Ольга Благова
Конспект НОД «Знакомство с трудом людей транспортных профессий» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с трудом людей транспортных профессий
Дети играют в свободные игры. За дверью слышится музыка.
Ребята, вы слышите музыку? Интересно, что там случилось? Я пойду посмотрю.
Воспитатель возвращается в группу с воздушным шаром с прикрепленным к нему письмом.
Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. А как вы думаете, что это на ниточке? Верно, письмо. А вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель открывает письмо и достает картинки с изображением транспортных средств по количеству детей. И предлагает выбрать себе ту картинку, которая больше всего нравится. (Дети разбирают картинки).
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с трудом людей транспортных профессий“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Вопросы к детям.
Ира, что у тебя нарисовано на картинке? А у тебя, Коля? (дети по очереди называют транспортные средства, которые изображены у них на картинках – грузовик, автобус, такси, поезд, самолет и т. д.). А как назвать одним словом все эти машины? Давайте все вместе повторим : «Транспорт». А кто управляет машиной? Воспитатель обращает внимание детей на то, что в профессии водителя важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, и отправляется на работу. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается. А как вы думаете, каким должен быть водитель? Водитель должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
А теперь, скажите, у кого нарисован поезд? А кто управляет поездом?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поезд». Матвей будет машинистом нашего поезда, а мы – пассажирами.
Физкультурный тренинг. Дети вместе с воспитателем «строятся» паровозиком и показывают движение поезда под песню «Вот поезд наш мчится…» музыка Н. Метлова. Веселый поезд получился у нас.
У кого на картинке изображен самолёт? Саша будет у нас летчиком, а мы - пассажирами самолёта.
Физкультурный тренинг. Игра «Самолет» (Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).
Руки в стороны — в полет отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Внимание, самолёт заходит на посадку и приземляется.
Молодцы, а теперь скажите - кем мы с вами были и в поезде и на самолёте? (пассажирами).
Сюжет ролевой игры «Автобус» (Автобус сделан из мягких модулей).
Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё. Шофёр сидит за рулём. Ваня будет водителем, я – кондуктором, а вы – пассажирами. Пожалуйста, занимайте места. Мальчики уступите места девочкам. Пожалуйста, получите билеты. Все расселись? Тогда отправляемся в путь. Вести себя в автобусе нужно тихо, чтобы не мешать водителю.
Воспитатель читает стихотворение о водителе:
Я – водитель, встаю с рассветом
Еду я уже давно.
Ох, народу очень много,
Разных – взрослых и детей,
Постоянных пассажиров
И из разных стран гостей. Внимание, внимание, следующая остановка - конечная. Не спешите, подождите, пока автобус остановится, дети выходят из автобуса и благодарят водителя за безопасную поездку.
Рефлексия.
Ну, вот и всё, ребята, закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, для чего нам нужен транспорт, на каком транспорте мы с вами сегодня ездили?. Кто работает в транспорте? Как называют людей, которых он везет. Как нужно вести себя в транспорте?
Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера, машиниста и летчика. .Много узнали. Труд их очень важен и нужен людям.