Юлия Толстихина
Проект краткосрочный «Коренные народы Таймыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект краткосрочный:
По теме: «Коренные народы Таймыра»
Цель: Формирование у детей представлений о национально-культурных особенностях коренных народов Таймыра в процессе познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
-обогатить образовательную среду группы по теме проекта.
- реализовывать игровой подход при ознакомлении детей с жизнью, бытом, культурно-историческими традициями народов Таймыра.
-развивать коммуникативные навыки у детей, развитие речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказа по теме жит и быт народов Севера.
-развивать творческие способности детей через художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- воспитывать у детей уважение к культуре, быту, традициям коренных народов Таймыра.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-пробудить интерес к изучению жизни народов Крайнего Севера;
-развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
-развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- создание условий для проявления у детей творчества, воображения.
-расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.
Для родителей:
-повышение педагогической грамотности родителей.
Итоговое мероприятие: Создание проморолика «Коренные народы Таймыра»
Используется технология «План – дело - анализ»
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
• У нас холодно всегда
• Зимой бывают сильные пурги
• Бывает много праздников на площади и там стоят чумы
• Здесь живут долганы, я – долганка
• Олень помогает людям в тундре • Какие люди живут у нас?
• Почему у нас холодно?
• Что такое чум?
• Для чего людям нужен олень, ведь есть другие животные
• Какие животные есть на Таймыре и что они кушают зимой?
• Откуда у людей одежда в тундре, ведь там магазинов нету? • Надо сходить в музей
• Спросить у наших родителей
• Посмотреть телевизор и узнать
• Почитать в книге
Наполняемость центров по теме:
Картинки с изображением народов севера,быта народов севера, национальная одежда.
Консультации по теме: «Как познакомить детей с культурой народов Таймыра», «Таймыр глазами писателей».
Художественная литература: Чтение О. Аксенова «Долганочка», Н. Сладкова «Разговор в тундре», Долганская сказка «Кукушка».
Презентации: «Мой Таймыр», «Народы Таймыра».
Бумажные заготовки костюмов для Д/и «Оденем куклу в народный костюм», изображения национальных узоров.
Бубен, записи народной музыки.
Нитки, краски, кисти, стаканчики с водой, ножницы, альбомные листы, картон.
Мячи, канат, бубен, обручи, маски для подвижных игр.
Виды детской деятельности
Игровая
Д/и «Загадочные палочки», «Собери долганочку на прогулку», «Скажи ласково», «Собери картинку», «Найди орнамент», «Назови одним словом», «Расскажи про свой узор».
С/р. игра «Семья» Двигательная
Утренняя гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, П. и. «Прыжки через нарты», «Ловля оленей», «Меткий охотник», «Охота на куропаток», «охота на волка». Продуктивная
Лепка «Девочка в национальной одежде»
Аппликация «Национальный орнамент»
Конструирование «Чум»
Познавательно-исследовательская
Эксперимент «Ветер-воздух», Эксперимент «Свойства снега». Трудовая
Ручной труд «Мастерская по изготовлению украшений к национальному костюму» Коммуникативная
Отгадывание загадок, Рассматривание картин, иллюстраций, фотоматериала, Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре» Рассматривание иллюстраций костюмов народов Таймыра.
Музыкально-художественная
Музыкальные игры с бубном «Белый шаман». Чтение О. Аксенова «Долганочка», Н. Сладкова «Разговор в тундре», Долганская сказка «Кукушка».
Работа с родителями: Консультация «Как познакомить детей с культурой народов Таймыра», консультация для родителей «Таймыр глазами писателей».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Понедельник
Беседа «Таймыр- наш край родной» (по альбому с фотографиями.)
Д/и «Загадочные палочки»
Ц: развивать зрит. Память, пространственные представления. Беседа «Опасные предметы»
Ц: совершенствовать знания об опасных предметов для жизни и здоровья. Рассматривание фотографий, картинок народов севера, национальной одежды.
Консультация «Как познакомить детей с культурой народов Таймыра»
Лепка «Девочка в национальной одежде»
Ц: совершенствовать умение лепить человека в одежде, сохраняя пропорции, умение отражать на одежде национальные орнаменты.
Прогулка
П/и «Ловля оленей»
Ц: развитие ловкости, быстроты. И/у «Прыжки через нарты»
Ц: совершенствовать умение прыгать через препятствие.
