Елена Сидорова
Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы «Путешествие в еловый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в еловый лес»
Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о зиме
средствами художественной и музыкальной выразительности.
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
- учить детей технике барельефной лепки, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;
Публикация «Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы „Путешествие в еловый лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать произведение, не отвлекаться, слушать собеседника, не перебивать.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, творчество, фантазию, воображение, формировать способность видеть красоту окружающего мира.
Методы:
Практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, прослушивание произведения П. И Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».
Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций.
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ с использованием эпитетов и сравнений.
Приемы: прямого раскатывания, отщипывание, надавливание, размазывание.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток с образами зимнего леса, чтение стихов, рассматривание картин, подготовка фона для работы (лист картона поделё н горизонтально на две части : голубую - небо и белую – снег). Наблюдение ели на прогулке.
Оборудование:
Предварительно подготовленный фон, магнитофон, запись произведения П. И Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года», картина «Зимний пейзаж».
Раздаточный материал:
Тарелка с пластилином четырех цветов: белый, синий, коричневый, зеленый. Салфетки, стека, доска для лепки, предварительно подготовленный фон.
Ход непосредственно организованного вида деятельности (лепка) для детей старшей группы
Организационный момент :
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, как красив зимний еловый лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.
Давайте, все сейчас закроем глазки и представим еловый лес. Как там красиво, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно (Вос-ль включает запись произведения П. И Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года») .
А теперь потихоньку открываем глазки.
Основная часть
Вос-ль: Ребята, посмотрите еще раз на картину. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. Я предлагаю вам научится лепить из пластилина такой же красивый еловый лес в технике «пластилинография» т. е рисование пластилином, а как это сделать я вам покажу.
Вос-ль: На предыдущем занятии мы с вами подготовили фон из синего и белого цветов пластилина. Белый – это снег, синий – это небо, коричневый цвет – это цвет нашей будущей ели.
Показ способов лепки :
Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: от большого куска пластилина отщипываем маленький кусок и формируем ствол дерева: раскатываем между ладонями жгут и приложив к месту начинаем размазывать вверх, затем из этого же ствола формируем ветки, размазывая пластилин в разные стороны, если не хватает, то нужно отщипнуть совсем маленький кусочек и снова размазать.
Воспитатель: что у нас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: и так мы будем лепить все ели, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей) .
Воспитатель: Совершенно верно, у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
(дети сидят на месте)
1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.
Этот пальчик встретил ель,
Этот пальчик влез на пень,
Этот пальчик шишку взял,
Этот пальчик птиц увидел,
Этот пальчик – убежал.
Воспитатель: перед тем как начать работу, у вас у всех на столе есть небольшие карточки из картона, на которых вы можете поупражняться в выполнении веточек ели, а потом уже можете выполнять на фоне.
Дети начинают работать на фоне. Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание). Детям, быстрее других выполнивших всю работу можно предложить изобразить падающий снег.
Воспитатель: из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.
После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести и развесить свои композиции на стенде.
Итог
Воспитатель: дети, посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу. Какой великолепный пейзаж у нас получился.
Все вместе любуемся заснеженным еловым лесом.