Приложение МААМ

План-конспект НОД в средней группе «Чудеса воды»

Зифа Нугаева
План-конспект НОД в средней группе «Чудеса воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Задачи:

Познавательное развитие

познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); формировать

представление о значимости воды в жизни человека, в природе; воспитывать

бережное отношение к воде; развивать любознательность, мышление;

Публикация «План-конспект НОД в средней группе „Чудеса воды“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с

жидкостями.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой, делать выводы. Формировать доброжелатльные взаимоотношения между детьми.

Речевое развитие

Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать

выводы; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная,

безвкусная, прозрачная; формировать

умение отвечать на вопросы полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие

Приучать слушать хорошо знакомые произведения с наглядным материалом и без наглядного сопровождения

Физическое развитие

Развивать двигательную активность, умение согласовывать слова и

движения.

Методы и приемы :

Практические: игровые упражнения, рассматривание, сюрпризный момент, опыты.

Наглядные: показ, символы.

Словесные: беседа о воде, объяснение опытов, вопросы, формулировка вместе с детьми свойств воды.

Материал и оборудование:

Ёмкость с водой (холодной, теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровое упражнение «Доброе утро»

Цель: формирование положительной мотивации, побуждать к активной деятельности.

Дидактическая игра «Что мы знаем о воде»

Цель: закрепить у детей знания о свойствах воды.

Познавательно –

исследовательская Опыты с водой

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)

Коммуникативная Беседа «Кому нужна вода?»

Цель: формировать представление о значимости воды в

жизни человека и природе. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Восприятие

художественной

литературы Чтение стихотворения А. Босева «Дождь».

Цель: закрепление знаний о воде, как о природном явлении, значимости ее для всего живого.

Двигательная Физкультурная минутка «Капельки и тучка»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение

сочетать слово с движением

Логика образовательной деятельности

п/п Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1. Воспитатель здоровается с детьми: Доброе утро! Я вас очень всех люблю!

Дети, отгадайте загадку:

«Меня пьют, меня льют,

всем нужна я, кто я такая?»

Дети приветствуют

воспитателя и друг друга, произнося: Доброе утро!

Отгадывают загадку

-- Вода! Формирование положительной

мотивации.

2. Сюрпризный момент:

Встреча Капельки

«Я маленькая капелька

Я очень всем нужна

Покапаю, покапаю получится вода. А сегодня к вам я, в гости пришла» Дети показывают своё настроение, дарят улыбки, обращают

внимание на появление Капельки Создание условий для взаимодействия друг с другом

3. Педагог предлагает

послушать историю

Капельки:

Капелька родилась недавно и очень мало знает о себе. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Вопрос к детям:

-Ребята, как вы думаете, мы можем Капельке что- то о ней рассказать? Дети включаются в

игровое действие

отвечают на вопросы Взаимодействие

друг с другом

4 Вопросы к детям:

Капелька из чего состоит?

А живет она где? Дети отвечают на

вопросы воспитателя,

высказывают

предположения. Развивается мышление,

формируется

представление о

воде, как о

природном явлении.

5 Беседа на тему: «Кому нужна вода?» (показ и

рассматривание

иллюстраций).

Вопросы: Кому нужна вода? Для чего? (животным, птицам, растениям, рыбкам, людям)

Дети перечисляют для чего нужна вода (пить, мыть руки, купаться, отвечают на

вопросы, рассуждают,

рассматривают. Формируется

представление о

значимости воды

6 Воспитатель читает стихотворение А. Босева «Дождь»

— Теплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворешни,

Вымыл ягоды черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.

Дети на последней строке протягивают ладошки и вместе проговаривают. (Протянули мы ладошки, дождик их помыл немножко) Эмоциональный настрой детей.

7 Педагог говорит детям о

том, что вода волшебная. С ней можно играть,

проводить различные чудеса : фокусы и опыты.

Опыт№1 перед детьми два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагает опустить ложку в стаканы по очереди.

Вопросы: Видна ложка в воде? В молоке видна?

Выполняют все действия: опускают ложку в стакан с водой, потом в стакан с молоком, рассматривают где видно ложку, а где нет. Закрепляется логическое мышление узнают, что вода прозрачная- понимают значение этого слова

8 Опыт№2 «На определение цвета воды».

Педагог опускает в воду рисунок, написанный красками Определяют, что рисунок размылся, а вода изменила цвет, обсуждают, почему это произошло (частичка краски попала в воду). Умеют

делать вывод о таком

свойстве воды, как прозрачность, понимают слово - окрашивается

9 Опыт№3 «На определение где краска быстрее растворится: в холодной воде или в теплой?»

Взрослый предлагает детям окрасить воду (добавить краситель) самим в стаканчиках с теплой и холодной водой. Выполняют задание, рассказывают, что получилось. У детей закрепляется

умение логически

мыслить, что в тёплой воде краска растворяется быстрее

10 Проводит физкультурную минутку «Капельки и тучка» : каждому ребенку раздаются капельки (по одной, на полу обручи (на один меньше, чем детей) -это тучки. Все дети – капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка замолкает, каждая «капелька» занимает «тучку», «Капелька», которой не хватило «Тучки»-испарилась.

Играют, выполняют все действия по правилам Проявляют интерес, активность Сформировано

умение выполнять движения под музыку, понимают значения слова - испарилась

11 Опыт№4 Воспитатель предлагает попробовать воду, понюхать, задает вопросы: есть у воды вкус? Запах?

Пробуют, нюхают, отвечают на вопросы

Имеют представления о вкусе и запахе воды

12 Педагог предлагает понюхать стаканчик, где много растворили ароматический краситель: есть запах? Дети нюхают, определяют запах., обсуждают почему вода пахнет Закрепляют представление о запахе

13 Далее воспитатель

предлагает напомнить

Капельке о том, что

сегодня узнано о воде. Дети рассказывают

Капельке о свойствах

воды.

Капелька всех благодарит. Сформированы

знания детей о

свойствах воды

(прозрачная,

безвкусная, без

запаха).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Весенние чудеса» Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: - закреплять с детьми знания о весенних изменениях.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект НОД в средней группе «Маленькие волшебники в царстве воды»Конспект НОД в средней группе «Маленькие волшебники в царстве воды» Цель: расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека, животных растений. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

План-конспект НОД «В гостях у хозяйки бассейна — воды» в младшей группе Задачи:1. Создать положительный эмоциональный фон у детей. 2. Воспитывать самостоятельность при входе в воду и внимание на занятиях. 3. Научить.

План — конспект НОД в средней группе. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» .

План-конспект по конструированию для детей средней группы Тема: «Домик для матрешки». Тема: «Домик для матрешки». Программное содержание: 1. Учить изменять постройки способом надстраивания в высоту. 2. Развивать элементарные.

План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!»План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды для живого и неживого мира, используя методы моделирования. Задачи: • Создать целостное.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды» Цель: 1. показать детям значение воды; 2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе «Чудеса воды»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в средней группе «Чудеса воды»» (включая файлы) размещена пользователем Зифа Нугаева (УИ 377247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД