Евгения Муратова
План-конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисованию).
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей : познание, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
- закреплять умение детей правильно пользоваться кистью при рисовании не выходить за пределы силуэта.
Развивающие:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».
- Развивать память, внимание, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.
- Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.
Предварительная работа:
• чтение стихов и сказок об овощах («Репка», «Спор овощей»); разгадывание загадок об овощах.
• беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по данной теме.
• настольно-печатные игры по теме.
Материалы: иллюстрации с изображением огорода, корзинка с овощами, листы бумаги с нарисованным силуэтом капусты, кисточки, гуашь зеленая, баночки с водой, подставочки, тряпочки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем сидят вокруг стола, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)
Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете?
Рассказ воспитателя:
-Правильно, сейчас уже наступила осень и на улице стало холодно.
-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать).
-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки).
-Правильно.
-А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.
Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель убирает салфетку и показывает корзину с овощами)
-Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи).
-Молодцы, вы знаете овощи.
-Ребята давайте поиграем.
Физкультминутка.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
А какого цвета и формы капуста? (круглая, зеленая)
Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.
- Ребята к нам в гости пришла королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.
-Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?
( ответы детей: мягкие и пушистые).
Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.
Вы пока ничего не трогайте, посмотрите как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю зеленую гуашь, а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на листе бумаги так, чтобы детям было хорошо видно).
-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно разукрасить).
- После того как раскрасили капусту, надо помыть кисточку.
Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о тряпочку.
Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек.
Самостоятельная деятельность детей :
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
Всем пока!