Баянова Эльвира Фирусовна
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «И помнит мир, спасенный…»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность проекта:
В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и дети, и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы „И помнит мир, спасенный…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, открытый, групповой, средней продолжительности (2 недели).
Презентация проекта.
1. Оформление выставки работ «Никто не забыт, ничто не забыто»;
2. Оформление «Галереи славы». Презентация детско-родительских проектов на тему «О ветеране, который живет рядом»;
3. Оформление выставки работ «Военная техника ВОВ»,
4. Праздник, посвященный 70-летию Великой Победы.
План реализации проекта
Работа с детьми
Физическая культура
• НОД с элементами соревнований: «Мы самые сильные, ловкие!»;
• Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы – защитники»;
• подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».
Познавательное развитие
• НОД (окружающий мир) на тему: «И помнит мир, спасенный.»;
• Беседа на тему: «Родина-мать зовет»;
• Беседа на тему: «Великие битвы»;
• Беседа на тему: «Дети войны»;
• Экскурсии на аллею Славы, в библиотеку, в краеведческий музей;
• Рассматривание альбома с изображением медалей и орденов военных лет;
• Встреча с детьми ветеранов войны.
Художественно-эстетическое развитие
• НОД (оригами + рисование) на тему: «Открытка ко Дню Победы. Фронтовой треугольник»
• НОД (аппликация) «Георгиевская ленточка»;
• НОД (лепка) на тему: «Военная техника - танк»;
• Беседа на тему: «Песни войны»;
• Разучивание стихотворений о ВОВ;
• Слушание песен о войне:
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
• Чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы»
• Рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток ко Дню победы;
• Рассматривание фотоматериалов, репродукций картин, отражающих тематику Великой Отечественной войны;
Социально-коммуникативное развитие
• Тренинг-игра «Ранение-первая помощь»;
• Сюжетно-ролевые игры: «Пехотинцы», «Разведчики»;
• Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
• Коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Речевое развитие
• Составление рассказов на тему «О ветеране, который живет рядом» (детско-родительские проекты)
Работа с родителями
• Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
• Совместное с детьми рисование сюжетов на военную тему;
• Изготовление макетов на тему: «Военная техника»;
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых сражениях. для детско-родительский проекта «О ветеране, который живет рядом»;
• Привлечение родителей в оформлении зала к празднику.