Беляева Людмила Александровна
План-конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с новой геометрической фигурой-трапеция.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Упражнять в составлении логических цепочек из геометрических фигур.
- Формировать навыки сотрудничества и самооценки на занятиях.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Публикация «План-конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Волшебное путешествие„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.
Предварительная работа с детьми: отгадывание математических загадок, игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, вагончики разной длины, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором цветиков-семицветиков.
Ход ОД.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: ребята, скажите, у вас есть заветные желания, то о чём вы мечтаете и хотите, чтобы это исполнилось? (ответы детей)
Воспитатель: а как вы думаете, кто и что может исполнить ваши желания?
(предположение детей) (Если дети не назовут цветик-семицветик, то воспитатель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Сегодня я принесла вам вот такой мешочек, но он не пустой.
Угадайте, что внутри? (ответы детей)
(Если дети затрудняются с отгадкой, то воспитатель загадывает загадку)
Я вам загадаю загадку: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь-далёк,
Лишь оставили гудок.
(Это поезд-ответ детей) А как вы думаете, почему я его принесла?
(ответы детей) Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие, чтобы найти Цветик-семицветик. Отправляемся в путь.
Воспитатель: чтобы нам начать путешествие, нам нужно построить поезд. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон какого цвета стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Поезд построен. (Дети находят первый лепесток). Отправляемся в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь-назови!
Всё в пути случится может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно.
Воспитатель: а вот и цветочная поляна. Когда-то клумбы, в которых посажены цветы были украшены геометрическими узорами из линий. Но был сильный ветер и линии улетели. Давайте поможем цветами украсим их клумбы. (Задание на игровизоре) Разделите каждую клумбу двумя линиями так, чтобы в каждой клумбе росло по одному цветку.
(В какой фигуре растёт цветок)
После выполнения задания дети находят еще один лепесток.
Воспитатель: отправляемся в путь.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Ребята, чтобы переехать через болото нам нужен мост. Но так как путешествие у нас необычное, то и мост будет необычным. У вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами, из которых мы будем выкладывать мост. Посмотрите все ли фигуры вам знакомы? Назовите их?
(Дети называют геометрические фигуры, но одну не знают). Как вы думаете, что это за фигура и как она называется? (предположение детей)
Знакомьтесь-это трапеция. Чем она отличается от прямоугольника?
Д/и «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур. Которые необходимо разложить детям. У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.
Дети строят мост и находят третий-жёлтый лепесток.
Воспитатель: давайте немного отдохнём и поиграем с мячом. Я буду говорить вам предложение. А вы его продолжите. Слушайте внимательно.
Игра с мячом «Бросай-лови и быстро назови»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос.
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
-Солнце светит днём, а луна….(ночью)
-Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Огонь-горячий, а лёд….(холодный)
-Банан-сладкий, а лимон (кислый)
-На красный сигнал светофора надо стоять, а на зелёный….(идти)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток.
Воспитатель: слышите ребята, рядом с нами на полянке спорят зайки, они никак не могут построиться по порядку.
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами о 1 до 10 и на столе раскладывают по порядку.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли? (ответы детей)
А сколько всего лепестков у Цветика-Семицветика? (ответы детей)
Сколько нам ещё надо найти лепестков? (ответы детей)
Отправляемся дальше путешествовать.
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц, насекомых.
А теперь предлагаю загадки. Слушайте внимательно.
- Высоко задравши нос
-Заяц 6 морковок нёс,
- Спотыкнулся и упал-
- 2морковки потерял.
- Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад 9 пчёлок прилетели
1 из них на клумбу села
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо (8)
3 зайчонка, 5 ежат
Ходят вместе в детский сад
Посчитать мы вас попросим
Сколько малышей в саду? (8)
Воспитатель: А вот ещё один лепесток.
Дети посмотрите, здесь какой-то сундучок. Как же его нам открыть?
(ответы детей)
Задание: соедини по точкам.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
(дети открывают сундучок и находят там последний лепесток)
Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит,
какой-то конверт, что там может быть? (ответы детей)
Дети открывают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик-Семицветик, вы можете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (ответы детей)
Спасибо вам, Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.