Папки-передвижки

«Мы в ответе за тех, кого приручили. Красная книга». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Анна Гудкова
«Мы в ответе за тех, кого приручили. Красная книга». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

«Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе

Программное содержание:

Публикация «„Мы в ответе за тех, кого приручили, Красная книга“, Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с понятиями Красная книга, среда обитания, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу.

2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Развивать умение рассуждать, делать выводы,активизировать речь, мышление

4. Формировать понятия о том, как нужно беречь жителей Красной книга.

5. Воспитывать чувство бережного отношения ко всему живому на Земле, любовь к природе родного края.

Ход ООД

Дети встают в круг

Давайте вместе скажем:

Солнышко, согрей теплом

Поделись своим добром.

Помоги нам всем учиться

У природы день за днем.

Ребята, на территории какой области мы с вами живем?

Кемеровской

На территории нашей области есть много разных насекомых, птиц и животных. Давайте вспомним, Какие животные обитают? Птицы? Насекомые? Кто живет в речке Томь? (Ответы детей).А знаете ли вы, почему наша река так называется?

В нашей реке был множество рыб, но с тем что предприятия засоряют реку, их становится все меньше и меньше.

Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).

Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Посмотрите на эти картинки. (Показ). Вот это – тюлень-монах, а это – обыкновенный длиннокрыл. Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?

Д:-Потому что красный цвет – цвет опасности!

-Возможно потому, что в старину, красный цвет называли красивым.

В:- Вы правы. Красная книга- это официальный документ, который содержит сведения о состоянии, численности, распространении, особенностей объектов которые находятся на грани исчезновения. Этих книг в области очень мало, я хотела вам купить для группы, но в продаже ее нет. Поэтому я взяла в библиотеке на один день. Вот бы нам такую?

Как вы думаете, где мы можем с вами взять такую книгу?

(ответы детей)

В:Правильно мы с вами можем ее изготовить, но мы с вами должны знать об этой книги все, чтоб ее изготовить

Я вам предлагаю прогуляться по страницам этой книги.

книге карта)

Чтоб изготовить книгу, необходимо разгадать карту

Д:- Можно включить телевизор.

Ребята, чтобы вам найти путь домой для жителей Красной книги, вам необходимо выполнить задания. Одно из заданий: отгадай загадки

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

С ним я спорить не хочу -

Ему горы по плечу!

Два могучих есть крыла

У царя всех птиц -.

(Орёл)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … .

(Олень)

Физминутка

В:- С загадками мы справились. Смотрим дальше что нарисовано на карте. Еще одна загадка?

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся.

След

(рассуждения детей)

Д/И «Чей след»

Цель: формирование грамматического строя речи детей. учить согласовывать прилагательные с существительными

На картинках нарисованы следы

Олень значит это след кого? Оленя или олений след

След бобра

У волка- волчий след

У медведя- медвежий

У лебедя лебединый

У сокол- соколиный

У кабана-кабаний,

У аиста- след аиста,

дети выбирают нужную картинку и кладут рядом со следом.

Параллельно этой игре можно провести игру :КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

Цель: закрепить умение соотносить обитателя Красной книги и его признаки. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.

Например: Лебедь какой? Грациозный, плывущий, великолепный

Волк: хищный, опасный, злой

Медведь: мохнатый, сильный, большой

Аист: длинноногий, черный

Кабан: клыкастый, щетинистый

Сокол: зоркий, цепкий

В:-Молодцы, справились с заданием.

В:- Посмотрим, что теперь за задание?

Черный ящик

( воспитатель открывает: внутри стих)

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход

А как вы думаете, чего нельзя купить за деньги?

(варианты ответов детей)

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек

Ни за какие деньги нельзя купить дерево, его нужно посадить, и для этого приложить не мало усилий. Мы – хозяева природы, а она – кладовая со всеми сокровищами. Земля такая маленькая. Давайте ее беречь!

В:- Следующая станция на карте (рассели животных)

Д/И «Дополни слово» формирования звукового анализа

Ребята надо узнать какие слова здесь зашифрованы

М А Р л (марал)

Л С А (лиса)

Ш М Л Ь (шмель)

С П С А (сапсан)

В:-Ребята, смотрите, у меня есть листы на которых нарисована среда обитания жителей красной книги. Подойдите, рассмотрим их ближе, скажите какая среда, для каких животных подходит?

( фон леса: олень, кабан, медведь)

Дети выбирают соответствующие картинки животных и помещают их на лист с фоном.

В:- Почему вы выбрали эту среду?

Д/И «Кто чем питается, и где живет»

Цель: развивать логическое мышление.

Д:-Медведь живет в лесу, питается ягодами, корешками. У него там дом-берлога, Олень питается корой деревьев и травой. Кабан питается корешками. В лесу они могут спрятаться от врагов.

( фон: небо)

Дети выбирают картинки сокол, сапсан, орлан белохвост и др)

В:- Почему вы выбрали эту среду?

Д:- Все эти птицы летают в небе, они очень зоркие, смотрят свысока свою добычу.

(фон речка с поваленными деревьями)

Д:- Это место подойдет для бобра, он строит себе плотину среди поваленных деревьев

(фон озеро)

Д:- На озере живет лебедь, он грациозно держится на воде, это его среда обитания. Черный аист также живет на озере.

В:- С этим заданием тоже справились. Смотрим, что осталось на карте?

Пословицы и поговорки. Почему так говорят?

Д/И «Объясни пословицу» формировать связную речь, развивать логическое мышление

Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

И сокол выше солнца не летает.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

У каждого цветка свой аромат.

В:- У нас осталось еще одно задание.

Игра «Объясните, почему…»

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Воспитатель объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что».

Шмеля нельзя трогать….

Цветок нельзя срывать….

Медведь зимой спит….

Сокол летает в небе….

Марал исчезающий вид…

Викторина по карточкам

В:- Мы выполнили все задания и теперь я думаю мы с вами сможем изготовить собственную Красную книгу

А теперь я вам предлагаю просмотреть видеоролик о Красной книги

(просмотр музыкального клипа)

Ребята, скажите, что нам необходимо сделать чтоб животные не попадали в красную книгу? И как сохранить жителей?

Д:- Не убивать, создавать заповедники.

В:- Правильно!. А главное ребята, нужно беречь природу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Конспект комплексного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с Красной книгой Кемеровской области, как с государственным документом. 2. Закрепить знания.

Конспект ООД в подготовительной группе «Заповедники Саратовской области. Красная книга» Цель:познакомить детей с заповедниками и с Красной книгойСаратовской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей.

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое красная книга» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Автор – разработчик: Шамирова Марина Сергеевна Образовательная область. Вид проекта. Групповой, семейный Возраст участников проекта. Дети.

Развлечение для старших дошкольников с презентацией ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие»,.

Викторина «Мы в ответе за тех кого приручили» Цель: Воспитание в детях сострадания к животным, любви, и милосердия. Задачи: Формирование представлений детей о домашних животных, об.

Презентация «Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» для детей средней группы» Если с раннего возраста знакомить, рассказывать детям о домашних животных, это поможет детям в познавательном развитии, рассказы детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы в ответе за тех, кого приручили. Красная книга». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2018 в 13:32
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы в ответе за тех, кого приручили. Красная книга». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гудкова (УИ 29717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД