Ксения Шайхутдинова Титлянова
Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Вид проекта : творческий, информационно-исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети 4 лет, родители воспитанников, воспитате-ли.
Публикация «Экологический проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание формирует по-ведение и ответственность детей за природу. Не для кого не секрет, что лю-бовь к животным и окружающему миру необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. Мечта каждого ребенка иметь домашнее животное кошечку или собачку, а может быть и птичку, но забота о домашних животных ложится на плечи взрослых. В итоге маленькие существа отдаются в «добрые руки», или становятся брошенными животными, живущими на улице. Как решить эту проблему?
Цель проекта : Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию знаний о окружающей природе, роли животных в ней, понятии домашние животные;
2. Способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей детей. Обогатить словарный запас детей.
3. Воспитывать у детей любознательность, чувство сопереживания, заботы и ответственности к живым существам.
4. Воспитывать отрицательное отношение к плохому обращению с домашними питомцами.
5. Формирование представлений об элементарных навыках ухода за домашними питомцами.
Предполагаемый результат: Дети получат представление о домашних животных, узнают о навыках ухода за домашними питомцами. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Родители примут участие в реализации проекта.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта;
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов;
3. Составление и подготовка наглядно-дидактических пособий, демонстра-ционного материала.
4. Привлечь родителей к работе над проектом : родители вместе с детьми составляют иллюстрированный рассказ о своем домашнем питомце.
2. Практический. Реализация проекта. Проведение с детьми НОД по теме проекта.
«Домашние животные» - расширить представления детей о домашних животных, уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. Наблюдение во время прогулки за кошками и собаками. Консультации для родителей.
«Кто как говорит» - расширить представление детей о домашних жи-вотных, умение различать их по голосу. Формировать словарный запас ребенка. Папка-передвижка «Домашние животные». Чтение литературы. Заучивание стихов. Рассказ о своем домашнем животном.
«Угадай кто как двигается» - игровая деятельность. Сюжетно-ролевые и подвижные игры «Кот и мыши». Дидактические игры «Чьи детки». Пальчиковая гимнастика, кукольный театр.
«Рисование»- трафареты, раскраски по теме проекта.
Взаимодействие с семьей – фотовыставка «Наш любимец».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
В процессе реализации проекта по решению проблемы дети получили знания о животных, живущих рядом с человеком. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, как надо за ними ухаживать. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.