Олеся Кутовенко
План-конспект НОД в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе
Тема: «Мы в ответе за тех кого приручили»
Воспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к проблеме: «Откуда берутся бездомные животные?». Формировать чувство сопереживания.
2. Воспитывать у детей ответственность, самостоятельность и любовь к животным.
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Развивать познавательный интерес к жизни домашних животных: к их потребностям в постоянном уходе и заботе человека.
4. Развивать самостоятельность в выдвижении предположений в их доказательствах.
1. Встреча с бездомным котом
Воспитатель собирает к себе детей, задаёт вопросы:
Какое сейчас время года?
Какая сегодня погода?
(вдруг раздаётся плач бездомного кота)
Воспитатель просит детей прислушаться.
Плач кота
- Мяу - мяу! Мя – я – я – у – у! Я самый несчастный! Нет у меня дома, нет у меня хозяина и друга. Мне холодно и голодно. Мя – я – у – у!
Воспитатель:
- Кто это? (предположения детей)
- Что могло случиться с котом? (предположения детей)
Воспитатель:
- Ребята, он бездомный, у него нет хозяина.
- Дети, пойдёмте, поищем его.
Дети вместе с воспитателем ходят, ищут по группе кота. Находят в центре театрализации.
Берут в руки кота, стараются его обогреть, погладить руками и с ласковыми словами.
Воспитатель: - Успокойся котик, сейчас мы тебя обогреем, накормим.
- Дети, спросите у кота, как он оказался на улице?
(Можно обратиться к конкретному ребёнку, Таня, Саша и т. Д.)
Диалог с котом
Дети задают коту вопросы:
Как тебя зовут?
Как оказался на улице?
Кто твой хозяин?
Где твой дом?
Где твой друг?
Кот рассказывает свою жизненную историю
«Я родился в большом, красивом доме. Сначала меня кормила молочком моя родная мама – кошка. Я любил с ней играть, веселиться. У меня был заботливый хозяин: он кормил меня мясом, рыбкой. А когда я стал взрослым, то я оказался лишним и меня мой хозяин выгнал из дома и больше не пускает. Мне так обидно! Почему я такой несчастный! Мяу!
Решение проблемной ситуации
Воспитатель:
- Как должен вести себя человек, чтобы не было бездомных животных?
- Ребята, откуда берутся бездомные животные?
(предположения детей, воспитатель выслушивает, благодарит их и обобщает)
- Да, ребятки, нередко хозяину становится в тягость обязанности по уходу за животными. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом. По вине таких людей многие животные становятся бездомными, они очень несчастны.
- Чтобы завести животное, нужно быть к этому готовым, очень ответственным.
- Дети, что значит «Быть готовым иметь домашнее животное»?
(ответы детей)
Воспитатель подводит итог
- Да, дети! Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Если вы завели у себя в доме животное, то вы за него отвечаете, чтобы оно было здоровым, накормленным, чистым, весёлым и всегда жил рядом с вами в вашем доме.
Выход из жизненной ситуации
Дидактическая игра «Правила ухода за животным»
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат модели правила ухода.
Воспитатель:
- Ребята, как вы поможете Мурзику?
- Возьмите по одной карточке и расскажите.
Дети берут по одной карточки и отвечают: накормить, поиграть, оказать помощь, поласкать, погулять, уложить спать.
- Вот какие молодцы! Помогли Мурзику.
- А сейчас мы с вами накормим кота!
- У меня есть много карточек. Чем же вы его накормите?
Дидактическая игра «Накорми кота»
Карточки на другом столе, перевёрнуты. Дети берут по одной карточке и переворачивают, определяют, питается ли этим кот.
Раскладывают карточки, что ест кот - возле кота. (уточнять у детей, что на карточке)
Воспитатель:
- Теперь давайте поиграем с Мурзиком.
Игра с мячом «Скажи ласково»
Воспитатель в центре кот на стуле рядом, дети по кругу.
Воспитатель Ребёнок
Уши Ушки
Рот Ротик
Лапы Лапки
Глаза Глазки
Усы Усики
Хвост Хвостик
Воспитатель:
- А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Подвижная игра «Кто выше прыгнет»
Воспитатель поднимает и опускает верёвочку с бабочкой, дети прыгают вместе с котом, ловят бантик. Воспитатель убегает вместе с бабочкой, а дети с котом догоняют.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А сейчас присядем, я вам прочитаю стихотворение.
Чтение стихотворения «Бездомная кошка». Автор Алексей Дмитриев.
Однажды я встретил бездомную кошку
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку!
- Я слышал, что вы тяжело заболели!
- Болела.
- Так, значит лежали в постели?
- Лежала на улице много недель
Бездомной мне негде поставить постель.
- Подумал я: «Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным».
- Вы слышите кошка, пойдёмте со мной
Темнеет, а значит, пора нам домой.
Спешил я, она отставать не хотела.
И рядом со мной тихонечко пела.
О чём она пела? Наверно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель:
- Что вам понравилось в стихотворении? (автор приютил бездомную кошку)
- Ребята, что же нам делать с Мурзиком? (ответы детей – оставим у нас)
Воспитатель находит письмо
- Ой, ребята, посмотрите, что там?
- Пойдёмте посмотрим, что же это такое?
(достают конверт, на нём нарисован Незнайка)
- Письмо! От кого это письмо? (дети – от Незнайки)
Вскрывают конверт и читают письмо дети с воспитателем.
Письмо:
«Здравствуйте ребята! Я хочу завести себе домашнего питомца.
Но я не знаю кого можно завести и куда поселить его в доме.
Ребята, помогите мне пожалуйста.
Незнайка.»
Воспитатель:
- Поможем Незнайке?
Работа в тетрадях
Воспитатель:
- Присаживайтесь за столы и помогите Незнайке.
- Выберите питомца, которого можно держать дома, и которого вы хотели бы поселить у себя дома. Определите ему место в доме.