Марина Сергеевна Кызынгашева
План-конспект по окружающему миру «Мир людей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Место проведения: возрастная группа подготовительная
Тема:«Мир людей»
Область: познавательное развитие
Цель: формирование представлений у детей о доброте и об особенностях людей.
Задачи:
Образовательная:
-Закреплять знания о национальностях (русские, украинцы, армянин, корейцы) Технология ИКТ
-Расширять знания детей о инвалидах, воспитывать уважение друг к другу (чувство сострадания и милосердия)
Развивающая: развивать мышление
Публикация «План-конспект по окружающему миру „Мир людей“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: иллюстрации,ватман, клей, клубок с нитками, ноубук, мультимедиа.
Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечание
l. Ориентировка в деятельности.
Мотивация
Определение цели.
Определение необходимых действий. 2 мин
-Ребята, посмотрите к нам в группу почтальон принес посылку. Как вы думаете, что может лежать в чудесном мешочке?
Просуньте руку и попытайтесь догадаться, что же там лежит.
-Посмотрите ребята, там лежит клубок, а вы знали, что с помощью такого клубка можно дарить людям добро?
-Давайте подарим друг другу добро с помощью клубка?
-Ребята, но сначала нам нужно отгадать загадку, о чем будет наше занятие.
Дети стоят полукругом рядом с воспитателем
ll. Исполнительский этап
Беседа
Дидактическая игра
«Клубок добра»
Физминутка
Газета «Мир Добра»
lll.Завершающий этап.
Рефлексия
10мин
4мин
2мин
5мин
2мин
Слушайте внимательно, а потом проверим правильно ли вы ответили.
Он может стать шахтером,
Ученым и актерам,
Учителем он может стать
Детишек в школе обучать (Человек)
-Ребята, скажите, а все люди одинаковые? (нет)
-А чем люди отличаются? (рост, внешность, характером)
-А как вы думаете, какие люди нас с вами окружают по характеру? (добрые и злые)
-Да ребята, к сожалению не все люди добрые бывают и люди, которые приносят зло и потом отвечают за свои поступки.
-Ребята, а вы знали, что люди бывают разной национальности?
-Посмотрите на мультимедиа какие бывают разные национальности. (русские, украинцы, армянины, корейцы). У каждой этой национальности свой язык, свои традиции и обычаи. Но всех нас вместе объединят это то что мы живем на одной планете, только расположены каждый в своем уголке. Самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. Не обязательно знать язык другой национальности –главное иметь доброе сердце, а общаться можно при помощи жестов и мимики.
-Ребята, давайте вспомним, а что обозначает белый цвет?
Правильно 3 декабря это всемирный день инвалидов, посмотрите на картинке.
Ребята, а как нужно относится к людям, у которых есть проблемы со здоровьем?
- Ребята, чтобы мы всегда были добрыми и не обижали некого я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Клубок добра» нам необходимо сделать круг и передавать клубок с ниточкой кому ты захотел пожелать добрые и красивые слова или комплимент.
-Посмотрите друг на друга какие вы стали добрыми сильными, а все потому что клубок был волшебным и теперь вы всегда будите носить людям добро.
-Ребята. давайте выполним физминутку под музыкальное сопровождение.
Мы шагаем, выше ноги поднимаем
Выше ноги поднимаем, людей разных национальностей встречаем.
А когда друзей встречали, мы руками им махали.
На скамейку мы присели,
Вместе все конфеты съели.
Вот как славно погуляли:
Друг за другом мы шагали!
-Ребята, я предлагаю вам сделать газету, которая называется «Мир Добра» на которой будут изображены картинки, которые несут людям добро. Перед вами лежат картинки, вам нужно выбрать какие картинки приносят нам добро.
-Ребята, я вам даю такое необычное обозначение, когда заиграет музыка вы начинаете, а когда она закончиться, то это означает, что пора заканчивать работу.
-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? (разговаривали про национальности)
-А кто помнит какие люди бывают по характеру? (злые и добрые)
Я хочу пожелать вам чтобы вы всегда оставались добрыми веселыми и некого не обижали. Дети сидят на стульчиках возле мальберта.
Дети стоят в кругу.
Дети выполняют физминутку
Дети стоят возле стола.
Дети стоят возле воспитателя.