Санникова Наталья
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Падает, падает снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная-образовательная деятельность по рисованию
в 1 младшей группе «Падает, падает снег»
Цель: познакомить с краской белого цвета и предложить на цветной бумаге изобразить снегопад.
Задачи:
1. Учить рисовать поролоновой палочкой методом «тычка» (художественно-эстетическое развитие);
2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Падает, падает снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Воспитывать интерес к стихам, учение работать сообща, чувство доброжелательности (социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое).
Методические приемы:
-сюрпризный момент;
-частично-поисковый: проблемная ситуация;
-ситуация успеха;
-вопросы и указания;
-рисование методом «тычка»;
Оборудование: синие листы бумаги, гуашь белого цвета, поролоновые палочки - для каждого ребенка, игрушка-медведь, ведерко, снежинки.
Ход совместной деятельности
1. Вводная часть
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
-Правильно, зима. На улице стало холодно. Мы надели теплые курточки, шапки, сапожки и варежки.
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
- Кто-то к нам в гости пришел.
-Давайте посмотрим кто это?
-Кто это ребятки? (Это — Мишка).
-Здравствуй, Мишка! Поздоровайтесь с гостем. (Здравствуй, Мишка).
- Дети, а что принес нам Мишка?
- Давайте посмотрим, что у него в ведерке?
- Ребятки, это… Ксюша, что это? (Снежинки).
- А какого они цвета, Ярик? (Белые).
- А вы видели, как снежок кружится в воздухе? (Да).
- Давайте покружимся как снежинки.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (Дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Дети приседают)
- А давайте сделаем снегопад у нас в группе. Давайте подуем на снежинки.
(Дети дуют на снежинки, и они разлетаются, падают на синюю бумагу).
2. Основная часть
-Мишенька, почему ты такой грустный?
«Как же мне не грустить? Ведь я же зимой должен спать, а снега нет! Я не могу сделать себе домик (берлогу). А так хочется спать! Вот я пошел искать Зимушку-зиму. Забыла она дорогу в наш лес.»
- Знаешь, Мишенька, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем снежный лес! Ну, что поможем? (Да)
- Посмотрите, что я принесла? (Кисточки, палочки).
- Это поролоновые палочки.
-Кто мне скажет, какого цвета краску мы возьмем? (Белую).
-Давайте повторим. (Белую)
- Рисовать мы будем на синей бумаге. Садитесь за столы. Начнем работу.
Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки, сопровождая свои действия словами: снег.
- Поролоновую палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.
-Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде.
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает
3. Заключительная часть
- Посмотри, Миша, какие снежные картины у наших ребят получились.
«Спасибо, ребятки! Вы молодцы! Вот обрадуются мои лесные друзья, что смогут уснуть. Поспешу домой, до весны!»(Ситуация успеха)
- Сегодня мы с вами весело поиграли с Мишкой, помогли ему, научились рисовать снежинки. Я горжусь вами! Вы большие молодцы!
Литература:
Интернет-сайт rustih
Доронова Т. Н., Доронов С. Г. «Ранний возраст: планирование работы с детьми 1-3 лет». Изд. дом «Воспитание дошкольника». М. : 2007.