МААМ-картинки

План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «Божья коровка»

Дарья Фионова
План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, пчела, божья коровка). «Познавательное развитие»;

2. Развивать творческое воображение детей. «Художественно-эстетическое развитие»;

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы „Божья коровка“» размещена в разделах

3. Совершенствовать технику рисования гуашью, развивать чувство формы и цвета. «Художественно-эстетическое развитие»;

4. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой. «Художественно-эстетическое развитие»;

5. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание

оберегать. «Социально-коммуникативное развитие»;

6. Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом игры. «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные: загадка, беседа о Божьей корове, объяснение, указание.

Практические: рисование божьей коровки, дидактическая игра.

Наглядные: просматривание презентации, показ воспитателя

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, игрушка – Мишка (помощник, презентация с изображением насекомых, листы бумаги, краска гуашь красная и черная, кисти и ватные палочки, подкладные листы, стаканы с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Солнышко проснулось…», Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…», Физкультминутка «Божьи коровки»

Игровая Сюрпризный момент (появление Мишки)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации

Коммуникативная Беседы, вопросы, отгадывание загадки, потешки про божью коровку, Просматривание презентации о насекомых

Изобразительная Нетрадиционное рисование (методом тычком)

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Игра на эмоциональное развитие «Солнышко проснулось…»

- Ребята, посмотрите в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик (берёт в руки палочку со звёздочкой).

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту — частицу солнца!

- Давайте и мы сейчас передадим тепло друг другу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Включаются в деятельность

Создается положительный настрой

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, появляется Мишка с коробкой Встречают приветствием

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность

2. Мишка обращает внимание детей на звуки (слайд- шум леса и насекомых (бабочка, пчела, майский жук)

- Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые.

(Воспитатель предлагает детям назвать насекомых).

-И сегодня, я увидел очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыл. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?

Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках черных вся…

Правильно!

Дети называют насекомых

Дети отгадывают загадку

-Божья коровка

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

3. -Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Мишка предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери картинку»

-Узнаете?

Вот у меня и стихотворение есть, послушайте.

Божья коровка,

Чёрная головка,

Красная рубашка,

Милая Ивашка.

На краю сорочки

Чёрненькие строчки.

На рубашке точки –

Капельки от ночки Дети из разрезных кусочков складывают божию коровку.

-Да! Божия коровка!

Дети повторяют за воспитателем слова потешки про Божью коровку Формирование умения складывать из частей целое, развивают мышление

Сосредотачивают внимание на прослушивании

потешки.

4. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

Воспитатель предлагает Мишке вместе с детьми посмотреть презентацию о божьих коровках Просмотр презентации «Божья коровка»

Желание участвовать

в беседе

Узнают больше о божьих коровках, расширяют свой кругозор

5. -Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого красивого жучка?

Дети отвечают на вопросы Развивают связную речь в процессе ответов на вопросы

6. Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»

Прилетела к нам вчера,

Полосатая пчела,

А за нею шмель - шмелек,

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Полетели, пожужжали

От усталости упали! Дети выполняют движения в

соответствии с текстом Снимается мышечное напряжение

7. Мишка обращает внимание на божью коровку.

-Она такая грустная, мне так ее жалко.

- Ребята, как вы думаете, почему божья коровка такая не веселая?

- Она одна, у нее нет друзей…

Развивают связную речь в процессе ответов на вопросы

8. Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как помочь божьей коровке

Дети выражают желание нарисовать божьей коровке друзей и подарить ей их

Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

9. Воспитатель предлагает детям обговорить порядок работы.

Рисовать мы будем божью коровку, вот такую. (Показ образца рисунка). Чтобы нам правильно нарисовать, нужно хорошенько ее рассмотреть.

-Туловище божьей коровки какую геометрическую фигурку напоминает? (Показ красного кружочка)

- А голова? (Показ полукруга черного цвета)

- Какого цвета ее спинка?

- А что у жука черного цвета?

- Значит краски какого цвета нам нужны? Дети проговаривают вместе с воспитателем замысел предстоящей работы, материал, инструменты, последовательность работы

-кружок

-полукруг

-красного

-пятнышки на спинке, голова

-черного и красного

Имеют представление о круге, полукруге

10. Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем

А после в лес гулять пойдем (волнообразные движения руками)

В лесу ягоды (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места! Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения Развивается крупная моторика, координация движения и речи.

Снимается мышечное напряжение

11. Предлагает детям по образцу нарисовать жуков

-Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в

одной воде и обмакните ворс кисточки о салфетку.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки

- полукруг. Закрасьте его.

-Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки?

Черного? Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Выполняют работу по образцу, следят за осанкой.

Закрашивают поверхность внутри контура Божьей коровки.

Рисуют тонкой, мягкой кистью голову, усики.

Нетрадиционное рисование (метод тычка)

Умеют пользоваться красками и кисточкой

Умеют рисовать полукруг,

тонкие, прямые линии

Могут правильно рисовать методом тычка, правильно держать ватную палочку

12. Давайте отнесем их на полянку к Мишке.

Мишка, воспитатель любуются Божьими коровками, какие они получились красивыми, живыми и настоящими.

Итоговый момент.

-Каких замечательных божьих коровок мы нарисовали. Ребята, теперь у нашей божьей коровки будет много друзей.

Молодцы! Демонстрируют свои рисунки Мишке

Рассматривают другие работы.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, говорят о своем настроении после занятия. Радость от проделанной работы

Могут выделять лучшие работы

(лучше своей)

Итоговое мероприятие: Выставка работ в уголке творчества.

Публикации по теме:

«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе ТЕМА: “БОЖЬЯ КОРОВКА”. ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать работу по ознакомлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тип: интегрирование Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Божья коровка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы и дополнять их мелкими деталями. Задачи: Материал: комнатное растение – Фиалка (тлю.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Божья коровка» Составила: Воспитатель Горячева Елена Викторовна д/сад№2577. Занятие по.

«Божья коровка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Божья коровка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке для второй младшей группы Тема: «Божья коровка» Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе. «Божья коровка на зеленом листочке» Цель: Научить создавать композицию на основе зеленого листочка. Задачи: 1. Учить детей рисовать образ насекомого. 2. Повысить технику рисования.

Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка».Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка». Цели: 1)Познакомить детей с насекомым - божья коровка. 2)Учить определять цвет предмета, действовать по сигналу. 3)Продолжать учить проговаривать.

Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к ДОУ «Божья коровка»Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к ДОУ «Божья коровка» Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «Божья коровка»
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Фионова (УИ 411821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД