Зифа Нугаева
План-конспект НОД в средней группе «Чудеса воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес.
Задачи:
Познавательное развитие
познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); формировать
представление о значимости воды в жизни человека, в природе; воспитывать
бережное отношение к воде; развивать любознательность, мышление;
Публикация «План-конспект НОД в средней группе „Чудеса воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с
жидкостями.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой, делать выводы. Формировать доброжелатльные взаимоотношения между детьми.
Речевое развитие
Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать
выводы; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная,
безвкусная, прозрачная; формировать
умение отвечать на вопросы полным ответом.
Художественно-эстетическое развитие
Приучать слушать хорошо знакомые произведения с наглядным материалом и без наглядного сопровождения
Физическое развитие
Развивать двигательную активность, умение согласовывать слова и
движения.
Методы и приемы :
Практические: игровые упражнения, рассматривание, сюрпризный момент, опыты.
Наглядные: показ, символы.
Словесные: беседа о воде, объяснение опытов, вопросы, формулировка вместе с детьми свойств воды.
Материал и оборудование:
Ёмкость с водой (холодной, теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровое упражнение «Доброе утро»
Цель: формирование положительной мотивации, побуждать к активной деятельности.
Дидактическая игра «Что мы знаем о воде»
Цель: закрепить у детей знания о свойствах воды.
Познавательно –
исследовательская Опыты с водой
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)
Коммуникативная Беседа «Кому нужна вода?»
Цель: формировать представление о значимости воды в
жизни человека и природе. Закреплять умение отвечать на вопросы.
Восприятие
художественной
литературы Чтение стихотворения А. Босева «Дождь».
Цель: закрепление знаний о воде, как о природном явлении, значимости ее для всего живого.
Двигательная Физкультурная минутка «Капельки и тучка»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение
сочетать слово с движением
Логика образовательной деятельности
№
п/п Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Воспитатель здоровается с детьми: Доброе утро! Я вас очень всех люблю!
Дети, отгадайте загадку:
«Меня пьют, меня льют,
всем нужна я, кто я такая?»
Дети приветствуют
воспитателя и друг друга, произнося: Доброе утро!
Отгадывают загадку
-- Вода! Формирование положительной
мотивации.
2. Сюрпризный момент:
Встреча Капельки
«Я маленькая капелька
Я очень всем нужна
Покапаю, покапаю получится вода. А сегодня к вам я, в гости пришла» Дети показывают своё настроение, дарят улыбки, обращают
внимание на появление Капельки Создание условий для взаимодействия друг с другом
3. Педагог предлагает
послушать историю
Капельки:
Капелька родилась недавно и очень мало знает о себе. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Вопрос к детям:
-Ребята, как вы думаете, мы можем Капельке что- то о ней рассказать? Дети включаются в
игровое действие
отвечают на вопросы Взаимодействие
друг с другом
4 Вопросы к детям:
Капелька из чего состоит?
А живет она где? Дети отвечают на
вопросы воспитателя,
высказывают
предположения. Развивается мышление,
формируется
представление о
воде, как о
природном явлении.
5 Беседа на тему: «Кому нужна вода?» (показ и
рассматривание
иллюстраций).
Вопросы: Кому нужна вода? Для чего? (животным, птицам, растениям, рыбкам, людям)
Дети перечисляют для чего нужна вода (пить, мыть руки, купаться, отвечают на
вопросы, рассуждают,
рассматривают. Формируется
представление о
значимости воды
6 Воспитатель читает стихотворение А. Босева «Дождь»
— Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворешни,
Вымыл ягоды черешни…
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
Дети на последней строке протягивают ладошки и вместе проговаривают. (Протянули мы ладошки, дождик их помыл немножко) Эмоциональный настрой детей.
7 Педагог говорит детям о
том, что вода волшебная. С ней можно играть,
проводить различные чудеса : фокусы и опыты.
Опыт№1 перед детьми два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагает опустить ложку в стаканы по очереди.
Вопросы: Видна ложка в воде? В молоке видна?
Выполняют все действия: опускают ложку в стакан с водой, потом в стакан с молоком, рассматривают где видно ложку, а где нет. Закрепляется логическое мышление узнают, что вода прозрачная- понимают значение этого слова
8 Опыт№2 «На определение цвета воды».
Педагог опускает в воду рисунок, написанный красками Определяют, что рисунок размылся, а вода изменила цвет, обсуждают, почему это произошло (частичка краски попала в воду). Умеют
делать вывод о таком
свойстве воды, как прозрачность, понимают слово - окрашивается
9 Опыт№3 «На определение где краска быстрее растворится: в холодной воде или в теплой?»
Взрослый предлагает детям окрасить воду (добавить краситель) самим в стаканчиках с теплой и холодной водой. Выполняют задание, рассказывают, что получилось. У детей закрепляется
умение логически
мыслить, что в тёплой воде краска растворяется быстрее
10 Проводит физкультурную минутку «Капельки и тучка» : каждому ребенку раздаются капельки (по одной, на полу обручи (на один меньше, чем детей) -это тучки. Все дети – капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка замолкает, каждая «капелька» занимает «тучку», «Капелька», которой не хватило «Тучки»-испарилась.
Играют, выполняют все действия по правилам Проявляют интерес, активность Сформировано
умение выполнять движения под музыку, понимают значения слова - испарилась
11 Опыт№4 Воспитатель предлагает попробовать воду, понюхать, задает вопросы: есть у воды вкус? Запах?
Пробуют, нюхают, отвечают на вопросы
Имеют представления о вкусе и запахе воды
12 Педагог предлагает понюхать стаканчик, где много растворили ароматический краситель: есть запах? Дети нюхают, определяют запах., обсуждают почему вода пахнет Закрепляют представление о запахе
13 Далее воспитатель
предлагает напомнить
Капельке о том, что
сегодня узнано о воде. Дети рассказывают
Капельке о свойствах
воды.
Капелька всех благодарит. Сформированы
знания детей о
свойствах воды
(прозрачная,
безвкусная, без
запаха).