивает
работу детей