МААМ-картинки

«Белеет парус одинокий». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Шишкова Ольга
«Белеет парус одинокий». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к творческому наследию М. Ю. Лермонтова.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, навык выразительно читать стихотворение наизусть.

- Познакомить детей с романсом «Белеет парус одинокий»

-Формировать умение подбирать прилагательные к существительному «море».

-Познакомить детей с понятием «штиль» и его значением в природе.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей на поэтических произведениях М. Ю. Лермонтова, умение создавать парус из лент на коврографе, композиционные умения (размещать парусник «в море», волны).

- Развивать воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова, эмоционально – ценностное отношение к поэтическому искусству своего народа.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 8, буквы, видеоролик «Парусник», аудиозапись «Шум моря», аудиозапись романса «Белеет парус одинокий».

Раздаточный материал: ракушки, коврограф, ленты для изображения парусника. карточки: 1 – с парусником, 7 без изображений; 3 карточки с цифрами -1,2,3; 5 карточек без цифр.

Предварительная работа: беседы о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, просмотр презентации, рассматривание книг, иллюстраций и фотографий «Тарханы», «Кавказ», чтение и заучивание наизусть стихотворений «Тучи», «Белеет парус…»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В круг веселый вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

А теперь назад вернемся.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем

Воспитатель: Сегодня действительно доброе утро. А настроение у вас какое?

Дети: От чего зависит хорошее настроение? (Как можно поднять себе настроение?

Воспитатель: А мне поднимает настроение один предмет, который находится в этой коробочке. Вы узнаете, что там находится, если отгадаете ребус (слово)

4 2 7 1 3 6 5 8

о а н р к и в а

Воспитатель: как вы думаете, почему она мне поднимает настроение?

Дети: Потому что можно услышать звуки моря.

Воспитатель: правильно, она напоминает мне о красивом море. А вы хотите послушать, как оно шумит в ракушке?

(Дети берут ракушки и слушают.)

Воспитатель: на самом деле мы слышим в ракушке тихие звуки, которые постоянно окружают нас. Все шумы собираются в ней, отражаются от ее стенок. (Шум ветра, дождя, шум от проезжающей машины)

А шум моря совсем другой-вот такой. Запись шума моря.

Вот оно море. (На экране видео запись моря)

Игра «Какое море?»

(Дети называют прилагательное и кладут ракушку на поднос.)

Воспитатель: Незабываемое

Дети: Синее, голубое, бескрайнее, спокойное, тихое, далекое, любимое, родное, шумное, опасное, глубокое, загадочное, бирюзовое, прозрачное, огромное, сердитое, печальное.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Что же появилось на море?

Дети: Парусник.

Воспитатель: Он плывет к нам все ближе и ближе. Какой он?

Дети: Белый, одинокий.

Воспитатель: На фоне голубого моря он особенно выделятся. Что он делает?

Дети: Белеет.

Воспитатель: в каком стихотворении можно встретить слова: белеет парус?

Дети: «Парус» М. Ю. Лермонтова.

Воспитатель: М. Ю. Лермонтов писал стихи, поэмы. Значит кто он?

Дети: поэт

Воспитатель: Он вырос недалеко от Пензы в селе «Тарханы», он наш с вами земляк.

Воспитатель: Стихотворение «Парус» он написал в Петербурге, бродя по берегу моря (Финского залива). Кто хочет из вас прочесть нам стихотворение «Парус»?

Воспитатель: А чтобы никому не было обидно, его прочитает тот, кто выберет карточку с изображением парусника.

(Дети читают стихотворение.)

Воспитатель: как вы думаете, какое это стихотворение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что Парусник одинокий.

Воспитатель: - А откуда приплыл парус?

Дети: с моря, с дальних стран.

Воспитатель: Море бывает спокойным, но, если на море поднимется сильный ветер, что начнётся?

Дети: начинается шторм.

Воспитатель: А что такое мачта?

Дети: Это высокий столб для крепления парусов.

Воспитатель: А что происходит в шторм с парусами?

Дети: Они наполняются ветром, поднимаются и корабль движется вперед

Воспитатель: - А как вы думаете, дети, если поднимается ветер, что происходит с мачтой?

Дети: гнется и скрипит.

Воспитатель: Правильно. Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг остановился. Ветер стих и на море штиль. Кто поможет нам объяснить, что такое штиль?

Дети: Штиль- это безветренная тихая погода.

Воспитатель: Полина, как называется безветренная погода. (Штиль)

Как же нам помочь паруснику, ведь ему нужно плыть дальше.

Дети: пригласим на помощь ветер.

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики

Воспитатель: - Сначала мы попробуем «наполнить ветром наши паруса».

(Раздаем детям «паруса» - листы белой бумаги формат А5).

Воспитатель: - Берем наши «паруса» с двух сторон за короткий край.

Набираем носом побольше воздуха, и дуем сначала тихо на «парус».

– Высоко ли поднялся наш парус?

Дети: низко

Воспитатель: - Теперь снова набираем воздух носом и дуем ртом сильно.

– Как теперь поднят наш парус?

Дети: - высоко

Воспитатель: – Высоко то высоко. Вы молодцы, но наш корабль уплывет так не далеко.

