Дарья Фионова
План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, пчела, божья коровка). «Познавательное развитие»;
2. Развивать творческое воображение детей. «Художественно-эстетическое развитие»;
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Божья коровка. Проекты, планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Совершенствовать технику рисования гуашью, развивать чувство формы и цвета. «Художественно-эстетическое развитие»;
4. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой. «Художественно-эстетическое развитие»;
5. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание
оберегать. «Социально-коммуникативное развитие»;
6. Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом игры. «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Словесные: загадка, беседа о Божьей корове, объяснение, указание.
Практические: рисование божьей коровки, дидактическая игра.
Наглядные: просматривание презентации, показ воспитателя
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, игрушка – Мишка (помощник, презентация с изображением насекомых, листы бумаги, краска гуашь красная и черная, кисти и ватные палочки, подкладные листы, стаканы с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Солнышко проснулось…», Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…», Физкультминутка «Божьи коровки»
Игровая Сюрпризный момент (появление Мишки)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Беседы, вопросы, отгадывание загадки, потешки про божью коровку, Просматривание презентации о насекомых
Изобразительная Нетрадиционное рисование (методом тычком)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Игра на эмоциональное развитие «Солнышко проснулось…»
- Ребята, посмотрите в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик (берёт в руки палочку со звёздочкой).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту — частицу солнца!
- Давайте и мы сейчас передадим тепло друг другу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Включаются в деятельность
Создается положительный настрой
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, появляется Мишка с коробкой Встречают приветствием
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность
2. Мишка обращает внимание детей на звуки (слайд- шум леса и насекомых (бабочка, пчела, майский жук)
- Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые.
(Воспитатель предлагает детям назвать насекомых).
-И сегодня, я увидел очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыл. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?
Бежит по ладошке быстро и ловко,
В точечках черных вся…
Правильно!
Дети называют насекомых
Дети отгадывают загадку
-Божья коровка
Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.
3. -Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Мишка предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери картинку»
-Узнаете?
Вот у меня и стихотворение есть, послушайте.
Чёрная головка,
Красная рубашка,
Милая Ивашка.
На краю сорочки
Чёрненькие строчки.
На рубашке точки –
Капельки от ночки Дети из разрезных кусочков складывают божию коровку.
-Да! Божия коровка!
Дети повторяют за воспитателем слова потешки про Божью коровку Формирование умения складывать из частей целое, развивают мышление
Сосредотачивают внимание на прослушивании
потешки.
4. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.
Воспитатель предлагает Мишке вместе с детьми посмотреть презентацию о божьих коровках Просмотр презентации «Божья коровка»
Желание участвовать
в беседе
Узнают больше о божьих коровках, расширяют свой кругозор
5. -Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого красивого жучка?
Дети отвечают на вопросы Развивают связную речь в процессе ответов на вопросы
6. Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»
Прилетела к нам вчера,
Полосатая пчела,
А за нею шмель - шмелек,
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетели, пожужжали
От усталости упали! Дети выполняют движения в
соответствии с текстом Снимается мышечное напряжение
7. Мишка обращает внимание на божью коровку.
-Она такая грустная, мне так ее жалко.
- Ребята, как вы думаете, почему божья коровка такая не веселая?
- Она одна, у нее нет друзей…
Развивают связную речь в процессе ответов на вопросы
8. Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как помочь божьей коровке?»
Дети выражают желание нарисовать божьей коровке друзей и подарить ей их
Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
9. Воспитатель предлагает детям обговорить порядок работы.
Рисовать мы будем божью коровку, вот такую. (Показ образца рисунка). Чтобы нам правильно нарисовать, нужно хорошенько ее рассмотреть.
-Туловище божьей коровки какую геометрическую фигурку напоминает? (Показ красного кружочка)
- А голова? (Показ полукруга черного цвета)
- Какого цвета ее спинка?
- А что у жука черного цвета?
- Значит краски какого цвета нам нужны? Дети проговаривают вместе с воспитателем замысел предстоящей работы, материал, инструменты, последовательность работы
-кружок
-полукруг
-красного
-пятнышки на спинке, голова
-черного и красного
Имеют представление о круге, полукруге
10. Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем
А после в лес гулять пойдем (волнообразные движения руками)
В лесу ягоды (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места! Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения Развивается крупная моторика, координация движения и речи.
Снимается мышечное напряжение
11. Предлагает детям по образцу нарисовать жуков
-Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в
одной воде и обмакните ворс кисточки о салфетку.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки
- полукруг. Закрасьте его.
-Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки?
Черного? Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Выполняют работу по образцу, следят за осанкой.
Закрашивают поверхность внутри контура Божьей коровки.
Рисуют тонкой, мягкой кистью голову, усики.
Нетрадиционное рисование (метод тычка)
Умеют пользоваться красками и кисточкой
Умеют рисовать полукруг,
тонкие, прямые линии
Могут правильно рисовать методом тычка, правильно держать ватную палочку
12. Давайте отнесем их на полянку к Мишке.
Мишка, воспитатель любуются Божьими коровками, какие они получились красивыми, живыми и настоящими.
Итоговый момент.
-Каких замечательных божьих коровок мы нарисовали. Ребята, теперь у нашей божьей коровки будет много друзей.
Молодцы! Демонстрируют свои рисунки Мишке
Рассматривают другие работы.
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, говорят о своем настроении после занятия. Радость от проделанной работы
Могут выделять лучшие работы
(лучше своей)
Итоговое мероприятие: Выставка работ в уголке творчества.