Валентина Емельянова
План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности
Первая младшая группа
Месяц Январь Неделя (сроки) 14.01 – 18.01
Тема недели: Кукла Катя собирается на прогулку
Публикация «План организации образовательной деятельности в первой младшей группе на январь, Часть 2» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: Закреплять знания о предметах верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки и пр.) Ввести в лексикон слово «одежда». Учить находить предметы по названию (шапка и шарф, шапка и шуба и пр., употреблять в речи название предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение.
Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 (с мячами)
1. И, п. : стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
2. И, п. : стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повт. 4- 6 раз.
3. И. п. : лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.
5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.
Дыхательная гимнастика: «ШАРИК»
Пальчиковая гимнастика: «Мальчик – пальчик». "Маша варежку надела"
Гимнастика после сна: «Лесные приключения» часть вторая
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчек-серый бочок» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п. : стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п. : то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
Артикуляционная гимнастика: «ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»
Пополнение книжного уголка: потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Валенки», С. Маршака «Сыплет снег охапками»
Иллюстративный материал: картинки - предметы зимней одежды
Пополнение уголка художественного творчества: цветные карандаши, трафареты, конструктор «Лего»
Атрибуты для С/Р игр: кот, мышки, зайцы, волк, цветные флажки.
Настольно – печатные игры: картинки – половинки, «Найди пару» (варежки для Кати)
Оборудование и материалы (в том числе спортивное): пирамидки, игрушка «Мишка», материал для замораживания льдинок: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов,
Взаимодействие с родителями, социумом: Консультация на тему «Одежда ребенка для зимних прогулок», Информационный блок «Безопасное катание с горки», беседы, трудовой десант для очистки участка от снега
Итоговое мероприятие: фотоотчет «Шапка и шубка, вот и весь Мишутка»
Понедельник 14.01
Режимные моменты Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом образовательных областей
Утро Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Закрепить представления детей о зиме как времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, снег, лед, санки, холодно.
Создать игровую ситуацию в уголке с мягкими игрушками, вызвать желание играть с ними.
Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.
Закреплять с Кириллом М. представление о предметах одежды (шапка, валенки) «Оденем Катю на прогулку»
Игровое упражнение "На зимней прогулке"
Задачи: учить детей имитировать движения художников, игру снежки, катания на коньках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.
Индивидуальная деятельность
Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе
Дыхательная гимнастика: «ШАРИК»
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
С Егором А., Ваней П., Аминой В
Занятие Муз. деятельность По плану специалиста
Занятие Развитие речи В. В. Гербова Занятие № 3 стр. 66
Рассказывание без наглядного сопровождения
Прогулка
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовая деятельность Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем
Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна
Д/у «Наши чистые руки».
Цель: Продолжать напоминать, как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место
«Учимся аккуратно кушать хлеб».
Цель: продолжать формировать кгн; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу
Арикуляционная гимнастика:
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние – не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
Работа с родителями
Познакомить детей с темой недели.
Прогулка Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».
Рассказать, как правильно одеваться зимой, рассказать как опасно есть снег, и сосать сосульки
Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки!
Наблюдение за морозными узорами
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры, полюбоваться ими
П/и «Догони меня!»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве
Вечер Самостоятельная деятельность детей
Игры в уголке ряжения
Цель: Вызывать у детей положительные эмоции
Игровая ситуация «Кукла Катя собирается на прогулку» с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку
Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик».
Пальчик, мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- с этим я в снегу валялся,
- с этим с горочки катался,
- с этим по лесу гулял,
- с этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья,
Где они - там и я!
Вторник 15.01
Режимные моменты Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом образовательных областей
Утро Ситуативный разговор «По дороге в детский сад».
Цель: Продолжать развивать желание ребенка вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками
Д/и «Что изменилось?»
Цель: Развивать память, наблюдательность
П/и «Берегись, заморожу!»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве
Индивидуальная деятельность
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Занятие Познание И. А. Пономарева стр 21. Занятие № 2
Занятие Физическая культура С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"
Занятие № 3, январь
Прогулка Игровая ситуация: «Мишка собирается на прогулку»
Мишка наш пойдет гулять,
Будем мишку одевать.
Я надену мишке
Теплые штанишки.
Теплые штанишки
Я надену мишке.
Валенки – малышки
Я надену мишке.
Так, так и вот так –
Валенки – малышки.
Я надену мишке
Красное пальтишко,
Красное пальтишко
Я надену мишке.
