Марина Дербенцева
Конспект занятия в средней группе «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе
«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
Цели:
Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Учить интонационно выразительно проговаривать заданные фразы, сочетатать движения и речь. Учить различать эмоции грусти и радости на лицах, в схематических изображениях- пиктограммах. Развивать коммуникативные качества дошкольников. Активизировать полжительные эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия :
1. В мире много сказок грустных и смешных…
- Ребята, а вы любите сказки? Тогда отгадайте загадку и узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся.
Загадка:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Всем известен, знамени т - это доктор… (Айболит)
2.- Кого лечил Айболит? (зверей). А вы хотите превратиться в весёлых зверят?
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть…
Музыкальная игра «Лесом по просёлку шли сюда зверята» (имитация движений животных - зайцы, лисичка, медвежата)
3.- Вот мы и пришли на полянку, а какие красивые цветы здесь растут.
«Наслаждение ароматом цветов» (дыхательное упражнение)
4. На поляну мы пришли
Посмотрите, что нашли?
Сказка дарит нам сюрприз…
Сундучок стоит резной,
А красивый он какой.
- Что лежит в сундучке? Давайте посмотрим (достаю маски животных). Маски просто загляденье, их мы будем надевать, в сказку будем мы играть.
5. Драматизация сказки:
- Закрывайте, дети, глазки попадём мы в сказку. Чудо начинается…раз, два, три, сказка к нам приди! (декорация дерева, под ним сидит ребёнок, исполняющий роль Айболита).
Айболит : Приходи ко мне лечится и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.
Ведущий: Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. И пришла к Айболиту лиса…
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос.
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
Ведущий: И прибежала зайчиха и закричала.
Зайчиха: Ай, ай, мой зайчик, мой, мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой.
Ведущий: И сказал Айболит
Айболит : Не беда! Подавайте его сюда, я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Ведущий: И привели ему зайку такого больного, хромого и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать и смеётся она и кричит…
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Ведущий: Лягушок к Айболиту прискакал.
Лягушок: Я прыгал по дорожке и о камешек поранил ножку.
Ведущий: Доктор лягушонка полечил, целебный листочек к ранке приложил.
Айболит : Кто там плачет?
Ведущий: Это медвежата Том и Тим.
Айболит : Что болит у вас, медвежата?
Медвежата: Мы яблок объелись и нас животы разболелись.
Айболит : Сейчас вас полечу, микстурой напою, не хворайте больше медвежата.
Ведущий: И прилетел к доктору печальный мотылёк.
Мотылё к: Я на свечке себе крылышко обжег. Помоги мне, помоги мне, Айболит, моё раненое крылышко болит!
Айболит : Не печалься, мотылёк, я пришью тебе новое крылышко.
Ведущий: Засмеялся мотылёк, полетел он на лужок. А весёлый Айболит ему кричит.
Айболит : Ладно, ладно веселись, только свечки берегись!
Ведущий: Так возился доктор со своми больными зверями до позднего вечера.
Доктор, вам пришла телеграмма от гиппотама:
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей
Наши дети заболели:
У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит.
Айболит : Что такое, неужели в Африке зверята заболели? Ладно, ладно побегу больным деткам помогу!
Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит, и одно только слово твердит.
: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
6. Беседа о боли
- Быть зверятами хорошо, а детьми лучше… Раз, два, три, четыре, пять превратитесь, вы, в детей опять.
- Ребята, что чувствовали звери, когда приходили к доктору? А, вы, испытывали боль? Когда бывает больно?
7. Работа с пиктограммами
- Какое бывает лицо, когда больно? (дети выбирают из предложенных пиктограмм)
- А когда вылечились и ничего не болит, то какое? (дети выбирают из предложенных пиктограмм).
8. Игра «Волшебный стул»
- Иногда нам бывает больно, или просто грустно. Сказка дарит нам волшебный стул, когда вам станет грустно, или плохо, вы, можете сесть на этот стульчик, а дети подойдут и утешат вас.
- Дети, а как можно утешить человека? (выслушиваю варианты детей, подвожу итог)
9. (Раздается телефонный звонок)
- Алло, кто говорит?
- Айболит.
- Хорошо, ждём вас, Айболит.
- Ребята, к нам спешит Айболит, он вылечил в Африке больных зверят и едет к нам в детский сад.
Айболит : Здравствуйте, ребята! Я в Африке побывал, там лечил больных зверей: бегемотиков, тигрят, страусят и верблюжат. А, как вылечил я их, так пошли они смеяться и плясать и баловаться. Славный танец «Лимпопо», выучил я быстро и легко.
- Потанцуй с нами, Айболит, научи этому танцу и наших ребят.
10. Танец «Лимпопо»
11.- Со сказкою жалко прощаться
С Айболитом расставаться,
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать:
Сказка, сказка, приходи,
Будут рады малыши!