Елена Соколова
Конспект НОД во второй младшей группе рисование «Яркие подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе Тема : «Яркие подружки»
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой, закреплять знания детей о цвете и форме, обогащать словарный запас, создавать эмоционально положительный настрой, учить рисовать простейшие элементы (точки, круг, линии, разные по толщине, развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе рисование „Яркие подружки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, гуашь разного цвета, салфетки, заготовки матрешек (раздаточный материал для детей). Предварительная работа: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.
Создание организованной деятельности детей.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет необычная гостья. Но, для того, чтобы узнать кто это вы должны отгадать загадку. Отгадку вы сможете найти на столе. (На столе лежит много разных игрушек и среди них матрешка).
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Дети, найдите эту игрушку на столе. Правильно, это матрёшка! Русская народная игрушка. Одна большая, а внутри неё находятся ещё подружки (По ходу открываю матрёшку и ставлю рядом все матрёшки.) Вот какие они яркие и красивые наши подружки! Все так похожи друг на друга! Можно сказать, что они сестрички или нет (да) А чем они отличаются друг от друга (ростом)
Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка (где самая маленькая)
Дети показывают и отвечают полными ответами на вопросы воспитателя.
– Молодцы, справились с заданием.
А справитесь ли ещё с одним не простым заданием?
В. Дело в том, что к нам в детский садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике мастера. Посмотрите на одну из них (прикрепляю на доску) И лицо нарисовано, и красивый платочек украшен, а вот передник не раскрашен! Матрёшкам так обидно, ведь у их подружек (показываю на игрушку) такие красивые наряды. Матрешки будут очень рады, если мы украсим их передники красивыми цветами и узорами. Давайте поможем им?
-Какой же узор подойдёт для украшения? Я для своей матрёшки придумала вот такой (рисую полоски разной толщины, кружочки и точки между ними. Обращаю внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось, матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят, давайте украсим их переднички. Но сначала разомнём наши пальчики. Ой, ребята, посмотрите, а вот и гостья дорогая. Давайте поздороваемся с ней (здороваются).
Входит второй воспитатель в костюме матрёшки и проводит физкультминутку.
Пальчики-пальчики будут рисовать (сжимают и разжимают пальцы)
Платьице матрёшкам будут украшать (хлопают)
Дети выполняют рисунок гуашью с помощью кисточки. Воспитатели оказывают помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей.
Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали ваши матрешки. Они говорят вам спасибо и приглашают нас поиграть и поплясать в хороводе.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры – упражнения:
(по 2 раза) –
* Идем в гости к матрешкам - ходьба за воспитателем в колонне по одному.
* «Украсим комнату шарами» стоя в кругу: ладони возле рта в виде шара, подули в ладошки, постепенно разводя их, будто надуваем шар, подкинули воображаемый шар вверх. И опять надуваем шар.
* «Матрёшки любят чистоту, покажем наши чистые ручки» – вытянуть ручки вперёд, повернуть ладонями вверх-вниз, опустить руки.
Ребята, матрёшки очень весёлые, любят танцевать, водить хоровод. Давайте и мы вместе с ними заведём хоровод.
Матрешки вместе с детьми заводят танец – хоровод: «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слоновой, сл. Л. Некрасовой).
Игра – упражнение «Возвращение домой» – ходьба в колонне по одному.
В. Дети, как весело мы с вами провели время! И матрёшкам помогли, и повеселились вместе с ними. А нашей гостье пора уходить. Скажем ей «До свидания!»