Ситуативный разговор «Хорошо-плохо»
Ц: развивать логическое мышление. Внести нарты для И/у «Прыжки через нарты»
Чтение Н. Сладкова «Разговор в тундре»
Вторник
Беседа «Таймыр- наш край родной» (по альбому с фотографиями.
Д/и «Скажи ласково»
Ц: развивать умение называть уменьшительно-ласкательныз слов.
С/р игра «Семья»
Ц: рассматривание сюжетных картинок жизни семей коренных жителей.
Д/и «Собери долганочку на прогулку»
Ц: умение классифицировать одежду».
Беседа «Уважай труд взрослых»
Ц: воспитывать аккуратность в игре с игрушками, книгами. Внести сюжетные картинки для С/р игры. Подбор рецептов национальных блюд для создания кулинарной книги.
Прогулка
П/и «Ловля оленей»
Ц: развитие ловкости, быстроты.
П / и Меткий охотник»
Ц: развитие меткости И/у «Пройди по линии»
Ц: совершенствовать умение ходить по ограниченной поверхности». И / у «Мы уже большие» Ц: совершенствовать умение быстро одеваться. Внести обручи, мяч для П / и.
Эксперимент «Свойства снега»
Среда
Беседа «Как нам не замерзнуть»
Ц: совершенствовать знания о зимней одежде, сравнить с зимней одеждой народов севера.
Д / и «Найди орнамент»
Ц: развивать умение узнавать нужный узор. Д/и «Собери картинку»
Ц:развивать умение собирать из частей целую картинку. Беседа «Помоги другу»
Ц: воспитывать дружеские отношения.
Внести раскраски народов Таймыра, национальная одежда, орнаменты. Памятка «Какая одежда нужна для прогулок»
1. Познание (Конструирование) «Чум»
Ц: совершенствовать умение конструировать из бумаги, развивать воображение.
2. художественное творчество (Аппликация) «Орнамент»
Ц: совершенствовать знания об одежде народов севера, орнаментов на одежде, умение передавать их на бумаге.
Прогулка
П/и «Охота на куропаток»
Ц: развитие меткости, двигательной активности. И/у «Попади в цель»
Ц: развитие меткости Ситуативный разговор «Умей извиняться»
Ц: закрепить различные формы извинений.
Внести мяч для П/и
Эксперимент «Ветер – воздух»
Четверг
Беседа «Чем занимаются в тундре»
Ц: активизировать речь, память.
Д/и «Расскажи про свой узор»
Ц: развивать умение узнавать национальный орнамент. Д/у «Кто правильно держит столовые предметы»
Ц: формировать КГН. Внести разрезные картинки, Лото. Консультация «Таймыр» глазами писателей»
Чтение художественной литературы «Долганская сказка «Кукушка»
Ц: познакомить с литературой долганского народа, прививать интерес к чтению.
Прогулка
П/и «Ловля оленей»
Ц: развитие ловкости, быстроты.
П/и «Охота на волка»
Ц: развитие меткости. И/у «Пройди по следам»
Ц: развивать умение держать равновесие.
Д/у «Застегни-расстегни»
Ц: совершенствовать умение пользоваться застежками. Внести волка, мячи для П/и «Охота на волка»
С/р игра «Семья»
Ц: формировать умение распределять роли, поддерживать желание отражать в игре знания о действительности, планировать игровые действия и умения.
Отгадывание загадок про животных Таймыра.
Ц: развитие внимания, памяти. Вырежи по контуру
Ц: развивать умение пользовать ножницами. Беседа «Помоги другу»
Ц: воспитывать дружеские отношения.
Внести крупный и мелкий конструктор
Ц: развитие воображения.
Прогулка
П/и «Охота на куропаток»
Ц: развитие ловкости,
Меткости.
И/у «Прыжки через нарты»
Ц: совершенствовать умение прыгать через препятствие. Д/у «Помни свои вещи»
Ц: формировать умение узнавать свои вещи. Внести маски куропаток, охотника для П/и.
Пятница
С/р игра «Семья»
Ц: формировать умение распределять роли, поддерживать желание отражать в игре знания о действительности, планировать игровые действия и умения.
Д/и «Расскажи про свой узор»
Ц: развивать умение узнавать национальный орнамент.
Внести разрезные картинки, Лото, Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка
П/и «Ловля оленей»
Ц: развитие ловкости, быстроты.
П/и «Охота на волка»
Ц: развитие меткости. И/у «Кольцеброс»
Ц: развитие глазомера. И / у «Мы уже большие» Ц: совершенствовать умение быстро одеваться. Внести обручи, маски оленей, волка, мячи для П/и.