Приложение МААМ

План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Пельш
План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

1. Тема:«Страна Правил Дорожного Движения»

2. Возраст: средняя группа (4-5 лет)

3. Задачи:

Образовательная :

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

Развивающая:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательная:

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

4. Материал оборудование :

Демонстрационный:картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображением дорожных знаков.

5. Предварительная работа :проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, транспорте.

6. Словарная работа:

активизация:пешеходный переход; светофор;осторожно, дети; движение на велосипедах запрещено;наземный, воздушный, водный;автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик,кораблю, пароход, самолёт, вертолёт, теплоход.

обогащение:окаёмка

7. Методы и приё мы:

• Наглядный (демонстрация, рассматривание, показ);

• Словесный (вопросы, беседа, указания);

• Практический (предметно-практические действия);

8. Средства обучения:доска

9. Форма организации детей :групповая

10. Ход:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что с вами гуляем в этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы понять, что это за друг нужно отгадать загадку:

- Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

- Светофор!

Показываем картинку светофора

- Да, это светофор. А зачем он нужен, ребята?

- Чтобы регулировать движение

- У светофора есть три сигнала-огонька:

Красный свет – самый строгий, Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Зелёныйсвет – говорит: «Проходите, путь открыт»

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

- На зелёный свет

- Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру. Она называется «Собери правильный светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

Выходит один ребёнок

- Ребята, ваша задача – расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Ребёнок расставляет кружки в определённом порядке

- Посмотрите, ребята, он правильно сделал?

- Да

- Правильно, садись! А ещё светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, которые называются «дорожные знаки». Вы слышали про них?

- Да

- Итак первая загадка, слушайте внимательно :

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход…

- Пешеходный переход!

- Ребята, посмотрите, знака «пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, который поможет найти его.

Выходит ребёнок и выбирает соответствующий знак

- Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

- Он показывает, где можно переходить дорогу

- Следующая загадка:

2. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

- Движение на велосипедах запрещено

- Посмотрите, знака «движение на велосипедах запрещено» тоже не хватает. Кто поможет его найти?

Выходит четвёртый ребёнок

- Правильно, ребята? О чём нам говорит этот знак?

- Этот знак предупреждает нас о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

- Хорошо, молодцы. Следующая загадка:

3. В белом треугольнике,

С окаёмкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

«Будьте осторожны,

На дороге…»

- Дети!

- Ребята, кто поможет мне найти этот знак?

Выходит ребёнок

- О чём нам говорит этот знак?

- Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

- А где обычно ставят такие знаки?

- Около школ, детских садов

- Вот видите, сколько помощников у светофора на дорогах! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете, кто это такие?

-Те, кто сидят за рулём автомобиля

Физминутка «Мы - шофёры»

- Качу, лечу во весь опор

Дети шагают на месте

Я сам – шофёр

Имитируют управление рулём

И сам – мотор

Круговые движения руками

Нажимаю на педаль

Сгибают ноги в колене

И машина мчится в даль

Бег на месте

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

- Наземный, воздушный, водный

- Какой транспорт относится к наземному виду?

- Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик

- Какой транспорт относится к воздушному виду?

- Самолёт, вертолёт

- Какой транспорт относится к водному виду?

- Кораблю, пароход, теплоход

- Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает». Кто мне поможет?

Выходит ребёнок

- Посмотрите, всё верно? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

- На дорогах

- Мне нужен ещё один помощник. Здесь тоже не хватает картинки

Выходит ребёнок

- Правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

- На воде

- Правильно, ребята

- Что ж, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы узнали много нового сегодня о правилах дорожного движения. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 10 марта 2021 в 01:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Пельш (УИ 1986774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД