Елена Соколова
Конспект НОД во второй младшей группе рисование «Яркие подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе Тема : «Яркие подружки»
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой, закреплять знания детей о цвете и форме, обогащать словарный запас, создавать эмоционально положительный настрой, учить рисовать простейшие элементы (точки, круг, линии, разные по толщине, развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, гуашь разного цвета, салфетки, заготовки матрешек (раздаточный материал для детей). Предварительная работа: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.
Создание организованной деятельности детей.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет необычная гостья. Но, для того, чтобы узнать кто это вы должны отгадать загадку. Отгадку вы сможете найти на столе. (На столе лежит много разных игрушек и среди них матрешка).
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Дети, найдите эту игрушку на столе. Правильно, это матрёшка! Русская народная игрушка. Одна большая, а внутри неё находятся ещё подружки (По ходу открываю матрёшку и ставлю рядом все матрёшки.) Вот какие они яркие и красивые наши подружки! Все так похожи друг на друга! Можно сказать, что они сестрички или нет (да) А чем они отличаются друг от друга (ростом)
Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка (где самая маленькая)
Дети показывают и отвечают полными ответами на вопросы воспитателя.
– Молодцы, справились с заданием.
А справитесь ли ещё с одним не простым заданием?
В. Дело в том, что к нам в детский садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике мастера. Посмотрите на одну из них (прикрепляю на доску) И лицо нарисовано, и красивый платочек украшен, а вот передник не раскрашен! Матрёшкам так обидно, ведь у их подружек (показываю на игрушку) такие красивые наряды. Матрешки будут очень рады, если мы украсим их передники красивыми цветами и узорами. Давайте поможем им?
-Какой же узор подойдёт для украшения? Я для своей матрёшки придумала вот такой (рисую полоски разной толщины, кружочки и точки между ними. Обращаю внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось, матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят, давайте украсим их переднички. Но сначала разомнём наши пальчики. Ой, ребята, посмотрите, а вот и гостья дорогая. Давайте поздороваемся с ней (здороваются).
Входит второй воспитатель в костюме матрёшки и проводит физкультминутку.
Пальчики-пальчики будут рисовать (сжимают и разжимают пальцы)
Платьице матрёшкам будут украшать (хлопают)
Дети выполняют рисунок гуашью с помощью кисточки. Воспитатели оказывают помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей.
Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали ваши матрешки. Они говорят вам спасибо и приглашают нас поиграть и поплясать в хороводе.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры – упражнения:
(по 2 раза) –
* Идем в гости к матрешкам - ходьба за воспитателем в колонне по одному.
* «Украсим комнату шарами» стоя в кругу: ладони возле рта в виде шара, подули в ладошки, постепенно разводя их, будто надуваем шар, подкинули воображаемый шар вверх. И опять надуваем шар.
* «Матрёшки любят чистоту, покажем наши чистые ручки» – вытянуть ручки вперёд, повернуть ладонями вверх-вниз, опустить руки.
Ребята, матрёшки очень весёлые, любят танцевать, водить хоровод. Давайте и мы вместе с ними заведём хоровод.
Матрешки вместе с детьми заводят танец – хоровод: «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слоновой, сл. Л. Некрасовой).
Игра – упражнение «Возвращение домой» – ходьба в колонне по одному.
В. Дети, как весело мы с вами провели время! И матрёшкам помогли, и повеселились вместе с ними. А нашей гостье пора уходить. Скажем ей «До свидания!»