МААМ-картинки

План-конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей подготовительной группы

Галина Дудина
План-конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей

• Социально коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Программное содержание

• Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

Темочки:

• Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»

• Совершенствование грамматического строя речи (употребление

• имен сущ., в форме ед. и мн. чисел в Им., Р. ,падежах, активизация словаря, развитие диалогической речи, фонематического

• восприятия;

• развитие связной речи, общих речевых навыков

• совершенствование навыка звукового анализа слов

• Развитие зрительного внимания, тонкой и общей моторики;

• Развивать интерес к художественному слову;

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания положительного настроя на участие в НОД, воспитание доброжелательности, бережного отношения к животным.

Виды деятельности

• Игровая (игра «»Есть – нет», «Один – много», «Кто спрятался?»)

• Театрализованная (Выборочный пересказ по ролям)

• Двигательная (Диалог «Кисонька-мурысенька»

• Коммуникативная (беседы о животных, работа с пазлами, пересказ по ролям сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее»).

• Продуктивная (создание коллажа «На зеленом лугу»)

• Познавательно-исследовательская (наблюдение за домашними животными)

Планируемые результаты (интегративные качества)

• Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе;

• Поддерживает беседу о домашних животных;

• Пытается рассуждать, высказывать свою точку зрения;

• Отвечает на вопросы;

• Эмоционально реагирует на художественное произведение;

• Принимает активное участие в подвижной игре и выполняет игровые упражнения;

• Владеет навыками театрального перевоплощения;

Материалы

Предметные картинки с изображением домашних животных;

Конверты с разрезными картинками (домашние животные);

Коллаж «На зеленом лугу»

Кассы букв;

Шапочки животных

Корзинка со щенком

Письмо

Звуковые домики

Фотографии дедушки и бабушки

Предварительная работа

o Заучивание стихотворений, пальчиковых игр, считалок;

o Чтение художественной литературы;

o Слушание сказок о домашних животных на дисках;

o Рассматривание иллюстраций к сказкам;

o Беседы о домашних животных;

o Наблюдение за домашними животными;

o Разучивание стихотворения детьми «Подарок», диалога «Кисонька-мурысенька», ролей к сказке Как щенок узнал, кто всех важнее»).

o Беседа с детьми о жителях деревни;

o Работа с родителями;

o Изготовление коллажа совместно с детьми;

o Изготовление раздаточного и демонстрационного материала

Содержание образовательной деятельности

Эмоциональный настрой

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. И я предлагаю все

сегодняшние дела начинать с улыбки.

Этюд «Улыбка»

Улыбнитесь, как котенок на солнышке, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас, как

будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Ребята, ваши улыбки самые лучшие на свете! Молодцы!

А в благодарность за ваши улыбки, у меня для вас есть маленький подарок.

(вос-ль берет в руки корзинку и предлагает девочке открыть ее. Ребенок

медленно открывает и читает сти-е «Подарок»

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка –

Песик маленький такой.

Ушки мягкие, как тряпки,

Нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку –

Друга подарили нам.

Вос-ль: Ребята, вам понравился мой подарок?

Дети: Да.

Вос-ль: Я предлагаю вам оставить щенка у нас в группе. Ведь он совсем еще

маленький, очень любознательный и хочет всему научиться. Вы

согласны?

Дети: Да.

(корзинку поставить на шкаф)

Вос-ль: Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых – дедушки Вани и

бабушки Тани (выставляются фотографии).

Дедушка и бабушка живут в деревне, где у них много верных друзей. Они за

ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Дети: Да.

Игра «Есть – нет»

Вос-ль: Подойдите к столу, посмотрите на картинки, которые здесь лежат. Скажите,

что на них изображено?

Дети: Домашние и дикие животные.

Вос-ль: Давайте поможем домашним животным добраться до бабушки и дедушки в

деревню. Выберите одну картинку с изображением домашнего животного (дети

выбирают). И я предлагаю вам рассказать, кто у кого есть, поиграв в игру

«Есть – нет». (ребенок рассматривает картинку и говорит, кто на ней

изображен. Его сосед говорит, что у него нет этого животного, но зато есть то,

которое изображено у него на карточке и так далее. Дети выполняют задание и

комментируют свои действия.

Н-р: 1-й ребенок У меня есть корова.

2-й ребенок А у меня нет коровы, но зато есть конь и т. д.

Вос-ль:Молодцы, ребята! Вы все правильно назвали своих животных, а теперь давайте

поможем им вернуться домой. Посмотрите внимательно сюда (на доске

картинки с изображением загонов для животных).

Сейчас я вам предлагаю

превратиться в пастушков и разместить своих животных в определенный загон.

Задание: - четко произнести название животного;

- разделить его на слоги;

- поместить в 1-й загон – если в названии животного один слог, во второй

загон – если в названии два слога, в третий загон – если в названии три слога.

Н-р: Это ко-ро-ва. В названии три слога. Ставлю ее в третий загон и т. д.

(дети выполняют задание)

Вос-ль: Ребята, вы были хорошими пастушками. Помогите бабушке и дедушке

назвать, какие животные оказались в загоне?

Дети Домашние животные

Вос-ль: Какие они?

Дети: Добрые, полезные, нужные

Игра «Один – много»

(дети садятся за стол)

Вос-ль: У дедушки и бабушки по одному животному, а в деревне животных много.

У бабушки есть корова, а у соседей…

Дети: …. Коровы

Вос-ль: У бабушки есть теленок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок,

собака, щенок, кошка, котята, свинья, поросенок.

Теперь мы знаем, как много домашних животных есть в деревне.

Игра «Кто спрятался?»

( на доске прикреплены два домика с разноцветными окошками:

1 – синее – красное – синее (слово «кот»)

2 – синее – красное – зеленое (слово «конь»)

Вос-ль: Как вы думаете, какие животные спрятались в этих домиках?

Посмотрите на первый домик и скажите, кто здесь спрятался и почему?

Реб-к: В первом домике спрятался кот.

Потому что первый звук в слове «кот» - к – согласный, твердый и

обозначается синим цветом, второй – - о – гласный и обозначается красным

цветом, третий звук - - т – согласный, твердый и обозначается синим цветом.

(ребенок у доски составляет слово и объясняет свой выбор)

Вос-ль: Правильно. Кто спрятался во втором домике? Почему?

Реб-к: В третьем домике спрятался конь. Потому что первый звук в слове «конь» - к-

согласный, твердый и обозначается синим цветом, второй звук - -о – гласный и

обозначается красным цветом, третий звук - -нь- согласный, мягкий и

обозначается зеленым цветом.

(ребенок у доски составляет слово и объясняет свой выбор)

Вос-ль: А теперь, ребята, откройте, пожалуйста, кассы букв и выложите схему слов

«кот» и «конь».

(дети выполняют задание)

Вос-ль: Молодцы! Вы все правильно выполнили очень сложное задание (из домиков

достаются изображения кота и коня).

Давайте себе похлопаем.

(дети убирают кассы букв)

Диалог «Кисонька-мурысенька, где ты была?»

(дети на ковре становятся парами)

Вос-ль: - Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

(народная игра)

Вос-ль: (приглашает детей за стол)

Работа с пазлами «Домашние животные»

Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних

животных на целой картинке будут для вас подсказками.

(дети выполняют задание)

Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

Вос-ль: Кто у тебя на картинке, Настя? Подбери как можно больше слов об этом

животном, отвечающих на вопрос «Какая?»

Реб-к: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.

Вос-ль: А у тебя кто, Артем? Подбери как можно больше слов об этом животном,

отвечающих на вопрос «Что делает»

Реб-к: Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит.

Вос-ль: Теперь Диана назовет свое животное и расскажет, какое оно.

Реб-к: Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная.

Вос-ль: Сеня, называй свое животное и расскажи, что оно может делать.

Реб-к: Это кошка. Она мяукает, мурлычет, лакает, ловит, умывается, играет.

Вос-ль: Вы замечательно выполнили мое задание. Сложите пазлы в конверты.

Беседа по сказке «Как щенок узнал, кто всех важнее».

Выборочный пересказ по ролям.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»,

которую я вам рассказала на прошлом занятии.

- Что услышала девочка Аришка однажды утром?

Реб-к: Аришка услышала спор домашних животных

Вос-ль: О чем они спорили?

Реб-к: Домашние животные спорили о том, кто из них нужнее человеку.

Вос-ль: Кто же оказался самым важным домашним животным?

Реб-к: Все домашние животные нужны человеку, потому что все они приносят ему

пользу.

Вос-ль: Давайте попробуем разыграть спор домашних животных. И для нашего

щенка мы сейчас с вами и расскажем сказку.

(воспитатель распределяет роли и раздает персонажам шапочки животных)

Вос-ль: Летом Аришка поехала в деревню к бабушке. И вот что она увидела и

услышала однажды утро, выглянув из окна. Около будки сидела собака

Черника и говорила своему щенку:

Собака Черника: Гав-гав!

- Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не

отлучайся.

Щенок: - А какая у тебя работа?

Собака Черника: - Самая важная. Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех

животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а

лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее

животное.

Кошка: Мяу-мяу!

- Ничего подобного. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в

подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет

клубнику от галок? Я – самое нужное домашнее животное.

Корова: Му-му!

- Как бы не так! Чтобы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка

чтобы ела, если не молоко, сливки, сметанка? Я – самое нужное домашнее

животное.

Коза: Ме-ме!

- Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и

чудесный пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца и Баран Бе-бе!

- Мы тоже даем и мясо и много шерсти. Мы – самые нужные домашние

животные.

Свинья: Хрю-хрю!

- Я даю больше всех мяса и сала. Я – самое нужное домашнее животное.

Конь: Иго-го!

Кошка: - Ну что, скажешь, что ты – самое нужное домашнее животное?

Конь: - Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им

пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

Кошка: - И то верно.

Вос-ль И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор

так хорошо закончился и что щенок узнал, что все домашние животные

нужны человеку.

Создание коллажа «На зеленом лугу»

(вос-ль приглашает детей пройти к столу на ковре. На столе лежит лис ватмана,

фигурки животных и клей с кисточками)

Вос-ль: Ребята, вчера мы изготовили фигурки животных, нарисовали зеленый луг,

небо над ним, солнышко, цветы.

Сегодня я предлагаю вам создать коллаж «На зеленом лугу», используя эти

фигурки. Для этого, каждый из вас, возьмите фигурку животного и найдите для

него место на лугу.

(дети выполняют задание)

Итог НОД

Вос-ль: воспитатель предлагает высказать свои впечатления от занятия и оценивает

работу детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 10:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дудина (УИ 87637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД