Ольга Хочеева
План-конспект образовательной деятельности «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной деятельности на тему «Сказочный калейдоскоп»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание условий для развития речи детей.
Задачи:
Образовательная : формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки; закрепить знания детей о русских народных сказках; расширять словарный запас детей.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательная: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие, сопереживание; любовь к сказкам.
Практическая: учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
Материал к ОД: «Волшебный сундучок», игрушка «Заяц», иллюстрации к сказкам, настольный театр «Теремок», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, маски зайцев и лисы, книга
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, отгадывание загадок о животных
Ход ОД:
Мотивационно-ориентировочный этап: коммуникативная игра «Доброе утро»
- Доброе утро! - скажем мы друг другу.
С улыбкой посмотрим в глаза.
От этих улыбок глаза засияют
И добрыми станут сердца.
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Поисковый этап:
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится в дверь? (Открывать дверь, видит коробку, заносит) Какая она большая! И красивая! Хотите узнать, что в ней лежит?
Дети стоят на ковре. Воспитатель пытается открыть коробку, но не может.
Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается, наверное, мы что-то забыли сделать, правда? Я вспомнила, мы забыли сказать волшебное слово. Но какое? Дети, какие волшебные слова вы знаете?
После ответов детей – спасибо, пожалуйста, будьте так любезны, будьте так добры - коробка открывается
Воспитатель: А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки? Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
Дидактическая игра «Узнай и назови» В коробке картинки с сюжетами сказок
Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете! Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в коробке?
Воспитатель достает из коробки мягкую игрушку — зайца.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Заяц прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчика, но наш гость прибежал из сказки, где обидела его и выгнала из домика лиса. Что это за сказка?
Воспитатель: Правильно, ребята, и зайка принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. (Педагог показывает слайды)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.) А из какой? Кто мне скажет? (Теремок). Правильно, ребята!
Воспитатель: в волшебной коробке спряталась сказка «Теремок», только все герои перемешались, расставим их по порядку?
Практический этап: Инсценировка по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят…»
Воспитатель: ребята, что-то зайчик наш загрустил, как же нам развеселить его? А давайте, расскажем и покажем ему стишок.
Зайки серые сидят, ушки серые торчат,
Вот какие ушки – ушки на макушке.
Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? А вы хотите разыграть спектакль и показать зрителям, как вы умеете играть роль зайчиков? Я думаю, что вы прекрасно справитесь с этой ролью. Давайте с вами подумаем какие могут быть зайчики? (трусливые) покажите трусливого зайку, как он испугался. Молодцы, хорошо получилось. А если зайкам весело, они какие? (веселые) Покажите, какие они веселые. А если зайкам грустно? (грустные. Дети показывают грустных зайчиков.) А еще зайчики очень быстрые, поэтому их и называют побегайками. Ребята, если зайчат много, они не бегут друг за другом, а прыгают в разные стороны. Покажите, как разбегаются зайцы по лесной лужайке. (дети показывают)А от кого вы убегали, лисы то нет. Давайте я буду лисой (воспитатель одевает на себя маску лисы, а вы зайчатами (одевает детям маски зайчат). Воспитатель торжественно объявляет:
«Дорогие зрители, сегодня вы присутствуете на спектакле «Зайки серые сидят…». Действие происходит ранней весной на лесной полянке. В лесу все оживает. Тает снег, побежали звонкие веселые ручейки. Солнышко ласково греет, но деревья еще стоят голые, листики еще не распустились, и только елочка не изменилась: по-прежнему блестят ее зеленые иголочки. И вдруг на лесной полянке появились зайчата. (дети выбегают на сцену в масках зайчат). Они были очень красивы в своих пушистых шубках, прыгали по полянке, играли. Тут были и веселые зайки, где у нас веселые зайки? (дети показывают веселых зайчат, и грустные (показывают грустных, и трусливые (показывают трусливых). Вдруг зайчата остановились: они услышали, что к лесной полянке кто-то приближается. (воспитатель надевает маску лисы и читает стихотворение «Зайки серые сидят».
.
Лиса ищет зайчат, не найдя их, разочарованно вздыхает и уходит.
Рефлексивно-оценочный этап:
Рефлексия:
Вопросы к детям:
-Вам понравилось играть?
-Что было самым интересным?