Елена Бурмистрова
Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны.
Задачи: образовательные:
- закреплять с детьми знания о весенних изменениях в природе;
- учить, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи явлений в природе;
развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- расширять представления детей об образе жизни птиц весной;
- развивать мелкую моторику рук и связную речь;
воспитательные:
- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе „Весенние чудеса“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: активизации - подснежники, набухшие (почки); обогащение - проталинки, вить гнёзда.
Материал и оборудование: изображение проталинки с подснежниками, эмблемы с солнышком, пипетки, тарелки, стаканчики с водой (по количеству детей, большая тарелка, тарелка со снегом, веточка с набухшими почками, веточка с распустившимися листочками, птичка, материал для изготовления гнёзд.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Какое время года наступило?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно. Давайте закличку весне прочтём.
Дети: - Приходи весна, Солнышко свети. Пусть птички летят, Ручейки журчат. (Садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, что мы можем сказать о весне? Какая она?
Дети:- Солнечная, долгожданная, звонкая, шумная.
Воспитатель: - А, что же шумит весной на улице?
Дети: - Ручейки шумят, птички поют.
Воспитатель: - Правильно. Солнышко пригрело, снег тает, лёд треснул на реках. А, что можно сказать про солнышко?
Дети: - Оно лучистое, яркое, ласковое, горячее…
Воспитатель: - Весной у солнышка много работы. Ему нужно весь снег растопить, животных из зимней спячки разбудить. Солнышко пригревает, и появляются проталинки. Проталинки – это небольшие участки земли, освобождённые от снега. Давайте вместе скажем это слово. (спросить по одному 2-3 детей)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называются первые весенние цветы?
Дети: - Подснежники.
Воспитатель: - Вот на этих проталинках и появляются первые весенние цветы – подснежники (выставляю картину на мольберт). Как вы думаете, почему их так назвали? (ответы детей)
- Правильно, потому что они появляются сразу из-под снега.
Воспитатель: - Какие ещё изменения в природе происходят с приходом весны.
Дети: - Прилетают птички, появляется травка.
Воспитатель: - Вот видите как много у солнышка работы? Хотите стать его помощниками?
Дети: - Да.
Воспитатель: - С помощью волшебных слов я превращу вас в солнечных помощников. Закрывайте глаза, я начинаю превращение.
- Раз, два, три – солнце ярче свети, Четыре, пять – не зевай Весеннему солнышку ты помогай (повесить эмблемы каждому ребёнку).
- Вот вы и стали помощниками солнца.
- Ребята, а что весной происходит с сосульками?
Дети: - Они тают, превращаются в воду.
Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю вам немного размяться. Физкультминутка «Капель».
- А теперь давайте пройдём за столы. Давайте немного поиграем – станем сосульками и посмотрим, как же получается капель. (Дети пипеткой набирают воду из стакана и капают в тарелки)
- Вот какая весёлая капель у нас получилась!
Воспитатель: - Ребята, а куда потом собирается вода от сосулек?
Дети: - В лужи.
Воспитатель: - Правильно, она стекает в лужи (в большую тарелку перелить воду). Вот какая большая лужа у нас получилась. Ребята, а вы знаете стихи о весне? (один ребёнок расскажет стих)
Воспитатель: - Знаете, солнышко ещё не весь снег растопило. Кое-где снег ещё остался. Давайте посмотрим, где ещё есть снежок. (Ходят по группе и находят тарелку со снегом, воспитатель ставит тарелку на середину стола)
- Давайте попробуем его растопить, как это делает весеннее солнышко. (Ребята встают кругом у стола и дышат на снег)
Воспитатель: - Что происходит со снегом?
Дети: - Он тает.
Воспитатель: - Во что превращается?
Дети: - В воду. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Солнышку ещё надо разбудить листочки на деревьях. (Показ веточки с набухшими почками, дети трогают)
- Чтобы листочки проснулись, распустились, их солнышко согреть должно. (Дети греют ветку, воспитатель достаёт другую с распустившимися листочками)
- Вот и листики распустились. Мы настоящие помощники солнышка. Молодцы!
Воспитатель: - Вот уже и птицы стали из тёплых стран возвращаться. Посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. (Достаёт и демонстрирует детям птичку)
Воспитатель: - Чем птицы занимаются весной?
Дети: - Строят гнёзда.
Воспитатель: - Правильно, скоро они совьют гнёзда и будут высиживать птенцов.
Воспитатель: - Скажите, что птицы используют для строительства гнёзд.
Дети: - Веточки, пух, глину, мох, грязь, сухую траву.
Воспитатель: - Вот и мы с вами сегодня будем изготавливать гнёзда для птиц. Перед вами на столах необходимый материал для изготовления гнёзд. (Дети делают гнёзда)
Воспитатель: - Вот мы с вами приготовили гнёзда для птиц.
- Скажите, о каком времени года мы с вами сегодня разговаривали? Что было для вас самым интересным? Молодцы! Вы были очень хорошими помощниками солнышка.