Лучший педагог года

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Готовимся к автопараду»

Klabukova
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Готовимся к автопараду»
▼ Скачать + Заказать документы

АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 176 «Белочка»

План - конспект

образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

на тему «Готовимся к Автопараду»

для детей старшей и средней группы

Составила: воспитатель первой категории

Клабукова Татьяна Игоревна

Тольятти, 2019 г.

Задачи:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Готовимся к автопараду“» размещена в разделах

1. Формировать представления о профессии автомобильный дизайнер, о видах автомобильного дизайна (внутренний, внешний, цветовой/отделочный); о трудовом процессе создания дизайна автомобиля; о значимости профессии в жизни человека.

2. Способствовать развитию навыков разновозрастного общения, умению работать в парах, добиваться результатов совместной деятельности и презентовать их.

3. Воспитывать любовь к родному городу (Тольятти – автомобильная столица, интерес к профессиям, связанных с машиностроением.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук; микрофон (для журналиста); мультик «Автодизайнер», каталоги по автодизайну «Фруктовая страна», «Цветочная полянка», «Подводное царство», «Мир насекомых»; соленое тесто разного цвета, цветная бумага, бумажные салфетки разного цвета, кусочки ткани, шаблоны цветов, насекомых, подводных обитателей, фруктов и ягод, клей-карандаш, двухсторонний скотч, модели автомобилей из картонных коробок (4 шт.) зеленого, желтого, розового, голубого цвета, атласные ленты; алгоритм рассказывания «Автомобиль для парада» (приложение 1, техпаспорт (приложение 2, зеленые, желтые, красные кружочки (для рефлексии).

Предварительная работа: создание мультфильма «Автодизайнер»; продуктивная деятельность с использованием различных изобразительных техник : аппликация, торцевание, лепка из соленого теста, оригами; беседы: «Профессии АвтоВаза», «Автомобильный дизайнер», «Такие разные автомобили», «Как устроены машины»; рассматривание энциклопедий «Про машины и машинки», «Техника и транспорт», «Автомобили»; экскурсия в технопарк «Кванториум-63».

Ход образовательной деятельности:

Этапы Деятельность педагога (методы и приемы) Деятельность детей

Мотивационно-целевой Приветствует детей в студии автодизайна :

- Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас приветствовать в нашей студии автодизайна.

Сообщает информацию о предстоящей работе:

- Сегодня мы продолжим выполнять заказ, который поступил нам от детей младшей группы.

Представляет гостя студии (журналиста) :

- А еще нашей студией заинтересовались родители, и я пригласила к нам в гости журналиста, который осветит нашу работу.

Воспитатель обращается к детям с вопросом :

- Какой заказ нам сделали дети младшей группы?

Задает вопрос:

- А как же оригинально можно разработать дизайн автомобиля?

Подводит итог:

- Вы предложили разные варианты. Ну что будем воплощать идеи? Что нам для этого нужно?

Предлагает рассказать, какие украшения приготовили.

Воспитатель хвалит детей. Предлагает пригласить в студию автодизайна детей из младшей группы. Здороваются.

Внимательно слушают. Вспоминают предыдущую деятельность.

Знакомятся с журналистом (ребенком из старшей группы). Журналист приветствует детей:

- Здравствуйте ребята! Очень рад (а) побывать у вас в гостях. Я готовлю статью в журнал о вашей студии автодизайна.

Отвечают на поставленный вопрос. Вспоминают, что дети из младшей группы хотят принять участие в Автопараде и просят помочь украсить свои автомобили.

Журналист задает вопрос:

- Автопарад – красивое слово, а что оно означает?

Дети уточняют, что Автопарад – это торжественный смотр автомобилей уникальной техники и с необычным оформлением.

Дети демонстрируют каталоги с автомобильным дизайном, предлагают варианты оформления:

- Машину можно украсить в стиле «Цветочная поляна», а это значит на капоте, крыше, багажнике, дверях, окнах, колесах «вырастут» колокольчики, васильки, ромашки. Машина будет пестрить разными красками, поэтому ее можно будет увидеть издалека.

- В стиле «Мир насекомых». Машину можно украсить бабочками, божьими коровками, пчелками. Такая машина будет очень оригинально и воздушно выглядеть, и ее невозможно будет не заметить на параде.

- В стиле «Подводное царство». Я считаю, что машина украшенная морскими коньками, осьминожками, яркими рыбками покорит всех на Автопараде.

- Я предлагаю автомобиль в стиле «Фруктовая страна». Если автомобиль украсить фруктами, он будет очень сочно выглядеть и выделяться своей красотой и оригинальностью на Автопараде.

Приходят к выводу, что необходимо приготовить украшения для автомобилей.

Журналист интересуется у детей, какие они использовали техники.

Рассказывают об использованных техниках:

- Оригами – это складывания фигурок из бумаги. Торцевание - вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликационной мозаики, создаваемой из небольших кусочков гофрированной бумаги.

Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, кожи, меха, пластилина. Лепка из соленого теста - придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов.

Дети сопровождают рассказ показом заготовок.

Содержательно-деятельностный Вместе со старшими детьми встречает малышей.

Предлагает посмотреть мультик про автодизайнеров, созданный детьми старшей группы, чтобы найти ответы на вопросы. Обращает внимание на экран.

Перед просмотром мотивирует на дальнейшее общение, предлагает старшим ребятам приготовить вопросы по содержанию увиденного мультика, а ребятам помладше ответить на них. Напоминает правила просмотра мультфильма.

При возникновении затруднений, помогает детям задавать вопросы и отвечать на них.

Предлагает поиграть.

Физминутка

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил

(взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда!

(выставляем большой палец)

Предлагает приступить к украшению автомобилей.

Объясняет, что для того, чтобы приступить к работе, необходимо разделиться на пары.

Хвалит детей.

Воспитатель обращается к младшим детям :

- Ребята, вам понравилось в нашей студии «Автодизайна»? Малыши обращаются к старшим детям с просьбой о помощи:

- Наши автомобили похожи друг на друга. А для участия в Автопараде они должны быть яркими, запоминающимися и не похожими ни на одну другую.

Дети старшей группы соглашаются помочь малышам.

Дети младшей группы задают вопросы:

- Кто такой автодизайнер?

- Что делает автодизайнер?

- Какой должен быть автодизайнер?

- Профессия автодизайнер – это нужная профессия?

Присаживаются на стульчики для просмотра мультфильма.

Внимательно смотрят мультфильм, воспринимают информацию.

После просмотра старшие ребята задают вопросы по сюжету мультфильма малышам:

- Кто такой автодизайнер?

- Что делает автодизайнер?

- Какой должен быть автодизайнер?

- Профессия автодизайнер – это нужная профессия?

Дети младшей группы предлагают варианты ответов:

- Автодизайнер – это творческий человек, который создает оригинальный и функциональный автомобиль.

- Он придумывает форму, цвет, дизайн автомобиля.

- Автодизайнер должен уметь хорошо рисовать, работать на компьютере, разговаривать на разных языках.

- Да, профессия автодизайнера нужная, потому что люди хотят что бы их автомобиль был комфортным и эстетично выглядел.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Соглашаются приступить к украшению автомобилей.

Дети делятся на пары с помощью ленточек и приступают к украшению автомобилей.

Украшают автомобили с помощью заготовок в соответствующем стиле «Цветочная полянка», «Подводное царство», «Фруктовая страна», «Мир насекомых».

Журналист обращается к детям с вопросом :

- Расскажите, какой автомобиль у вас получился?

Дети составляют рассказ по алгоритму (приложение 1) :

- Наш автомобиль зеленого цвета. Мы украшали его в стиле «Цветочная поляна». Мы украсили капот, двери, багажник различными цветами, которые мы сделали с помощью техник: оригами, аппликация, торцевание. Наш автомобиль получился ярким и оригинальным.

- У нас автомобиль синего цвета. Украшен он в стиле «Подводное царство». Стекло мы украсили осьминожком, на двери наклеили разноцветные рыбки, на багажник мы разместили морского конька. Наш автомобиль готов к параду, он получился модным и дизайнерским.

- Наш автомобиль желтого цвета украшен в стиле «Фруктовая страна». Мы украсили его различными фруктами, которые мы сделали с помощью различных техник. Апельсин был сделан в технике торцевание, Ананас и яблоко в технике аппликация, а так же для украшения автомобиля мы использовали аппликации из ткани. Мы считаем, что наш автомобиль готов автопараду потому, что он получился сочным и ярким.

- Наш автомобиль розового цвета. Мы оформили его в стиле «Мир насекомых». Мы украсили его бабочками, стрекозами, на капот наклеили божью коровку. Использовали различные техники: оригами, торцевание, Аппликацию. Наш автомобиль в тренде!

Малыши отвечают на поставленный вопрос.

Оценочно-рефлексивный Предлагает рассмотреть технический паспорт (приложение 2) :

- У меня есть технический паспорт автомобиля. Сейчас каждый из вас отметит в нем результат своей работы. Если вы считаете, что задания для вас были легкими, то вы приклеиваете кружочек зеленого цвета. Если у вас возникали трудности в выполнении задания, то вы приклеиваете кружочек желтого цвета. А если вам было очень сложно, то приклейте кружочек красного цвета.

Объявляют, что машины готовы и могут отправляться на Автопарад. Вспоминают всю деятельность, оценивают себя с помощью разноцветных кружочков.

Дети демонстрируют автомобили под песню.

Приложение 1

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Готовимся к автопараду»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 18:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Готовимся к автопараду»» (включая файлы) размещена пользователем Klabukova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД