МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики»

Анна Лобода
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей понятия «больше», «меньше», «равно» в процессе рассматривания комнатных растений. Формировать умение различать геометрические фигуры. Развивать познавательную активность через обогащение способов познания.

Методические приемы:

Ход:

В группу входит воспитатель, в шапочке Незнайки и с галстуком. Он ходит по группе, разглядывает все, удивляется.

Незнайка:

- Ребята, у вас в группе так много интересного! Это что стоит у вас в уголке природы и на подоконниках? (Ответы детей)

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Растения помогают освоить азы математики“» размещена в разделах

- Я думал, что цветы растут только на клумбах. Мне нравится вот это растение и вот это. (ставит на стол бальзамин и герань).

- Они вам нравятся? Чем? (ответы детей).

- Сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте.

- Отложите слева столько палочек, сколько стеблей у бальзамина, а справа столько, сколько стеблей у герани.

Дети откладывают счетные палочки.

Незнайка:

- У какого растения стеблей больше и на сколько? А как вы узнали? (Ответы детей).

- Какого цвета стебель у герани? А у бальзамина?

- Что находится на стебле? (Листья)

- Сравните по форме листья герани и листья бальзамина. Обведите их пальчиком и подберите к ним соответствующие модели.

Незнайка:

- А теперь давайте сравним цветки этих растений. Сосчитайте, сколько лепестков у цветков герани и сколько лепестков у цветков бальзамина. Что можно о них сказать? (Их поровну). Тогда чем же они отличаются? (Цветом, формой).

Незнайка:

- Ребята, я что-то слышу. Мне кажется, это растения спорят, какое из них выше, а какое ниже. У какого растения лист больше, а у какого меньше. Поможем растениям разрешить спор?

Незнайка:

- А как нам узнать, какое растение выше, а какое ниже? (Дети ставят растения рядом и сравнивают)

Незнайка:

- А я не уверен, что герань выше. Горшки то разные. Как можно проверить? (Незнайка обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе: линейку, веревку, полоску бумаги, сантиметр). Что для этого можно использовать?

Дети измеряют растение при помощи выбранного измерительного прибора, сравнивают).

Незнайка:

- Как вы думаете, а можно так же сравнить листья? Сравните сначала длину листьев, затем ширину.

Дети сравнивают, а затем отвечают, что получилось.

Незнайка:

- Ребята, а как вы ухаживаете за комнатными растениями, что они у вас такие красивые?

Дети рассказывают, как они поливают растения, рыхлят почву.

Незнайка:

- Ребята, я сегодня узнал так много нового: и то, что цветы, которые растут на подоконнике называются комнатными, и то, что они разные, и то, что их можно измерить и сосчитать. А вы дома, пожалуйста сосчитайте все комнатные растения, а потом придете и расскахите друг другу сколько их у вас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Беспорядок в королевстве Математики» (возраст детей: 5–6 лет) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» Цель: закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях больше, меньше или равенство; Свойствах предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Учить детей понимать и решать задачи самостоятельно, закреплять умение составлять задачи по рисунку, записывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Программное содержание. Формировать понятие «живая природа», «комнатные растения». Учить сравнивать растения и делать выводы на основе сравнений.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как растения пьют воду» Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Художественно- эстетическое, Социально- коммуникативное, Физическое. Цель:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики»
Опубликовано: 25 января 2016 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лобода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД