Лучший педагог года

Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы «Путешествие в еловый лес»

Елена Сидорова
Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы «Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»

Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о зиме

средствами художественной и музыкальной выразительности.

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;

- учить детей технике барельефной лепки, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;

Публикация «Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы „Путешествие в еловый лес“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать произведение, не отвлекаться, слушать собеседника, не перебивать.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, творчество, фантазию, воображение, формировать способность видеть красоту окружающего мира.

Методы:

Практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, прослушивание произведения П. И Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».

Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ с использованием эпитетов и сравнений.

Приемы: прямого раскатывания, отщипывание, надавливание, размазывание.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с образами зимнего леса, чтение стихов, рассматривание картин, подготовка фона для работы (лист картона поделё н горизонтально на две части : голубую - небо и белую – снег). Наблюдение ели на прогулке.

Оборудование:

Предварительно подготовленный фон, магнитофон, запись произведения П. И Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года», картина «Зимний пейзаж».

Раздаточный материал:

Тарелка с пластилином четырех цветов: белый, синий, коричневый, зеленый. Салфетки, стека, доска для лепки, предварительно подготовленный фон.

Ход непосредственно организованного вида деятельности (лепка) для детей старшей группы

Организационный момент :

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, как красив зимний еловый лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.

Давайте, все сейчас закроем глазки и представим еловый лес. Как там красиво, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно (Вос-ль включает запись произведения П. И Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года») .

А теперь потихоньку открываем глазки.

Основная часть

Вос-ль: Ребята, посмотрите еще раз на картину. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. Я предлагаю вам научится лепить из пластилина такой же красивый еловый лес в технике «пластилинография» т. е рисование пластилином, а как это сделать я вам покажу.

Вос-ль: На предыдущем занятии мы с вами подготовили фон из синего и белого цветов пластилина. Белый – это снег, синий – это небо, коричневый цвет – это цвет нашей будущей ели.

Показ способов лепки :

Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: от большого куска пластилина отщипываем маленький кусок и формируем ствол дерева: раскатываем между ладонями жгут и приложив к месту начинаем размазывать вверх, затем из этого же ствола формируем ветки, размазывая пластилин в разные стороны, если не хватает, то нужно отщипнуть совсем маленький кусочек и снова размазать.

Воспитатель: что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: и так мы будем лепить все ели, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей) .

Воспитатель: Совершенно верно, у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

(дети сидят на месте)

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик встретил ель,

Этот пальчик влез на пень,

Этот пальчик шишку взял,

Этот пальчик птиц увидел,

Этот пальчик – убежал.

Воспитатель: перед тем как начать работу, у вас у всех на столе есть небольшие карточки из картона, на которых вы можете поупражняться в выполнении веточек ели, а потом уже можете выполнять на фоне.

Дети начинают работать на фоне. Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание). Детям, быстрее других выполнивших всю работу можно предложить изобразить падающий снег.

Воспитатель: из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.

После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести и развесить свои композиции на стенде.

Итог

Воспитатель: дети, посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу. Какой великолепный пейзаж у нас получился.

Все вместе любуемся заснеженным еловым лесом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес» Сценарий занятия по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Еловый лес» Автор: Бабкина Светлана Викторовна, старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы «Путешествие в еловый лес»
Опубликовано: 24 января 2018 в 06:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД