МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Весенние чудеса»

Елена Бурмистрова
Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о характерных признаках весны.

Задачи: образовательные:

- закреплять с детьми знания о весенних изменениях в природе;

- учить, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи явлений в природе;

развивающие:

- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- расширять представления детей об образе жизни птиц весной;

- развивать мелкую моторику рук и связную речь;

воспитательные:

- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе „Весенние чудеса“» размещена в разделах

Словарная работа: активизации - подснежники, набухшие (почки); обогащение - проталинки, вить гнёзда.

Материал и оборудование: изображение проталинки с подснежниками, эмблемы с солнышком, пипетки, тарелки, стаканчики с водой (по количеству детей, большая тарелка, тарелка со снегом, веточка с набухшими почками, веточка с распустившимися листочками, птичка, материал для изготовления гнёзд.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Какое время года наступило?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно. Давайте закличку весне прочтём.

Дети: - Приходи весна, Солнышко свети. Пусть птички летят, Ручейки журчат. (Садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, что мы можем сказать о весне? Какая она?

Дети:- Солнечная, долгожданная, звонкая, шумная.

Воспитатель: - А, что же шумит весной на улице?

Дети: - Ручейки шумят, птички поют.

Воспитатель: - Правильно. Солнышко пригрело, снег тает, лёд треснул на реках. А, что можно сказать про солнышко?

Дети: - Оно лучистое, яркое, ласковое, горячее…

Воспитатель: - Весной у солнышка много работы. Ему нужно весь снег растопить, животных из зимней спячки разбудить. Солнышко пригревает, и появляются проталинки. Проталинки – это небольшие участки земли, освобождённые от снега. Давайте вместе скажем это слово. (спросить по одному 2-3 детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называются первые весенние цветы?

Дети: - Подснежники.

Воспитатель: - Вот на этих проталинках и появляются первые весенние цветы – подснежники (выставляю картину на мольберт). Как вы думаете, почему их так назвали? (ответы детей)

- Правильно, потому что они появляются сразу из-под снега.

Воспитатель: - Какие ещё изменения в природе происходят с приходом весны.

Дети: - Прилетают птички, появляется травка.

Воспитатель: - Вот видите как много у солнышка работы? Хотите стать его помощниками?

Дети: - Да.

Воспитатель: - С помощью волшебных слов я превращу вас в солнечных помощников. Закрывайте глаза, я начинаю превращение.

- Раз, два, три – солнце ярче свети, Четыре, пять – не зевай Весеннему солнышку ты помогай (повесить эмблемы каждому ребёнку).

- Вот вы и стали помощниками солнца.

- Ребята, а что весной происходит с сосульками?

Дети: - Они тают, превращаются в воду.

Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю вам немного размяться. Физкультминутка «Капель».

- А теперь давайте пройдём за столы. Давайте немного поиграем – станем сосульками и посмотрим, как же получается капель. (Дети пипеткой набирают воду из стакана и капают в тарелки)

- Вот какая весёлая капель у нас получилась!

Воспитатель: - Ребята, а куда потом собирается вода от сосулек?

Дети: - В лужи.

Воспитатель: - Правильно, она стекает в лужи (в большую тарелку перелить воду). Вот какая большая лужа у нас получилась. Ребята, а вы знаете стихи о весне? (один ребёнок расскажет стих)

Воспитатель: - Знаете, солнышко ещё не весь снег растопило. Кое-где снег ещё остался. Давайте посмотрим, где ещё есть снежок. (Ходят по группе и находят тарелку со снегом, воспитатель ставит тарелку на середину стола)

- Давайте попробуем его растопить, как это делает весеннее солнышко. (Ребята встают кругом у стола и дышат на снег)

Воспитатель: - Что происходит со снегом?

Дети: - Он тает.

Воспитатель: - Во что превращается?

Дети: - В воду. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Солнышку ещё надо разбудить листочки на деревьях. (Показ веточки с набухшими почками, дети трогают)

- Чтобы листочки проснулись, распустились, их солнышко согреть должно. (Дети греют ветку, воспитатель достаёт другую с распустившимися листочками)

- Вот и листики распустились. Мы настоящие помощники солнышка. Молодцы!

Воспитатель: - Вот уже и птицы стали из тёплых стран возвращаться. Посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела. (Достаёт и демонстрирует детям птичку)

Воспитатель: - Чем птицы занимаются весной?

Дети: - Строят гнёзда.

Воспитатель: - Правильно, скоро они совьют гнёзда и будут высиживать птенцов.

Воспитатель: - Скажите, что птицы используют для строительства гнёзд.

Дети: - Веточки, пух, глину, мох, грязь, сухую траву.

Воспитатель: - Вот и мы с вами сегодня будем изготавливать гнёзда для птиц. Перед вами на столах необходимый материал для изготовления гнёзд. (Дети делают гнёзда)

Воспитатель: - Вот мы с вами приготовили гнёзда для птиц.

- Скажите, о каком времени года мы с вами сегодня разговаривали? Что было для вас самым интересным? Молодцы! Вы были очень хорошими помощниками солнышка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весенние чудеса» Открытое занятие в средней группе «Весенние чудеса». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация,.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Весенние чудеса». Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Весенние чудеса». (длительность 15 минут) Образовательная область: художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Весенние чудеса»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Весенние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурмистрова (УИ 295338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД