Ксения Монина
НОД по ознакомлению с боевыми традициями «И помнит мир спасенный…» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по теме «И помнит мир спасенный.» Возраст: 6-7 лет.
Ксения Монина
НОД по теме «И помнит мир спасенный.» Возраст: 6-7 лет.
НОД соответствует ФГОС.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познание и художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание.
1. Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
2. Обобщить знания детей о Знамени Победы.
Публикация «НОД по ознакомлению с боевыми традициями „И помнит мир спасенный…“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.
4. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
5. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Оборудование. Записи песен: «С чего начинается Родина», «Священная война», «День Победы», «Звук метронома»; слайды по темам: «ВОВ», «Парад Победы», «Вечный огонь», «Салют»; картофельные очистки, маленькие кусочки хлеба, 2 игрушечных грузовика на веревочках, 8 кеглей; ордена Победы (муляж) на каждого ребенка; открытки, вырезанные из цветной бумаги листочки и цветы, клей-карандаш, салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД.
Песня «С чего начинается Родина».
Воспитатель. Ребята, на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
А что же такое Родина для вас? (ответы детей.)
Ребёнок. Слышишь песенку ручья?
Дети. Это Родина моя!
Ребёнок. Слышишь голос соловья?
Дети. Это Родина моя!
Ребёнок. Д/сад, твои друзья,
Дети. Это Родина моя!
Ребёнок. Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
Воспитатель. Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш поселок Бурный, наша столица Москва.
И в далеком для нас прошлом люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но им мечтам не суждено было сбыться.
Давайте посмотрим, как это было.
Дети садятся на стулья.
Показ слайдов под песню «Священная война».
Воспитатель. 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину». Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы. Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!
Воспитатель. А что же такое война? (ответы детей)
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель. Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. В городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет.
Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась. И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу, на грузовиках вывозили из города истощенных больных людей, а в Ленинград везли продовольствие и все необходимое для фронта. Этот путь назвали Дорога жизни, которая находилась под постоянным обстрелом немецкой артиллерии и подвергалась налетам с воздуха, но все- таки спасла население Ленинграда от вымирания. 900 дней и ночей длилась героическая оборона Ленинграда. Горожане выстояли и победили в этой неравной схватке с ненавистным врагом.
Игра – соревнование «Дорога жизни».
Участвуют пары детей. Первый участник команды держит за веревочку грузовую машину. Дети должны провезти машины между кеглями, не сбив их и вернуться.
Награждение всех детей орденом Победы.
Некоторые небольшие города и сёла фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны.
Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада.
Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в городе Энгельсе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
Все люди, празднуя День Победы, должны помнить о тех, кто отдал свои жизни ради светлого будущего. Я вам предлагаю сейчас почтить минутой молчания всех, павших в боях за мир.
Звук метронома. Минута молчания.
А заканчивается каждый праздник Победы ярким салютом.
Воспитатель. Сейчас я хочу предложить вам, ребята, дополнить открытки, которые мы с вами сделали, декоративными элементами.
Перед вами на столах открытки, вырезанные из бумаги листья, цветы, а так же клей, кисточки, салфетки. Перед началом работы давайте вспомним правила работы с клеем (ответы детей).
Чтобы разбудить ваши пальцы перед работой, давайте их немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Воспитатель. Украсьте, пожалуйста, свои открытки с помощью аппликации.
Дети выполняют аппликацию и вывешивают работы на доску.
Воспитатель. Дети, о чем мы с вами говорили сегодня? Что вам понравилось больше всего?
В завершение предлагаю послушать стихотворение, которое прочитает Арстан.