Екатерина Люфт
План-конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мытьё посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственнообразовательной деятельности
во II младшей группе
на тему : «Мытьё посуды»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и, на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места.
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
-Проявлять эмоциональную отзывчивость на просьбу.
Материалы и оборудование: кукольная посуда, тазики, мыльницы, губки, мыло, вискозные салфетки, ведро с водой, ковшик, подносы.
Ход НОД:
Организационная часть.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре- Загибаем пальчики, начиная с мизинца.
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики, начиная с мизинца.
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили… Загибаем пальчики, начиная с мизинца.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками.
Основная часть.
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку.
В завтрак, в обед или в ужин
Никто, так как я вам не нужен.
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая…
Дети: тарелка.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о посуде. Посмотрите, какие замечательные чашечки есть у меня (показать одну чашку чистую, другую грязную). Они вам нравятся?
Дети: Одна нравится, другая – нет.
Воспитатель: Даша, из какой чашки ты бы дала своей кукле чай? (Из красной). А почему не нравится синяя? (Потому что она грязная). Значит, посуда бывает грязная и чистая.
Ребятки, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой?
Дети: «Федорино горе» Корнея Чуковского.
Воспитатель: А почему Федора решила помыть посуду?
Дети: Потому что посуда обиделась на неё и убежала.
Сюрпризный момент.
В группу входит младший воспитатель с ведром в костюме бабушки, плачет.
Воспитатель: бабушка, почему вы плачете, что случилось?
Бабушка. Как же мне не плакать? Старая я стала, посуда в доме вся грязная, а помыть не могу, руки болят. Что делать и не знаю.
Воспитатель: не плачьте, бабушка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как можно позаботиться о бабушке?
Дети: Надо посуду помыть.
Воспитатель: А вы посуду умеете мыть? Кто хочет посуду сделать чистой? И ты хочешь? И ты?. Молодцы! Все хотят позаботиться о бабушке.
Что же мы задумали сделать? О ком позаботиться? (бабушке помочь, посуду вымыть).
Что нужно, чтобы сделать посуду чистой? ( инструменты: тазики, мыло, губки, салфетки, воду).
Сколько возьмём тазиков? (Два) Зачем два? (В одном тазике будем мыть, а в другом полоскать). Зачем нужны салфеточки? (на одну поставим чистую чашечку, другой вытрем стол от капелек.
А теперь пройдите, сядьте на стульчики, посмотрите, как надо делать всё по порядку, чтобы получилась чистая посуда, как у нас в группе.
Показ воспитателя.
Возьму чашечку – я задумала её помыть. Возьму один тазик, поставлю на стол, буду в нём мыть посуду. Впереди него поставлю другой тазик – буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку, положу с правой стороны. Налью в тазик воды. Посмотрите, как я буду делать чашечку чистой. Положу грязную чашечку в таз с водой. Возьму губку в левую руку, опущу в воду, мыло – в правую руку, проведу мылом по губке и скажу: «Раз, два, три, мыло положи». Положу мыло в мыльницу. Достану чашечку из тазика, высоко поднимать не буду, чтобы вода не накапала на стол. Буду тереть губкой чашечку: стеночки с обеих сторон, донышко, ручку. Посмотрите, ребятки, чашка стала чистой! (Нет, она мыльная). Опущу чашку в другой тазик, перейду на другую сторону стола и прополощу её. Теперь чашка чистая, но мокрая. Положу её сушить на салфетку. Пока чашка сушится, прополощу в тазике губку, положу на стол. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтобы ни одна капелька не упала на пол. Затем вытру салфеткой тазики и сложу стопочкой. Теперь всё чисто и сухо. Возьми, бабушка, чистую чашечку! Пей чай на здоровье!
Бабушка. Спасибо! А вы, ребята, так чисто сможете помыть, а то у меня много грязной посуды набралось.
Воспитатель: Конечно, бабушка! Наши дети с удовольствием о тебе позаботятся и вымоют всю грязную посуду.
Сейчас ребята пройдут в группу и найдут себе место за столом.
Что же мы задумали с вами сделать? (помыть посуду). Девочки, возьмите посуду и поставьте на стол. А теперь мальчики. Что же приготовили? (Грязные чашки). Грязные чашки – это материал. Что ещё нужно приготовить? ( инструменты: мыло, тазы, губку, салфетку). Идите и берите все необходимые инструменты, чтобы сделать посуду чистой. Всё приготовили? Молодцы!
Как будем делать? (по порядку).
Какой должен быть результат? (чистая посуда).
Воспитатель наливает воду в один тазик, потом, когда ребёнок намылит чашку, сполоснёт её в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй таз. После окончания работы дети отдают чистую чашку бабушке, убирают своё рабочее место и идут играть в хороводную игру «Лады-лады-ладушки, приехали мы к бабушке». Когда все дети вымыли чашки и убрали свои рабочие места, бабушка благодарит детей за заботу.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, сегодня вы сделали важное дело – дружно потрудились, и поэтому быстро и аккуратно справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома вы всегда будете помогать своим близким.
А теперь, бабушка, можем накрыть стол и пить чай из чистой посуды!
Бабушка. Спасибо вам, ребятишки! Вы меня порадовали вымытой посудой. Я тоже о вас позаботилась, хочу угостить вас вкусным печеньем.