Юлия Миндубаева
План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Сформировать знания о профессиях «Водитель», «Врач», «Продавец».
2. Познакомить с орудиями труда водителя, врача, продавца.
«Социально-коммуникативное развитие»
3. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий
4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, работать в группах.
5. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
«Речевое развитие»
6. Формировать умение вести диалог с педагогом.
7. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихи.
«Физическое развитие»
1. Повысить умственную и физическую работоспособность.
Методы и приемы:
практические: дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи», подвижная игра под музыку «Автобус».
наглядные: рассматривание орудий труда врача, продавца.
словесные: беседа о профессии водителя, врача, продавца, загадывание загадки, пение песни.
Материалы и оборудование: диск с музыкой Железновой «Автобус» для проведения физ. минутки, игрушечные - термометр, бинт, шприц, маска, витамины, весы, касса, фрукты, овощи, две корзинки, стулья для конструирования автобуса, ширма «Автобус», мешочек с фишками разных форм (кружок, квадраты).
Логика образовательной деятельности
1.Деятельность педагога
Предлагает детям отправиться в путешествие в мир профессий. Загадывает загадку про автобус.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Деятельность воспитанников
Отгадывают загадку.
Ожидаемые результаты
Вызван интерес к предстоящей деятельности
2.Деятельность педагога
Спрашивает детей о том, кто управляет автобусом. Предлагает выбрать водителя автобуса. Показывает «волшебный мешочек, в котором находятся фишки, и предлагает каждому достать фишку. У кого выпадет кружок тот и будет водителем нашего автобуса.
Деятельность воспитанников
Отвечают на вопросы воспитателя.
Достают из мешочка фишки.
Ожидаемые результаты
Ознакомлены с работой водителя.
3.Деятельность педагога
Звучит «плач ребенка». Воспитатель говорит словами их стихотворения А. Барто «Зайка», и предлагает взять игрушку зайчик с собой в путешествие. Садится с детьми в сконструированный из стульев автобус. Звучит музыка, как заводится автомобиль и отъезжает. Предлагает детям спеть куплет из песни «Веселые путешественники»:
«Мы едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья…».
Деятельность воспитанников
Дети слушают звуки, и видят игрушку-зайчика, лежащего на полу.
Садятся в автобус и подпевают песню «Веселые путешественники».
Ожидаемые результаты
Формируется внимательное, заботливое отношение к окружающим.
4.Деятельность педагога
Говорит детям, что они подъехали к первой остановке. Предлагает подойти к столу, где лежат орудия труда врача (игрушки - термометр, бинт, шприц, маска, витамины). Задает детям вопросы: Кому принадлежат все эти предметы?
Где работает врач, что он делает? Предлагает детям, дать зайке витамины, чтобы он не заболел. Повторяет стихотворение А. Барто «Зайка».
Деятельность воспитанников
Подходят к столу. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют действия с игрушкой, повторяя стихотворение.
Ожидаемые результаты
Расширены и обогащены представления о трудовых действиях, результатах труда врача.
5.Деятельность педагога
Говорит, что время пребывания на этой остановке заканчивается, и надо продолжить путешествие. Предлагает подойти к «автобусу».
Деятельность воспитанников
Подходят к «автобусу».
6.Деятельность педагога
Звучит звук- машина заводится и заглушает мотор. Говорит, что автобус устал и необходимо, чтоб он отдохнул. Предлагает поиграть и изобразить действия в автобусе. Звучит музыка Железновой «Автобус».
Деятельность воспитанников
Под музыку повторяют слова и движения за воспитателем.
Ожидаемые результаты
Удовлетворена потребность в физической активности.
7.Деятельность педагога
Предлагает сесть в «автобус» и продолжить путешествие. Звучит музыка, как заводится автомобиль и отъезжает. Поет с детьми песню «Веселые путешественники».
Деятельность воспитанников
Садятся в «автобус» и подпевают воспитательнице.
8.Деятельность педагога
Объявляет о следующей остановке. Предлагает подойти к столу, где разложены орудия труда продавца (игрушки - весы, касса, фрукты, овощи). Задает вопросы детям:
Где работает продавец?
Чем занимается продавец?
Деятельность воспитанников
Подходят к столу. Отвечают на вопросы воспитателя.
Ожидаемые результаты
Расширены и обогащены представления о трудовых действиях продавца.
9.Деятельность педагога
Обращает внимание детей, что на столе есть две корзины, с овощами и фруктами, но они все перепутаны. Предлагает поиграть в игру «Разложи фрукты и овощи» и собрать их правильно.
Деятельность воспитанников
Разбирают фрукты и овощи по корзинам.
Ожидаемые результаты
Развито умение взаимодействовать друг с другом во время игры.
Закреплены умения группировать однородные предметы по определенным признакам.
10.Деятельность педагога
Говорит, что время путешествия заканчивается и всем нужно пройти к «автобусу».
От имени игрушки-зайца предлагает детям вспомнить, с какими профессиями они познакомились во время путешествия.
Предлагает детям поиграть в игровой зоне «Больница», «Магазин».
Деятельность воспитанников
Садятся в «автобус». Делятся своими впечатлениями, рассказывают, что делали.
Играют в игровых зонах.