Приложение МААМ

Проект краткосрочный «Коренные народы Таймыра»

Юлия Толстихина
Проект краткосрочный «Коренные народы Таймыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект краткосрочный:

По теме: «Коренные народы Таймыра»

Цель: Формирование у детей представлений о национально-культурных особенностях коренных народов Таймыра в процессе познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

-обогатить образовательную среду группы по теме проекта.

- реализовывать игровой подход при ознакомлении детей с жизнью, бытом, культурно-историческими традициями народов Таймыра.

-развивать коммуникативные навыки у детей, развитие речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказа по теме жит и быт народов Севера.

-развивать творческие способности детей через художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

- воспитывать у детей уважение к культуре, быту, традициям коренных народов Таймыра.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-пробудить интерес к изучению жизни народов Крайнего Севера;

-развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

-развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;

- создание условий для проявления у детей творчества, воображения.

-расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Для родителей:

-повышение педагогической грамотности родителей.

Итоговое мероприятие: Создание проморолика «Коренные народы Таймыра»

Используется технология «План – дело - анализ»

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

• У нас холодно всегда

• Зимой бывают сильные пурги

• Бывает много праздников на площади и там стоят чумы

• Здесь живут долганы, я – долганка

• Олень помогает людям в тундре • Какие люди живут у нас?

• Почему у нас холодно?

• Что такое чум?

• Для чего людям нужен олень, ведь есть другие животные

• Какие животные есть на Таймыре и что они кушают зимой?

• Откуда у людей одежда в тундре, ведь там магазинов нету? • Надо сходить в музей

• Спросить у наших родителей

• Посмотреть телевизор и узнать

• Почитать в книге

Наполняемость центров по теме:

Картинки с изображением народов севера,быта народов севера, национальная одежда.

Консультации по теме: «Как познакомить детей с культурой народов Таймыра», «Таймыр глазами писателей».

Художественная литература: Чтение О. Аксенова «Долганочка», Н. Сладкова «Разговор в тундре», Долганская сказка «Кукушка».

Презентации: «Мой Таймыр», «Народы Таймыра».

Бумажные заготовки костюмов для Д/и «Оденем куклу в народный костюм», изображения национальных узоров.

Бубен, записи народной музыки.

Нитки, краски, кисти, стаканчики с водой, ножницы, альбомные листы, картон.

Мячи, канат, бубен, обручи, маски для подвижных игр.

Виды детской деятельности

Игровая

Д/и «Загадочные палочки», «Собери долганочку на прогулку», «Скажи ласково», «Собери картинку», «Найди орнамент», «Назови одним словом», «Расскажи про свой узор».

С/р. игра «Семья» Двигательная

Утренняя гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, П. и. «Прыжки через нарты», «Ловля оленей», «Меткий охотник», «Охота на куропаток», «охота на волка». Продуктивная

Лепка «Девочка в национальной одежде»

Аппликация «Национальный орнамент»

Конструирование «Чум»

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Ветер-воздух», Эксперимент «Свойства снега». Трудовая

Ручной труд «Мастерская по изготовлению украшений к национальному костюму» Коммуникативная

Отгадывание загадок, Рассматривание картин, иллюстраций, фотоматериала, Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре» Рассматривание иллюстраций костюмов народов Таймыра.

Музыкально-художественная

Музыкальные игры с бубном «Белый шаман». Чтение О. Аксенова «Долганочка», Н. Сладкова «Разговор в тундре», Долганская сказка «Кукушка».

Работа с родителями: Консультация «Как познакомить детей с культурой народов Таймыра», консультация для родителей «Таймыр глазами писателей».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Понедельник

Беседа «Таймыр- наш край родной» (по альбому с фотографиями.)

Д/и «Загадочные палочки»

Ц: развивать зрит. Память, пространственные представления. Беседа «Опасные предметы»

Ц: совершенствовать знания об опасных предметов для жизни и здоровья. Рассматривание фотографий, картинок народов севера, национальной одежды.

Консультация «Как познакомить детей с культурой народов Таймыра»

Лепка «Девочка в национальной одежде»

Ц: совершенствовать умение лепить человека в одежде, сохраняя пропорции, умение отражать на одежде национальные орнаменты.

Прогулка

П/и «Ловля оленей»

Ц: развитие ловкости, быстроты. И/у «Прыжки через нарты»

Ц: совершенствовать умение прыгать через препятствие.

Ситуативный разговор «Хорошо-плохо»

Ц: развивать логическое мышление. Внести нарты для И/у «Прыжки через нарты»

Чтение Н. Сладкова «Разговор в тундре»

Вторник

Беседа «Таймыр- наш край родной» (по альбому с фотографиями.

