Галина Соловьёва
План-конспект НОД во второй младшей группе «Яркие рыбки — веселые улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, лепка, «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Знакомство детей с техникой рисования ладошками.
Задачи:
1) Образовательные:
– дать представление детям об обитателях подводного мира
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный, синий, зеленый);
– научить рисовать, оставляя отпечаток ладошки.
2) Развивающие:
Публикация «План-конспект НОД во второй младшей группе „Яркие рыбки — веселые улыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
– развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук;
– Развивать воображение и творчество.
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе;
– воспитывать чувства композиции и цвета
– доброжелательное отношение к другим.
Материалы:
а) демонстрационные – картинки и муляжи разных видов рыб (в реке, в аквариуме, большая ракушка. Записи звуков моря.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, светло-голубой картон или акварельная бумага, затонированная голубым цветом, кисти, стаканчики с водой, пластилин.
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций и муляжей рыбок.
2. Разучивание стишков и песенок.
3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
4. Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Где спит рыбка?»
5. Слушание звуков моря.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о рыбках
3. Физкультминутка
4. Показ этапов работы
5. Пальчиковая гимнастика
6. Самостоятельная работа детей
7. Анализ получившихся работ
8. Итог занятия
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
- Ребята! Посмотрите-ка! К нам в гости сегодня приплыла рыбка. Самая настоящая, яркая, красивая! Дети рассматривают муляж рыбки, выделяют ее характерные особенности.
2. Беседа о рыбках.
- Давайте посмотрим, есть ли у рыбки ручки и ножки? А что есть? (Плавники, хвост).
- А чем рыбка кушает? Чем смотрит? Чем дышит? (рот, глаза, жабры)
- А какую одежду носит рыбка? (Чешуя). Какого цвета может быть эта «одежда»?
- Где рыбка может жить? (река, море, аквариум).
- Расскажи нам, Рыбка, а ты где живешь? – Рыбка отвечает: Я живу в море! Я каждый день слушаю, как красиво это море звучит. И я принесла с собой вот такую большую ракушку, чтобы вы могли тоже послушать, как звучит море! (прослушивание звуков моря на магнитофоне).
- Спасибо тебе, Рыбка! Море очень красиво звучит, правда ребята? – Рыбка отвечает: Ребята, у вас тут так весело! Вас так много, вы можете дружить друг с другом. А у меня совсем нет рыбок-друзей (плачет).
- Ребята, а давайте поможем нашей Рыбке? Мы нарисуем для нее рыбок, с которыми она сможет дружить! (Ребята соглашаются). Но перед этим мы покажем нашей Рыбке, как мы весело умеем играть!
3. Физкультминутка «Рыбка-маша»
Рыбка по морю плывет (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)
В домик, где она живет. (руки над головой «домиком»)
Выше к солнышку рыбка поплыла, (тянемся вверх)
Ниже, в камушки спряталась она. (садимся на корточки)
В камушках – ракушка, (показываем кулачок)
Будто бы избушка. (руки над головой «домиком»)
В той избушке и живет (хлопки в ладошки)
Эта рыбка наша.
К той ракушке и плывет, (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)
Наша рыбка Маша.
- Молодцы ребята! А теперь пойдемте на свои места, чтобы нарисовать для нашей гостьи друзей!
4. Показ этапов работы
- Ребята, расскажите, а чем можно рисовать? (Дети перечисляют: карандаши, фломастеры, кисточки).
- Сегодня мы с вами немного побалуемся! Потому что рисовать мы будем не карандашами, а ладошками! Посмотрите, как можно ладошку превратить в рыбку (демонстрация готовой работы). Чтобы у нас получилась такая рыбка, нужно (рассказ и демонстрация):
Смочить кисть в воде, лишнюю воду с кисти стереть о край стаканчика.
Окунуть кисть в краску на половинку щетины, лишнюю краску стереть о край баночки.
Раскрасить часть ладошки (например, три пальчика).
Ополоснуть кисть. Стереть лишнюю воду о край стаканчика. Окунуть кисть в другую краску на половину щетины.
Лишнюю краску стереть о край баночки.
Раскрасить другую часть ладошки (например, серединку).
Вы можете использовать один цвет, а можете два, три или даже четыре.
Когда вся ладошка закрашена, нужно сделать отпечаток на бумаге. Для этого отодвигаем большой пальчик в сторону, а остальные соединяем друг с другом, и плотно прижимаем ладошку к листу. Готово! Получилась форма рыбки.
Теперь нам нужно сделать камушки, которые лежат на дне моря. Для этого отделяем небольшие кусочки пластилина, катаем шарики и придавливаем их на нижнюю часть листа.
Когда рыбка подсохнет, можно из пластилина приклеить ей глазик.
Получилась вот такая красивая рыбка!
- Ребята, вы готовы сделать друзей для нашей Рыбки? Тогда давайте разогреем наши ручки, и начнем работу!
5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх)
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе)
И хвостами шевелят. (Шевелят пальчиками)
6. Самостоятельная работа детей
Молодцы ребята! А теперь приступаем к созданию рыбок!
Во время работы воспитатель контролирует процесс, при необходимости помогает ребятам, напоминает основные моменты работы).
7. Анализ получившихся работ
- Ребята, давайте покажем нашей Рыбке, каких замечательных друзей мы для нее нарисовали! Посмотри, Рыбка! (Рыбка плавает между ребят и смотрит их работы). Рыбка: Спасибо вам, ребятки! Столько друзей у меня появилось! Теперь мне не скучно будет плавать в море! Ну вот, нам уже пора скорее возвращаться домой, в море! До свидания, ребята!
- до свидания, Рыбка!
8. Итог занятия
- Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали. Где живет рыбка? Какая одежда у рыбки? Каких цветов бывают рыбки? Что есть у рыбки вместо рук и ног?
Молодцы! А сейчас мы устроим море в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы могли посмотреть на ваших замечательных рыбок! (Вывешивание работ на демонстрационный стенд в родительском уголке).