Анна Лобода
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понятия «больше», «меньше», «равно» в процессе рассматривания комнатных растений. Формировать умение различать геометрические фигуры. Развивать познавательную активность через обогащение способов познания.
Методические приемы:
Ход:
В группу входит воспитатель, в шапочке Незнайки и с галстуком. Он ходит по группе, разглядывает все, удивляется.
Незнайка:
- Ребята, у вас в группе так много интересного! Это что стоит у вас в уголке природы и на подоконниках? (Ответы детей)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Растения помогают освоить азы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Я думал, что цветы растут только на клумбах. Мне нравится вот это растение и вот это. (ставит на стол бальзамин и герань).
- Они вам нравятся? Чем? (ответы детей).
- Сколько стеблей у герани? У бальзамина? Посчитайте.
- Отложите слева столько палочек, сколько стеблей у бальзамина, а справа столько, сколько стеблей у герани.
Дети откладывают счетные палочки.
Незнайка:
- У какого растения стеблей больше и на сколько? А как вы узнали? (Ответы детей).
- Какого цвета стебель у герани? А у бальзамина?
- Что находится на стебле? (Листья)
- Сравните по форме листья герани и листья бальзамина. Обведите их пальчиком и подберите к ним соответствующие модели.
Незнайка:
- А теперь давайте сравним цветки этих растений. Сосчитайте, сколько лепестков у цветков герани и сколько лепестков у цветков бальзамина. Что можно о них сказать? (Их поровну). Тогда чем же они отличаются? (Цветом, формой).
Незнайка:
- Ребята, я что-то слышу. Мне кажется, это растения спорят, какое из них выше, а какое ниже. У какого растения лист больше, а у какого меньше. Поможем растениям разрешить спор?
Незнайка:
- А как нам узнать, какое растение выше, а какое ниже? (Дети ставят растения рядом и сравнивают)
Незнайка:
- А я не уверен, что герань выше. Горшки то разные. Как можно проверить? (Незнайка обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе: линейку, веревку, полоску бумаги, сантиметр). Что для этого можно использовать?
Дети измеряют растение при помощи выбранного измерительного прибора, сравнивают).
Незнайка:
- Как вы думаете, а можно так же сравнить листья? Сравните сначала длину листьев, затем ширину.
Дети сравнивают, а затем отвечают, что получилось.
Незнайка:
- Ребята, а как вы ухаживаете за комнатными растениями, что они у вас такие красивые?
Дети рассказывают, как они поливают растения, рыхлят почву.
Незнайка:
- Ребята, я сегодня узнал так много нового: и то, что цветы, которые растут на подоконнике называются комнатными, и то, что они разные, и то, что их можно измерить и сосчитать. А вы дома, пожалуйста сосчитайте все комнатные растения, а потом придете и расскахите друг другу сколько их у вас.