Тонкова Елена
План-конспект образовательной ситуации «Подвигу защитников Москвы посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
образовательной ситуации
образовательная область «Познавательное развитие»
«Подвигу защитников Москвы посвящается»
(старшая группа)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историческими фактами обороны Москвы.
Формировать представление о героизме и мужестве москвичей.
2. Развивать умение создавать коллективные аппликационные работы.
3. Воспитывать уважение и благодарность к людям, защищавшим Родину от врагов.
Публикация «План-конспект образовательной ситуации „Подвигу защитников Москвы посвящается“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал:
презентация «Подвигу героев-защитников Москвы посвящается», клей, силуэтные картинки с изображением солдат, военной техники 1941г., поле для создания панорамы: ватман с изображением Москвы на дальнем плане, передний план свободен
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас снова в гостях наш знакомый компьютер – «помогатор». И он пришел не пустой. Хотите узнать, что там? Тогда смотрите.
Показ слайдов (1-5)
Воспитатель:
Узнали вы город на фотографиях7 (Москва)
- Какая она на фото? (яркая, красивая)
А сейчас вы увидите тоже Москву.
Показ слайдов с 6 по 12 (Москва 1941 года)
Воспитатель
- А на этих фото Москва такая же?
- Как вы думаете, почему? (на первых фото Москва мирная, а на этих – военная).
- Вы бы хотели жить в мирном городе или военном?
- Почему?
Воспитатель:
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова!
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной!
Русские люди миролюбивые. Мы не любим войну. Но когда враги нападают на нашу Родину, все встают на ее защиту. Так было и в 1941 году, когда фашистская Германия напала на Советский Союз. Наш народ был вынужден вступить в войну с захватчиками. Началась Великая Отечественная война. Все встали на защиту своей Отчизны. Даже мирные жители, которые никогда не держали оружие в руках шли на защиту своей страны. Они воевали за свою свободу и честь.
Чтобы сломить мужество советского народа, фашистская Германия принимает решение захватить сердце нашей Родины - Москву.
И в борьбе за город развернулись тяжелые бои.
Показ слайдов с 13 по17 (битва за Москву)
Воспитатель:
Во главе обороны столицы был поставлен советский полководец генерал Георгий Константинович Жуков
Показ слайда 18 (портрет Г. К. Жукова)
Воспитатель:
Наши войска стойко отражали удары врага. На помощь армии пришли тысячи москвичей, которые, помогали, строить оборонительные укрепления – окопы, противотанковые рвы, проволочные заграждения на подступах к городу. Юноши и девушки уходили на фронт прямо со школьной скамьи.
Мужественно защищали москвичи свой город от врагов.
Воспитатель: Смогли фашисты захватить Москву?
Попытка врага захватить Москву была сорвана.
Воспитатель:
Многие защитники Москвы были награждены особой медалью. Она так и называлась – Медаль за оборону Москвы.
Показ слайда 19 (медаль за оборону Москвы)
А городу было присвоено звание город–герой Москва.
Именами героев этой битвы в Москве названы 170 улиц, проспектов и площадей.
В разных районах Москвы сооружены сотни памятников и мемориалов.
У Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата зажжён вечный огонь.
Воспитатель:
Для чего горит вечный огонь?
(чтобы люди помнили о подвиге защитников Москвы)
- Сочиняют стихи, слагают песни, пишут картины, чтобы помнить. А мы с вами тоже можем принять участие в конкурсе, посвященном подвигу защитников Москвы. Хотите?
-Вы уже рисовали, лепили, делали аппликацию на эту тему. Но сегодня я предлагаю создать панораму сражения под Москвой.
-Знаете, то такое панорама?
(одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение; его применяют для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников).
Воспитатель предлагает детям в технике аппликации создать коллективную работу «Панорама битвы под Москвой»
Дети самостоятельно выбирают предложенные силуэтные картинки:
военная техника 1941 г., солдаты, дома, деревья….
Вырезывают по контуру и наклеивают, создавая панораму битвы.
В конце дети рассматривают работу.
Воспитатель: Сегодня мы еще раз вспомнили о подвиге советских людей в ВОВ. Мы сопричастны этой памяти. Поэтому я хочу подарить вам… (показывает георгиевскую ленту). Вы знаете, что это за лента?
Да, это георгиевская лента. Она стала символом Победы. Храните ее, помните о героях и надевайте ее на парад победы 9 мая.
Используемая литература:
интернет ресурсы:
• pamyt1945.ucoz.ru
• krasotyrossii.ru
• nsportal.ru