Алтын Градинар
План — конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем в куклу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем в куклу»
Во 2-й младшей группе.
Интеграция образования : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задания:
когнитивное развитие
1. Формировать умение составлять группы лиц из числа избранных и выделять из них один предмет.
Публикация «План — конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Поиграем в куклу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивать умение находить между ними сходство.
3. Исправить возможность называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
4. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
5. Исправьте название цветов.
Развитие речи
1. Формировать у детей навыки по способностям педагога, развивать связную речь детей.
Социально-коммуникативное развитие
1. Формировать навыки сотрудничества, работы в команде, самостоятельности и инициативы.
Физическое развитие
1. Развивать двигательную активность детей, формировать умение согласовывать движения с текстом.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать умение строить из геометрических фигур.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, физкультура, проектирование, игровые задания.
Вербальные: отгадывание загадок, беседа, чтение стихов.
Визуально: показ.
Материал и оборудование:
Кукла, коробочка, обручи, геометрические фигуры, набор геометрических фигур на каждого ребенка, корзинка, грибочки, елочка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые задания.
Коммуникативная Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор.
Двигательная Физкультминутка «Зайка».
Цель: развитая двигательная активность детей, выполнение движений в соответствии с текстом.
Восприятие художественной литературы Чтение стихов о фигурах.
Художественно-эстетическая Конструирование «Цыпленок»
Цель: сформировать навык из геометрических фигур создать образ цыпленка.
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе что изменилось. Дети замечают, что пропала кукла, которая сидела на шкафу. Дети начинают искать ее. Находятся. Развивается умение ориентироваться в пространстве.
2. Затем воспитатель сообщает, что кукла непоседа и хочет поиграть с детьми. Кукла прячется от детей (под стулом, садиться на стул, под стол, на шкаф). Дети называют, где находится кукла. Закрепляется умение ориентироваться в пространстве, закрепляется умение использовать в речи предлоги, под.
3. Воспитатель показывает коробочку, которую принесла с собой кукла. Спрашивает детей, хотят ли они узнать, что в ней лежат.
Ответы детей.
4. Воспитатель предлагает отгадать загадки, чтобы узнать, что лежит в коробке.
Загадывает загадки
1. «Зимой и летом одним цветом».
2. «Стоит Антошка на одном ножке,
Всего зовут, А он не отвечает».
Дети отгадывают загадки. Развивается мышление, речь детей.
Воспитатель предлагает разгадать загадки, чтобы узнать, что в коробке.
Загадывает загадки
1. «Зимой и летом одним цветом».
2. «Антошка стоит на одной ноге,
Все звонят, но он не отвечает.
Дети отгадывают загадки. Развивается мышление и речь детей.
Воспитатель достает из коробки ответ на первую загадку - Ёлочка. Уточняет: «Сколько елок?» Напряжение детей (один). Принцип фиксированный - один.
Затем воспитатель достает из коробки ответ на следующую загадку. Уточняет: «А сколько грибов?». Дети отвечают на вопрос (много). Формируется представление о понятиях многих и одного.
Затем воспитатель предлагает сложить грибы в корзинку. Вопросы детям: «Сколько корзин?», «Сколько грибов?» Ответы детей - много, один. Подход фиксированный - много.
минута упражнения
«Прыгай, прыгай, прыгай, прыгай,
Кролик прыгнул на пень.
Зайчику холодно сидеть, надо лапки согреть.
Лапы вверх, лапы вниз, потянуться на носочках.
Ставим лапы на бочку, Сок прыгает на цыпочках.
А потом садитесь, чтобы лапы не мерзли.
Дети любят двигаться по тексту. Формируется способность координировать слова и движения.
Воспитатель сообщает детям, что у куклы в коробке есть еще что-то. к геометрическим фигурам. Предлагает названную геометрическую фигуру. Дети называют геометрические фигуры. Название геометрических фигур закреплено.
Затем воспитатель предлагает сыграть в игру «Найди геометрическую фигуру на своем месте». Дети расправляют стол, берут любую геометрическую фигуру, называют ее и находят «домик» для фигуры. Формируется умение выбирать одну и ту же геометрическую фигуру.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и собрать курочку из геометрических фигур. Дети участвуют в выполнении задания. Развивается умение создавать образ курицы из геометрических фигур.
Кукла хвалит детей и указывает, что им больше всего понравилось.