Ольга Медовикова
Конспект проведения НОД: «Доктор Айболит в гостях у дошколят», с использованием технологии мнемотехника.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД: , с использованием технологии мнемотехника
Цель: Сформировать у детей понятие о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, побуждать к самостоятельному их выполнению. 2. Показать значимость здорового образа жизни, помочь понять что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 3. Сформировать понятие, как витамины влияют на организм человека. 4. Сформировать навыки ухода за глазами и ушами. 5. Воспитывать у детей желание быть красивыми и здоровыми, объяснить что здоровье зависит от человека, за ним нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать. 6. Развивать речь детей 7. Понимать смысл и заучивать пословицы и поговорки о еде.
Публикация «Конспект проведения НОД: „Доктор Айболит в гостях у дошколят“, с использованием технологии мнемотехника,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: Доктор Айболит, д/и «Что можно аллергику», муляж зелёного яблока, письмо, коллажи: «Уход за зубами», «Красивые глазки».
Ход проведения:
В гости к детям приходит Доктор Айболит. Д. А. : Это в этой группе дети собираются идти в школу? Дети: Да. Д. А. Значит я правильно пришёл. Я слышал, что вы скоро станете первоклассниками. А чтобы хорошо учиться, надо быть сильными и здоровыми. Вот я вам сейчас расскажу, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вос-ль: Подожди, Доктор Айболит, наши ребята знают как укреплять и сохранять своё здоровье. Д. А. : Хорошо, тогда кто же мне скажет, что такое «ЗДОРОВЬЕ»? Ответы детей: Здоровье это сила, когда мы не болеем, когда занимаемся спортом, много гуляем, кушаем полезные продукты, а ещё чтобы быть здоровым нужно всегда выполнять правила личной гигиены… (ответы детей) Вос-ль: Ребята, расскажите Доктору Айболиту как нужно сидеть за столом. Ответы детей. Вос-ль: Молодцы! Правильно, спинки должны быть прямые, чтобы не было искривления позвоночника. Д. А. : А как нужно вести себя во время еды, знаете? Дети: Не разговаривать, хорошо пережёвывать пищу. Не крутиться, не торопиться… Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, почему так нужно вести себя во время еды. Дети: Чтобы не подавиться когда кушаешь. Вос-ль: Правильно ребята, а давайте вспомним с вами пословицы о еде. Дети: * Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. * Поел бы репки, да зубки редки. * Кто ест красиво, выглядит счастливо. *Аппетит приходит во время еды. * Когда я ем, я глух и нем. Д. А. : Ай да молодцы! Ребята, я слышал, что ваш садик необыкновенный, что у всех детишек разное меню. И вам не всё можно кушать что хочется. А вы знаете, что вам можно, а что нельзя кушать не перепутаете. Ответы детей. Вос-ль: Ребята, у меня есть интересная игра «Что можно аллергику». Давайте поиграем. Д/ и: (ОПИСАНИЕ). На столе три тарелки, каждая тарелка соответствует определё нной диете: аллергия, целиакия, основная. На подносе карточки с продуктами питания. Цель: подобрать продукты на обед по диагнозам. Д. А. : Молодцы, как вы хорошо знаете, что вам можно кушать, а что нельзя. Ну а сейчас самое время поиграть. Быстро за руки берись, В круг скорее становись, И друг другу улыбнись! Игра в круге «Назови друга ласково». Дети передают яблоко по кругу и подбирают ласковые имена своему соседу (Настенька, Сашенька и т. д.) Д. А. : Ребята, я получил письмо, а в нём картинки, я ничего не понимаю. Вы мне поможете прочитать это письмо. Доктор Айболит показывает коллаж «Уход за зубами». Вос-ль: Конечно, Доктор Айболит, наши дети знают, что обозначают эти рисунки. Давайте ребята прочитаем это письмо. Ответы детей: Чтобы зубы были здоровыми, за ними нужно ухаживать, беречь их. Чистить зубы надо 2 раза в день - утром и вечером. Больше кушать продуктов полезных для зубов и меньше сладостей. Посещать зубного врача один раз в год и не бояться его. Если зубы не лечить они будут портиться и болеть как у крокодила из сказки. Буква «З» - первая буква в слове ЗУБ. Доктор Айболит хвалит детей за такой подробный рассказ. Воспитатель предлагает немного поиграть. Физминутка: (движение по тексту) Льётся чистая водица, Мы умеем чисто мыться, Пасту белую берём, Крепко щёткой зубы трём, Моим шею, моим уши, Вытираемся по суше. Доктор Айболит достаёт из конверта вторую картинку, на ней нарисованы «глаза». Вос-ль: Ребята, о чём эта картинка, что мы можем рассказать про неё. Дети: О том, как беречь глаза. Вос-ль: Правильно, мы с вами поговорим о глазках. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете почему? Ответы детей: С помощью глаз человек видит, глаза помогают человеку передвигаться, с помощью глаз мы узнаём многое об окружающем мире и т. д. Вос-ль: А какие продукты полезны для глаз? Ответы детей: Черника, морковь, лук, красный болгарский перец, шиповник ит. д. Вос-ль: Молодцы! А сейчас, чтобы наши глазки были здоровы, мы сделаем гимнастику.
Гимнастика для глаз. Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт (Глаза вверх – вниз). Правое крыло отвёл, посмотрел. Левое крыло отвёл, посмотрел, (Дети отводят руки попеременно и прослеживают их взглядом). Я мотор завожу и внимательно гляжу, (Вращательные движения руками перед грудью и прослеживание их взглядом). Подымаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу. (Дети выполняют летательные движения).
Воспитатель приглашает сесть детей за стол, раздаёт им мнемотаблицы и предлагает их заполнить. Ребята, что нужно делать, чтобы наши глазки всегда были красивые. Дети заполняют таблицы. Доктор Айболит хвалит детей и дарит каждому ребёнку зубную пасту. Д. А. : Вот теперь я за вас спокоен. Если вы знаете все эти правила, то конечно будете здоровы. А если будете здоровы, то и учиться будете хорошо. Доктор Айболит прощается с детьми.