А когда идут гулять,
Надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем гулять,
Будем в саночках катать!
Цель: закрепление названия зимней одежды и порядок одевания
Экспериментирование «Цветные льдинки».
Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.
Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна
«Где моя большая ложка?»
Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать
Конструирование «Домик для мишки».
Цель: Совершенствовать умение строить домик с окошком из кирпичиков
Работа с родителями
Консультация на тему «Одежда ребенка для зимних прогулок»
Прогулка Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
П/и «Снежки».
Цель: Поднять настроение, развивать меткость
Вечер Самостоятельная деятельность детей
Работа в книжном уголке
Цель: привлечь детей к новым книгам
Среда 16.01
Режимные моменты Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом образовательных областей
Утро Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо»
Цель: Прививать навыки культурного общения, желание быть вежливыми
Игровая ситуация «Расскажем кукле, как вести себя с незнакомыми людьми».
Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцами
П/и «Ворота».
Цель: Развивать умение детей ходить парами, держась за руки
Д/и «Соберем пирамидку».
Цель: Активизировать слова «самый маленький», «самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень
Индивидуальная деятельность
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.
Занятие Муз. деятельность По плану специалиста
Занятие Развитие речи В. В. Гербова Занятие № 4 стр. 67
Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь
Прогулка Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игра: «Зайчики и лисичка»
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игра: «Попади в цель»
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость
Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна
Д/у «Наши чистые руки».
Цель Продолжать напоминать, как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место
«Учимся аккуратно кушать хлеб».
Цель Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу
Работа с родителями
Очередной трудовой десант родителей по очистке участка от снега.
Прогулка Наблюдение за поведением птиц у кормушки
П/игра: «Птицы и кошка»
Д/у «Поручения». Принести лопаточки, подвезти санки.
Цель: прививать желание помогать
Инд. работа П/и «Догони меня!» (Егор Е., Кирилл М., Карина Ш, Мирон С.)
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве
Вечер Самостоятельная деятельность детей
Игры в уголке ряжения
Цель: Вызывать у детей положительные эмоции
Четверг 17.01
Режимные моменты Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом образовательных областей
Утро Ситуативный разговор «На дворе зима».
Цель: Поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение
П/и «Принеси снежок».
Цель: Способствовать развитию двигательной активности
Д/и «Найди свой домик».
Цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг
Д/у «Покатаем кукол с горки».
Цель Побуждать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща
Индивидуальная деятельность
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.
Занятие Лепка «Пуговицы для Катиной шубки». № 20
Занятие Физическая культура С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"
Занятие № 4, январь
Прогулка Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе
Подвижные игры «Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна,
Чтение потешки «Водичка, водичка».
Цель Продолжать упражнять в умении правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем
П/и «Пузырь».
Цель Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его
Работа с родителями
Информационный блок «Безопасное катание с горки»
Прогулка Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Трудовая деятельность: Помогать воспитателю подвозить снег к домику
Цель: учить предлагать свою помощь взрослому
П/и «Кот и мыши»
Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
Вечер Д/и «Найди такую же игрушку по форме».
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по форме, находить подобные
Самостоятельная деятельность детей, подв. игры
Цель: побуждать детей самостоятельно играть
Пятница 18.01
Режимные моменты Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом образовательных областей
Утро Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» .цель: Прививать навыки культурного общения, желание быть вежливыми
Игровая ситуация «Расскажем кукле, как вести себя с незнакомыми людьми». цель Продолжать знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцами
П/и «Ворота». цель: Развивать умение детей ходить парами, держась за руки
Д/и «Соберем пирамидку». цель Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень
Индивидуальная деятельность
Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками.
Занятие Рисование «Варежки для куклы Кати»
№ 20
Динамический час Занятие 10. «ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ»
Прогулка Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега
Подвижные игры
«У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием
Вторая половина дня Гимнастика после дневного сна
Д/и «Туфельки поссорились- подружились».
Цель: Продолжать побуждать обувать правильно обувь, словесно выражать просьбу о помощи
Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками»
Цель: Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем
Работа с родителями
Ситуативные беседы о достижениях ребенка за неделю и проблемных моментах.
Прогулка Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал лопатки, ведерки, формочки для снега.
Песенки-инсценировки, изученные ранее
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади -
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Цель: повторить слова, порадовать детей.
Вечер П/и «Берегись, догоню!» цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, увертливость
Самостоятельная деятельность детей в рисовании
Цель: заинтересовать детей цветными карандашами