- Видите, как быстро наш парус опустился вниз?

Воспитатель: - Теперь мы с вами наберем еще больше и будем дуть как можно дольше на наш парус. У кого листочек дольше не опустится вниз, тот станет отважным капитаном нашего парусника.

Воспитатель: Все ребята молодцы, все отважные моряки. Ветер мы с вами изобразили. А как вы думаете. можно ли изобразить парусник?

Дети: конечно же можно.

Упражнение «Парусник»:

1. Встать на колени, носочки оттянуты, пальцы ног касаются друг друга, пятки несколько разведены.

2. Сесть на пятки или между ними, пальцы рук сплести в замок за спиной, зафиксировать под ногами или на пятках.

3. Подул ветер, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад).

4. Ветер утих, и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, спина становится круглой).

5. Вернуться в исходное положение.

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас изобразили парусник с помощью движений, а с помощью чего еще можно изобразить парусник?

Дети: Можно с помощью пластилина, красок, картона. конструктора лего.

Воспитатель: Хотите, мы с вами с помощью лент попробуем изобразить парусник? Где нам будет удобнее это сделать?

Дети: За столами.

Воспитатель: Занимайте места, можно мне с вами?

Воспитатель: Перед нами лежит коврограф. Он разделен на клеточки. Выкладывая ленточки по клеточкам, как по образцу, у вас тоже получится парусник.

Воспитатель: Что есть у парусника?

Дети: Корпус

Воспитатель: какого цвета корпус?

Дети: Коричневого

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На трапецию.

Воспитатель: из скольких клеток состоит нижняя часть паруса.

Дети: Из 6.

Воспитатель: Верхняя часть корпуса равна?

Дети: 8 клеткам.

Воспитатель: Боковые стороны соединены наискосок.

Воспитатель: Что еще есть?

Дети: Мачта.

Воспитатель: Какого цвета мачта?

Дети: коричневого.

Воспитатель: Скольким клеткам равна высота мачты?

Дети: 5

Воспитатель: Парус какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: Прежде чем выполнять задание разомнем пальцы

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму

(Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)

И по морю поплыву.

Две ладошки — друзья —

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

(Поднять выпрямленные ладони вверх.)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

(Имитация движений волн и рыбок.)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились парусники. А вот и море. (Стол застелен тканью голубой) И чтобы все смогли ими полюбоваться мы их где разместим?

Дети: на море

Воспитатель: А рядом можно положить ракушки. И конечно же, хочется еще раз послушать стихотворение. В стихотворении 3 четверостишья. Сколько детей могут прочитать это стихотворение?

Дети: 3

Воспитатель: У меня есть карточки с цифрами, у кого окажутся карточки с цифрой 1,2,3 тот и будет читать.

Воспитатель: Первый начинает читать первое четверостишье под какой цифрой?

Дети: Один

Воспитатель: второй под цифрой

Дети: 2

Воспитатель: Третий под цифрой 3

Дети читают стихи.

Воспитатель: На стихи М. Ю. Лермонтова написан замечательный романс «Белеет парус одинокий». Послушаем?

Слушают романс

Воспитатель: Какой характер музыки?

Дети: грустный

Воспитатель: Спокойный или стремительный, напряженный, взволнованный.

Дети: Стремительный.

Воспитатель: - Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили на нашем занятии

Дети: О М. Ю. Лермонтове, его стихотворении «Парус»

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось (запомнили) на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: что вам показалось самым сложным?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы узнали нового?

Воспитатель: Вы сегодня читали стихотворение, слушали романс, какие чувства они у вас вызвали? (грусти или радости, печали или веселья). Воспитатель: Назовите цвета, на которые похожи эти чувства. Они холодные или теплые? Значит ли это, что грусть, тоска, печаль, одиночество – холодные чувства? (ответы детей). Часто изображая предмет, художники говорят, что он теплого или холодного цвета.

А холодные цвета они какие?

Дети: синий, фиолетовый, коричневый

А какие теплые цвета вы знаете?

- Мне очень хочется попробовать выразить наши сегодняшние чувства с помощью цвета. А вам? Работать будем все вместе, но прежде, чем начать, подумайте, какие цвета выбрать. Постарайтесь не накладывать цветные пятна рядом друг на друга, без просветов. Дети на мольберте размещают …

Михаил Юрьевич Лермонтов – великий русский поэт. Его помнят и любят в нашей стране и во всем мире. Я очень горжусь, что он вырос недалеко от Пензы в селе «Тарханы», что он наш с вами земляк. Мне бы очень хотелось узнать о нем побольше. Предлагаю вам сегодня придя домой расспросить ваших пап и мам о том, что они знают о М. Ю. Лермонтове и завтра нам всем рассказать. Согласны?

- А сейчас приглашаю вам посетить выставку книг М. Ю. Лермонтова, хотите?

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Белеет парус одинокий»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Белеет парус одинокий» Конструирование из бумаги – это потрясающий вид детского творчества, который не только развивает логическое и пространственное мышление,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белеет парус одинокий». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белеет парус одинокий». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шишкова Ольга (УИ 3272283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД