Пельш
План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
1. Тема:«Страна Правил Дорожного Движения»
2. Возраст: средняя группа (4-5 лет)
3. Задачи:
• Образовательная :
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.
• Развивающая:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
• Воспитательная:
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
4. Материал оборудование :
Демонстрационный:картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображением дорожных знаков.
5. Предварительная работа :проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, транспорте.
6. Словарная работа:
активизация:пешеходный переход; светофор;осторожно, дети; движение на велосипедах запрещено;наземный, воздушный, водный;автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик,кораблю, пароход, самолёт, вертолёт, теплоход.
обогащение:окаёмка
7. Методы и приё мы:
• Наглядный (демонстрация, рассматривание, показ);
• Словесный (вопросы, беседа, указания);
• Практический (предметно-практические действия);
8. Средства обучения:доска
9. Форма организации детей :групповая
10. Ход:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что с вами гуляем в этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы понять, что это за друг нужно отгадать загадку:
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
- Светофор!
Показываем картинку светофора
- Да, это светофор. А зачем он нужен, ребята?
- Чтобы регулировать движение
- У светофора есть три сигнала-огонька:
Красный свет – самый строгий, Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Зелёныйсвет – говорит: «Проходите, путь открыт»
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
- На зелёный свет
- Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру. Она называется «Собери правильный светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
Выходит один ребёнок
- Ребята, ваша задача – расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
Ребёнок расставляет кружки в определённом порядке
- Посмотрите, ребята, он правильно сделал?
- Да
- Правильно, садись! А ещё светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, которые называются «дорожные знаки». Вы слышали про них?
- Да
- Итак первая загадка, слушайте внимательно :
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход…
- Пешеходный переход!
- Ребята, посмотрите, знака «пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, который поможет найти его.
Выходит ребёнок и выбирает соответствующий знак
- Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
- Он показывает, где можно переходить дорогу
- Следующая загадка:
2. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
- Движение на велосипедах запрещено
- Посмотрите, знака «движение на велосипедах запрещено» тоже не хватает. Кто поможет его найти?
Выходит четвёртый ребёнок
- Правильно, ребята? О чём нам говорит этот знак?
- Этот знак предупреждает нас о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
- Хорошо, молодцы. Следующая загадка:
3. В белом треугольнике,
С окаёмкой красной,
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
«Будьте осторожны,
На дороге…»
- Дети!
- Ребята, кто поможет мне найти этот знак?
Выходит ребёнок
- О чём нам говорит этот знак?
- Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
- А где обычно ставят такие знаки?
- Около школ, детских садов
- Вот видите, сколько помощников у светофора на дорогах! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете, кто это такие?
-Те, кто сидят за рулём автомобиля
Физминутка «Мы - шофёры»
- Качу, лечу во весь опор
Дети шагают на месте
Я сам – шофёр
Имитируют управление рулём
И сам – мотор
Круговые движения руками
Нажимаю на педаль
Сгибают ноги в колене
И машина мчится в даль
Бег на месте
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
- Наземный, воздушный, водный
- Какой транспорт относится к наземному виду?
- Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик
- Какой транспорт относится к воздушному виду?
- Самолёт, вертолёт
- Какой транспорт относится к водному виду?
- Кораблю, пароход, теплоход
- Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает». Кто мне поможет?
Выходит ребёнок
- Посмотрите, всё верно? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
- На дорогах
- Мне нужен ещё один помощник. Здесь тоже не хватает картинки
Выходит ребёнок
- Правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
- На воде
- Правильно, ребята
- Что ж, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы узнали много нового сегодня о правилах дорожного движения. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?