Светлана Порошина
Открытое занятие по валеологии в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно умываться, не забывая соблюдать правила личной гигиены. Развивать речь, логическое мышление детей. Воспитывать положительное отношение к чистоте,опрятному виду.
Ход занятия : -Какие вы сегодня красивые, чистые, опрятные! Наверное, вы умывались?. А зубы чистили?. А хотите посчитать, сколько раз в день мы моем руки?. Вы называйте, в каких случаях мы моем руки, а я буду считать (воспитатель вместе с детьми вспоминают и считают). Вспомните, пожалуйста, когда еще мы моем руки (в случае заминки детей - показывают картинки-подсказки).
Публикация «Открытое занятие по валеологии в средней группе „Доктор Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
-А сейчас послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского и назовите его: - Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята
И жучки, и паучки!
- Узнали? Как называется это произведение? («Мойдодыр»). Кто желает продолжить?
-Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
-О чем говорится в этой сказке? (ответы детей).
-А что было бы, если мальчик умылся, причесался? (ответы детей).
Раздается звонок колокольчика.
-Ой, что это? Вы слышали?. К нам кто-то пришел! Пойдем посмотрим?. (дети с воспитателем проходят в групповую комнату и видят : на стульчике сидит Доктор Айболит – кукла).
- Здравствуйте, Доктор Айболит!
Айболит : - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я рад, что вы меня узнали! Я очень люблю ходить в гости к детям и задавать разные вопросы. Вот вы любите Умываться?. Ай, как здорово! Значит, вы умеете умываться. Покажите, пожалуйста, как вы это делаете (показ детей).
Я тоже так умею (показывает). Ай, у меня длинные рукава, и я могу их замочить. Как же быть? (дети рассказывают и показывают, что делать в этом случае).
Воспитатель: - Доктор Айболит, наши дети знают стихотворение на эту тему (дети читают и показывают действиями) :
-Руки надо чисто мыть
Рукава нельзя мочить
Кто рукавчики не засучит
Тот водички не получит.
Айболит : - Ах, как хорошо сказано! Вы мне так хорошо все рассказали и показали, а можно показать с водой?.
Воспитатель: - Конечно, можно, дорогой Доктор Айболит! (обращается к детям) Покажем?. (все выходят в умывальную комнату).
-Вы, Доктор Айболит, посидите и посмотрите, как дети будут умываться. Сначала умываются девочки, а мальчики присядут на скамейку, затем-поменяетесь местами (дети, умываясь, рассказывают последовательность действий).
Айболит :- Ну,какие молодцы! Вы все правильно сделали. А сей час я хочу вам предложить поиграть, но для этого нам надо вернуться в группу (дети рассаживаются в группе на стульчики). У меня есть чудесный мешочек, но,чтобы узнать, что в нём лежит,надо отгадать загадку и, не подглядывая, найти и достать из мешочка отгадку.
Загадки :
1. Гладко, душисто, моет чисто (мыло)- спросить, какое оно : душистое,гладкое; дать потрогать.
2. Говорит дорожка – два вышитых конца :
Помойся хоть немножко и грязь ты смой с лица
Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)-мягкое, пушистое, красивое и т. д
3. Сладкая, приятная, очень ароматная
Мягка,душистая, с нею зубы чистые (зубная паста) –вкусная,сладкая,приятная.
4. Паста без неё не может
Только с ней зубам поможет (зубная щётка) – мягкая, красивая и т. д.
5. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам (расчёска) – твёрдая …
Айболит : - Дети,а для чего нужны нам эти предметы?. (ответы детей).
Правильно, а ещё в народе говорят : << Чистая вода- для болезни беда>>.
А почему так говорят?. (ответы детей).необходимо мыть не только руки, лицо, но и всё тело каждую неделю.
- Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок! (Айболит прощается с детьми).