Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности по теме «Сказочный лес» в первой младшей группе

Светлана Харач
План-конспект образовательной деятельности по теме «Сказочный лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Закрепить у детей знания о лесных животных (название, где обитают, чем питаются).

2. Стимулировать речевую активность детей; расширять активный словарь (пушистый, мягкий, мохнатый).

3. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

4. Развивать коммуникативные способности.

5. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

по организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы): путешествие-рассуждение.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по теме „Сказочный лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах

игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: приход зайка.

по тематике (содержанию деятельности): тематическое (единая тема для всех станций-остановок).

по составу участников: детское.

по количеству участников: вся группа.

Взаимодействие с семьями воспитанников:(предварительная работа или после НОД)

• беседа, чтение литературы, рассматривание иллюстрации;

• предложить родителям выучить стихотворение И. Кондракова «Вместе по лесу идем».

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Мотивационно - целевой этап:

Деятельность педагога (методы и приемы):

Воспитатель готовит пространство для совместной деятельности, расставляет деревья и игрушки животных.

Воспитатель загадывает загадку:

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? … (Зайчишка)

Приходит заяц и жалуется, что он потерялся.

Деятельность детей

Дети с интересом рассматривают гостя -Зайчишку,здороваются.

Оборудование и материалы

Макеты деревьев Волшебного леса и настольные игрушки животных. Игрушка зайца

Проектировочно-организационный этап

Деятельность педагога (методы и приемы)

Воспитатель рассказывает ребятам, что у Зайчишки случилось горе, он потерялся и не может найти дорогу к себе домой в Волшебный лес.

Предлагает детям рассказать, как надо себя вести в лесу (правила поведения в лесу).

Деятельность детей

Дети отвечают на вопрос:

- в лесу нельзя кричать,

- нельзя напугать зверей,

- нельзя рвать цветы,

- нельзя ломать кусты, деревья и т. д.

Оборудование и материалы

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя…»

Содержательно-деятельностный этап

Деятельность педагога (методы и приемы)

Воспитатель приглашает ребят совершить путешествие в Волшебный лес; помочь Зайчишке найти свой дом, и познакомиться с жителями леса.

На первой станции воспитатель предлагает детям надеть резиновые сапоги, для того чтобы путешествуя не намочить ноги (проводит физ. минутку «Вместе по лесу идём»).

Физ. минутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели.

И в лесу мы снова сели.

На второй станции воспитатель знакомит ребят с обитателями леса: медведь, белка, волк, лиса, лось и задает вопросы.

На третьей станции воспитатель предлагаетдля лесных животных слепить из пластилина гостинцы- орешки.

На четвертой станции воспитатель предлагает угостить лесных животных орешками.

Деятельность детей

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

Дети имитируют надевание сапог.

Дети с воспитателем начинают двигаться под музыку согласно тексту.

Ходьба друг за другом в сторону деревьев.

Потягивания — руки в стороны.

Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.

Потягивания - руки вверх.

Дети садятся.

Дети отвечают на вопросы:

-медведь большой, мохнатый,

коричневый; -белка маленькая, пушистая, рыжая….

Дети садятся за столы и лепят (скатывают из небольших кусочков пластилина круглой формы орешки по показу воспитателя). Проявляют интерес, активность

(выполняют работу, используя помощь воспитателя).

Дети угощают животных.

Оборудование и материалы

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя…»

Макеты деревьев Волшебного леса.

Настольные игрушки жителей леса: медведь, белка, волк, лиса, лось…

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (цветной пластилин, дощечки, стеки,

салфетки, и др.); магнитофон, диск Вивальди «Рапсодия леса» (мелодии с голосами леса)

Расписной разнос для угощения.

Оценочно-рефлексивный этап

Деятельность педагога (методы и приемы)

Воспитатель предлагает вернуться из лесного путешествия в группу и рассказать с кем они сегодня познакомились (проводит обобщающую беседу посредством вопросов).

Подводит итоги и хвалит детей за хорошее поведение и правильные ответы.

Создаёт условия для дальнейшей ОД.

Деятельность детей

Дети отвечают на вопросы, обсуждают интересные моменты в путешествии к лесным жителям.

Дети прощаются с Зайчишкой и приглашают его приходить к ним в гости.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега» Цель: формировать навык наблюдательности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; 2. Учить употреблять качественные прилагательные.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в сказочный лес» «Путешествие к зайчику в сказочный лес». Программное содержание: - развивать умения различать количество предметов: один – много; -формировать.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Что привез Мишутка?» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: Разноцветная шляпа. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Задачи: 1. Воспитывать аккуратное.

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрешки» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по теме «Сказочный лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности по теме «Сказочный лес» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Харач (УИ 682461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД