АЛЬФИЯ САЛИХОВА
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Смешарики в гостях у юных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Смешарики в гостях у юных пешеходов».
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД „Смешарики в гостях у юных пешеходов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», загадки, д\ и: «Ответь правильно».
Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход»
Задачи:
Образовательная :
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Организационный момент : Дети заходят в музыкальный зал под песню «Мы едим,едим,едим.»(в руководстве с музыкальным руководителем) ,здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.
Дом на улице стоит,
на работу всех везет
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус.)
Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит
и горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Ходит город-великан
на работу в океан. (Корабль.)
Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это? (Самолет.)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют руль (под звуки машины) и «едут» круг, садятся на стульчики.)
Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, ребятки,через дорогу стоит ёлочка новогодняя,а под ней лежит мешочек с заданиями. Но нам надо правильно перейти дорогу. ,и попасть к ёлке, и принести мне этот мешочек. (Егор перейди правильно дорогу и принеси мешочек мне) Как правильно надо переходить дорогу (на зелёный свет,по пешеходной дорожке посмотрев с начала на лево,затем на право,и обратно также).
Воспитатель читает задание № 1 от Нюши:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на день рождение. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»
Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части, дороге. Молодцы ребятки, а Рузанна нам расскажет стихотворение.
Движенья полон город:
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи.
.
А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.
(под звуки самолёта)
Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты. (под звуки самолёта)
Воспитатель читает следующее задание № 2 от Ё жика:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, с помощью презентации дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)
Наше путешествие продолжается. Поедем на водном транспорте.
(под звуки моря)
Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.
Воспитатель читает последнее задание № 3 от Кроша. Стук в дверь (заходит Крош).
Воспитатель: Ой,кто это к нам пришёл?Это сам Крош!Здравствуй Крош!Что с тобой случилось?
Крош: Здравствуйте, ребятки!
«Однажды, гуляя по городу, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами»
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались.
Вот послушайте загадку:
Три глаза моргают
Три глаза мигают
Дорогу нам перейти помогают. (светофор)
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора жёлтый и зелё ный послушаем наших мам и их детей которые приготовили для нас домашние задания и выучили стихи: :
Даша:
Красный свет-опасность рядом, стой не двигайся и жди! Никогда
под красным взглядом На дорогу не иди!
Салават:
Жёлтый светит к переменам. Говорит: постой сейчас!
Загорится очень скоро светофора новый глаз!
Самат:
Перейти дорогу можно лишь когда зелёный свет. Загориться объясняя : Всё,иди!Машин тут нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята и мамы, знаете про сигналы светофора. .
Воспитатель: Выходит, что Крош встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Воспитатель:. Надеюсь Крош ты больше не попадешь в такую историю и будешь очень осторожным на дороге. Крош :Спасибо,вам ребятки.
Воспитатель: : Крош это ещё не всё давай послушаем ещё одну мамочку, которая что то хочет нам рассказать. (мама Даши рассказывает сказку).
Воспитатель:А мама Салавата приготовила игру.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, мама в центре с мячом, кому из детей мама бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Воспитатель: Спасибо,а ещё мама Самата что то нам принесла (макет дороги с сфетофором).
Воспитатель : Спасибо и тебе Крош,но и это ещё не всё ребятки вместе с мамами приготовили для тебя песню которая называется: «Песня знаков»(исполняется песня в руководстве с музыкальным руководителем,дети поют с мамами).
Крош:Молодцы спасибо вам ребятки, что помогли мне выучить знаки и правила дорожного движении, познакомить с светофором, а за это я хочу подарить вам эти воздушные шары.
Прощается и уходит.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
Вот наше путешествие закончилось.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)