Д/и «Скажи ласково»

Ц: развивать умение называть уменьшительно-ласкательныз слов.

С/р игра «Семья»

Ц: рассматривание сюжетных картинок жизни семей коренных жителей.

Д/и «Собери долганочку на прогулку»

Ц: умение классифицировать одежду».

Беседа «Уважай труд взрослых»

Ц: воспитывать аккуратность в игре с игрушками, книгами. Внести сюжетные картинки для С/р игры. Подбор рецептов национальных блюд для создания кулинарной книги.

Прогулка

П/и «Ловля оленей»

Ц: развитие ловкости, быстроты.

П / и Меткий охотник»

Ц: развитие меткости И/у «Пройди по линии»

Ц: совершенствовать умение ходить по ограниченной поверхности». И / у «Мы уже большие» Ц: совершенствовать умение быстро одеваться. Внести обручи, мяч для П / и.

Эксперимент «Свойства снега»

Среда

Беседа «Как нам не замерзнуть»

Ц: совершенствовать знания о зимней одежде, сравнить с зимней одеждой народов севера.

Д / и «Найди орнамент»

Ц: развивать умение узнавать нужный узор. Д/и «Собери картинку»

Ц:развивать умение собирать из частей целую картинку. Беседа «Помоги другу»

Ц: воспитывать дружеские отношения.

Внести раскраски народов Таймыра, национальная одежда, орнаменты. Памятка «Какая одежда нужна для прогулок»

1. Познание (Конструирование) «Чум»

Ц: совершенствовать умение конструировать из бумаги, развивать воображение.

2. художественное творчество (Аппликация) «Орнамент»

Ц: совершенствовать знания об одежде народов севера, орнаментов на одежде, умение передавать их на бумаге.

Прогулка

П/и «Охота на куропаток»

Ц: развитие меткости, двигательной активности. И/у «Попади в цель»

Ц: развитие меткости Ситуативный разговор «Умей извиняться»

Ц: закрепить различные формы извинений.

Внести мяч для П/и

Эксперимент «Ветер – воздух»

Четверг

Беседа «Чем занимаются в тундре»

Ц: активизировать речь, память.

Д/и «Расскажи про свой узор»

Ц: развивать умение узнавать национальный орнамент. Д/у «Кто правильно держит столовые предметы»

Ц: формировать КГН. Внести разрезные картинки, Лото. Консультация «Таймыр» глазами писателей»

Чтение художественной литературы «Долганская сказка «Кукушка»

Ц: познакомить с литературой долганского народа, прививать интерес к чтению.

Прогулка

П/и «Ловля оленей»

Ц: развитие ловкости, быстроты.

П/и «Охота на волка»

Ц: развитие меткости. И/у «Пройди по следам»

Ц: развивать умение держать равновесие.

Д/у «Застегни-расстегни»

Ц: совершенствовать умение пользоваться застежками. Внести волка, мячи для П/и «Охота на волка»

С/р игра «Семья»

Ц: формировать умение распределять роли, поддерживать желание отражать в игре знания о действительности, планировать игровые действия и умения.

Отгадывание загадок про животных Таймыра.

Ц: развитие внимания, памяти. Вырежи по контуру

Ц: развивать умение пользовать ножницами. Беседа «Помоги другу»

Ц: воспитывать дружеские отношения.

Внести крупный и мелкий конструктор

Ц: развитие воображения.

Прогулка

П/и «Охота на куропаток»

Ц: развитие ловкости,

Меткости.

И/у «Прыжки через нарты»

Ц: совершенствовать умение прыгать через препятствие. Д/у «Помни свои вещи»

Ц: формировать умение узнавать свои вещи. Внести маски куропаток, охотника для П/и.

Пятница

С/р игра «Семья»

Ц: формировать умение распределять роли, поддерживать желание отражать в игре знания о действительности, планировать игровые действия и умения.

Д/и «Расскажи про свой узор»

Ц: развивать умение узнавать национальный орнамент.

Внести разрезные картинки, Лото, Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

П/и «Ловля оленей»

Ц: развитие ловкости, быстроты.

П/и «Охота на волка»

Ц: развитие меткости. И/у «Кольцеброс»

Ц: развитие глазомера. И / у «Мы уже большие» Ц: совершенствовать умение быстро одеваться. Внести обручи, маски оленей, волка, мячи для П/и.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра»Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра» Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра» Для изготовления этой дидактической игры мне понадобились: старые, ненужные кубики;.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект краткосрочный «Коренные народы Таймыра»
Опубликовано: 12 января 2025 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект краткосрочный «Коренные народы Таймыра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Толстихина (УИ 2046110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД