назарян ани
План-конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по математике «Геометрические фигуры — круг квадрат»
Вид деятельности:
Тема: «Геометрические фигуры – круг квадрат»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- познакомить детей с квадратом, дать представления о том, что у квадрата есть 4 угла и все стороны одинаковые
- выяснить экспериментальным путем, чем отличаются круг и квадрат.
Методы и приемы:
- наглядные – рассматривание картинок.
Публикация «План-конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по математике „Геометрические фигуры — круг квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей.
- практические – игра.
Материалы :
Для игры «Форма – движение» картинки с изображением предметов и геометрических фигур – кругов;
Для игры «Капельки» вырезанные из синего или голубого картона «капельки» с изображением квадратов и кругов, набор геометрических фигур (круг, квадрат) на каждого ребенка, картинки с изображением геометрической фигуры - квадрата для проведения беседы с детьми.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Ветер», игра «Найди свой домик», «Разложи в коробки»
Познавательно-исследовательская Экспериментирование «Круг и квадрат»
Коммуникативная Беседа с опорой на фигуры.
Игровая
Логика ОД
№ этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
I Воспитатель читает письмо от Гномика, который приглашает детей к себе в гости и просит принести ему в подарок квадрат.
-Дети, вы знаете, как выглядит квадрат? (Нет)
Давайте вместе поиграем и найдем для Гномика квадрат. Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют инициативу. Дети включены в образовательную деятельность.
II 1. Игра «Форма – движение»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают выполнить прыжки на месте, если они увидят круг, а если другую фигуру или картинку, то должны ничего не делать, стоять на месте.
- Я вам буду показывать разные картинки, как только вы увидите круг, приседайте.
2. Беседа с опорой на фигуры «Знакомство с квадратом»
3. Игра «Капельки»
Дорожка к домику Гномика выложена капельками разной формы. Детям предлагается идти друг за другом сначала змейкой, между капельками, затем чередующимся шагом – с капельки на капельку, собирая их.
4. Экспериментирование «Круг и квадрат»
Дети играют в игру
Дети знакомятся с квадратом.
Дети рассматривают фигуры и раскладывают фигуры по форме
Дети экспериментальным путем выясняют, чем отличается круг от квадрата
Дети умеют двигаться по сигналу, правильно выделяют круг
Имеют представления о квадрате
Умеют классифицировать фигуры, следовать инструкции, правильно называют круг и квадрат
Имеют представления о том, что у квадрата есть углы, а у круга их нет.
III Рефлексия.
Воспитатель сообщает детям, что они уже пришли, к домику Гномика и показывает рисунок домика, где не хватает окон, выясняют какой формы могут быть окна и помогают Гномику - рисуют квадратные окна для домика. Активно включаются в процесс беседы и рисования. Дети умеют отвечать на вопросы и закрепляют представления о квадрате.