Татьяна Рубцова
План-конспект НОД в средней группе интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «Путешествие на ковре-самолёте»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям:ФЭМП и развитию речи.
Тема:«Путешествие на ковре-самолёте»
Вид занятия : интегрированное.
Тип – контрольно-проверочное (итоговое)
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «План-конспект НОД в средней группе интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Выявить умение сравнивать две группы предметов на основе счёта до пяти, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «На сколько больше?»
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• Проверить умения определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: на стуле, под стулом, с лева, с право, за стулом.
• Закреплять знания о частях суток.
• Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
2. Развивающие :
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• развивать любознательность.
3. Воспитательная:
• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками во время занятия.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие, физическое.
Материал: ковёр с нарисованными геометрическими фигурами, геометрические фигуры из картона разного цвета, клей, клеенки, картинки с частями суток, модуль, зайчики на каждого ребёнка, фонограмма со звуком пролетающего самолёта, стульчики по количеству детей, раздатка для каждого ребёнка, цифры, полоски с матрёшками по количеству детей, мячик для игры.
Методы и приё мы:
наглядные – модуль с частями суток, полоски с матрёшками, геометрические фигуры
словесные – беседа о частях сутках
практические – наклеивание геометрических фигур на ковёр-самолет, игра с мячом «Один-много», игра с зайчиком.
Логига образовательной деятельности
Этап Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Планируемые результаты
1. Организационный момент
Дети, вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие страну знаний. На чём мы можем туда отправиться?
Правильно. А если это близко?
Я вам предлагаю добраться на ковре-самолёте. Вы согласны? Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Ответы детей, что они любят путешествовать.
Отвечают, что путешествовать можно на поезде, на самолёте и т. д.
Пешком.
Да
Дети умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы. Способны логически мыслить в ходе рассуждений.
2. Основная часть
Хорошо. Сейчас я достану ковёр-самолёт, где он хранился много лет (достаёт и раскладывает ковёр с узорами из геометрических форм. Ой, ребята, ковёр у нас выгорел, износился. Он уже такой старый. Узор весь истёрся. Что же делать? А, я кажется знаю. У меня есть такие фигуры. Сейчас каждый из вас возьмёт геометрическую фигуру и все вместе починим наш ковёр. Посмотрите, какая у вас фигура? Найдите такую же на ковре, намазать клеем и приклейте на пустое место, где нет фигуры (по ходу работы, воспитатель задаё т вопросы детям: какая фигура, какого цвета, какой формы, большая или маленькая). Ну, вот ковёр готов, я предлагаю разместиться на нём и мы отправимся в путешествие. В страну знаний. Значит пора в путь (дети становятся на ковёр-самолёт, звучит фонограмма со звуком пролетающего самолёта). Вот мы на ковре-самолёте давайте встанем на него и полетим.
Ну вот мы прилетели.
И первая станция у нас называется «Отгадайкина»
Вот задание:
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить и найти картинку.
- Делаем зарядку когда … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Молодцы, выполнили первое задание. Значит можно лететь дальше.
Дети встают на ковер-самолёт и мы отправляемся дальше.
И вот вторая станция она называется «Матрёшкино»
Ребятки,вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровье сбережение - осанка, Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Посчитайте сколько матрешек у вас находится на верхней полоске. Считаем от красной точки (с лева на право). Посчитали матрешек.
Правильно
А чем матрёшки любят играть?
Каждой матрёшке надо дать по одному мячику.
Посчитайте сколько вы выложили мячиков.
Воспитатель: Сколько у нас матрешек? Посчитайте
А сколько мячиков? Посчитайте
Значит матрёшек и мячей поровну.
Давайте с вами уберём один мячик. Посчитайте сколько у нас стало мячиков?
Чего больше матрёшек или мячиков? На сколько матрешек больше
Что нужно сделать, чтобы матрёшек и мячиков стало поровну.
Добавьте один мячик. Сколько у нас теперь стало? Посчитайте
(Считаем с лева на право)
Значит матрёшек и мячей поровну.
А теперь возьмите и разложите все цифры и среди них найдите цифру 5.
Правильно.
Молодцы ребятки! Задание выполнено!
А теперь отправляемся дальше и следующая станция называется «Зайкина».
Я предлагаю здесь нам поиграть. Возьмите каждый себе зайчика и встаньте на против своего стульчика. Теперь послушайте задание.
Вам нужно поставить своего зайчика на стул.
Куда поставили зайчика
Вам нужно поставить своего зайчика под стул.
Куда поставили зайчика
Вам нужно поставить своего зайчика за стул.
Куда поставили зайчика
Вам нужно поставить своего зайчика справа
Куда поставили зайчика
Вам нужно поставить своего зайчика с лева
Куда поставили зайчика.
Молодцы ребятки! Задание выполнено!
А теперь отправляемся дальше и следующая станция называется «Говорилкина»
А здесь мы с вами поиграем с мячиком. Игра называется «Один-много».
Я буду говорить один предмет и бросать вам мячик, а вы ловите его и называете много. Пример: Один стул-много стульев.
Дети отвечают у кого какая фигура, описывают ее, находят на ковре и приклеивают
Дети находят соответствующую картинку и выкладывают её на модель, где получается целая модель суток.
Ответы детей.
Дети отвечают, что на верхней полоске пять матрёшек.
Ответы детей правильно мячиками.
Дети выкладывают на нижнюю полоску мячики по количеству матрёшек.
Ответы детей (пять мячиков)
Ответы детей (пять)
Значит матрёшек и мячей тоже пять
Ответы детей, матрешек больше, чем мячиков на один.
Ответы детей добавить один мячик
Мячиков стало пять.
Матрёшек и мячиков опять стало поровну.
Дети раскладывают все цифры и среди них находят и показывают цифру 5
Дети берут зайчиков и встают возле своего стульчика.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети встают на ковёр-самолёт.
Дети выполняют задание.
Ответ детей (Зайчик стоит на стуле)
Умеют работать в команде.
Помогают друг другу. Сформированы навыки конструирования, умения выполнять задания по словесным указаниям.
Умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы.
умеют правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «На сколько больше?»
Научились определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: на стуле, под стулом, с лева, с право, за стулом.
Научились правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
3. Подведение итогов занятия
Мы преодолели все препятствия. Ну что ж, прошу на ковёр-самолёт пора возвращаться в садик (дети встают на ковёр-самолёт,закрывают глаза, звучит фонограмма со звуком пролетающего самолёта). Вот мы прилетели обратно в наш садик. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
Дети встают на ковёр-самолёт и мы летим обратно в свою группу.
Ответы детей.
Проявляют симпатию по отношению к другим детям.