Маргарита Свиридова
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
(подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о профессиях: ветеринарного врача, медицинской сестры, регистратора.
Задачи:
- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- расширять представления детей о профессии ветеринарного врача; закреплять навыки поведения в поликлинике;
- способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия;
- воспитывать у детей гуманное отношение к животным, культуру общения.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет; наблюдение за работой врача; чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Аптека»; беседа о работе ветеринарного врача; Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет, шприц и тд.); изготовление атрибутов к игре.
Игровые роли: ветеринарный врач, медицинская сестра, санитарка, регистратор, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными.
Оборудование: халаты, шапочки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, шпатель, медицинские карты для пациентов, мази, таблетки, касса, деньги, инвентарь для уборки помещения, животные игрушки.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру-«Ветеринарная клиника». Кого лечат в этой клинике? Ветеринарная клиника похожа на нашу поликлинику, где лечат людей. Кто был в поликлинике? Давайте вспомним с вами, что мы там видели. А кто мне скажет, зачем люди приводят своих питомцев к врачу? Что у нас спрашивает врач, когда мы к нему приводим своих питомцев? Ребята, а когда мы пришли в больницу, мы сразу идем к врачу? Правильно, сначала мы обращаемся в регистратуру, чтобы нам дали карточку и талон. Потом мы ждем своей очереди и заходим в кабинет к врачу. Давайте с вами рассмотрим инструменты врача.
Дети рассматривают инструменты, воспитатель спрашивает, как они называются и что ими делают.
Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру нужно распределить роли и подготовить место для ветеринарной клиники и аптеки.
Дети самостоятельно распределяют роли, с помощью считалки. Дети занимают свои места.
Воспитатель: Все готово, можем начинать нашу игру.
Дети-посетители по очереди подходят к регистратору, называют свою фамилию, имя и адрес. Регистратор выдает им карточки. Затем дети по очереди подходят к врачу.
Ребенок-врач: Здравствуйте! Присаживайтесь, на что жалуетесь? Что болит у вашего питомца?
Ребенок-посетитель: У моего щенка уже третий день болит лапка. Я не знаю, что с ней случилось.
Ребенок-врач: Сейчас посмотрим.
Ребенок-врач и ребенок-медсестра проводят осмотр питомца.
Ребенок-врач выписывает рецепт, посетитель идет в аптеку за лекарствами.
После приема ребенок-санитар убирает кабинет врача.
Так к врачу по очереди подходят все посетители.
Варианты развития игры :
- животные подружились и вместе проводят время;
- здоровые животные выступают в цирке.
Подведение итога игры :
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Понравился ли вам врач, медсестра, регистратор, работник аптеки? Почему? Понравилось ли вам быть в роли врача, посетителя и тд. ?