Светлана Анатольевна Малышева
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках;
• развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение;
• воспитывать интерес к познанию мира насекомых.
2. Речевое развитие:
• уточнить и активизировать словарь по теме: «Насекомые»;
• развивать лексико-грамматическую сторону речи;
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе, Тема: „На лесной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
• формировать организованность и нормы поведения во время занятия.
4. Художественно-эстетическое развитие:
• развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации;
• обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
• закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, при создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания.
5. Физическое развитие:
• развивать общую, мелкую, тонкую моторику;
• упражнять в координации речи с движением.
Методы и приемы:
– практические: аппликация «Божья коровка», дидактическая игра «Собери насекомое»;
– наглядные: просмотр мультфильма «Козявочка»; рассматривание изображений насекомых;
– словесные: загадки, художественное слово, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование: тематический набор картинок (насекомые, набор разрезных картинок с изображением насекомых, планшет для просмотра мультфильма и музыкального сопровождения физминутки, маски насекомых, цветная бумага разного формата, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Песня про кузнечика
Игровая Дидактическая игра «Собери насекомое»
Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильма «Козявочка».
Приметы, связанные с насекомыми.
Коммуникативная Драматизация сказки «Козявочка»
Изобразительная Аппликация «Божья коровка»
Восприятие художественной литературы и фольклора Слушание загадок, стихотворения «Божья коровка», ответы на вопросы воспитателя.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
– Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку.
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультипликационный фильм «Козявочка»
После просмотра мультфильма воспитатель предлагает детям драматизировать уже знакомую им сказку «Козявочка» (Бианки) Дети входят в зал.
Дети смотрят мультфильм «Козявочка».
После просмотра сказки ребята верно выражают в речи свои впечатления об уви-денном, оценивают, высказывают
2. Воспитатель предлагает отгадать загадки о насекомых:
На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт
Серебристые глаза,
Кто же это?
Не зверь, не птица,
Нос как спица
Летит - кричит
Сядет - молчит
Кто его убьёт, тот кровь прольёт.
Он работник настоящий
Очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Росту червяком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обматаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю
Чёрен, да не бык
Шесть ног без копыт
Летит - воит
Сядет - землю роит. Дети отгадывают загадки:
Стрекоза
Комар
Муравей
Гусеница, куколка, бабочка
Жук Внимательно слуша-ют воспитателя, не отвлекаясь на посто-ронние предметы; правильно называют отгадки.
Дидактическая игра
«Собери насекомое»
Воспитатель. А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых изображены насекомые. Кто соберёт картинку первый, тот загадывает загадку об этом насекомом.
Дети собирают картинки насекомых: пчела, жука, кузнечик.
Загадывается загадка про кузнечика.
С ветки на тропинку,
с травки на былинку,
прыгает пружинка
зелёная спинка
Демонстрируют навы-ки собирания карти-нок.
Правильно называют насекомых и верно загадывают загадки.
3. Воспитатель: А про кузнечика мы знаем песню. Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями: 1 куплет – ру-ки на пояс, лё гкие приседа-ния: 2 куплет - руки на пояс, повороты в стороны: 3 куплет - руки на живот, в стороны: 4 куплет - плечи вверх, вниз. Развивают общую мо-торику. Выполняют движения пластично и выразительно.
4. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы, связанные с насекомыми.
Дети вспоминают приметы, связанные с насекомыми:
Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна
Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.
Много появляется пауков - к тёплой ясной погоде.
Паутина расстилается на растениях - к теплу.
Комары и мошки сильно кусаются - к дождю
Паук забился в угол - к ветру
Вечером сильно стрекочут кузнечики - к хорошей погоде
Много майских жуков - жди засухи. Демонстрируют зна-ние примет, связан-ных с насекомыми.
5. Практическая часть «Аппликация Божья коровка»
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки черненькие точки.
Воспитатель предлагает детям изготовить божью коровку своими руками
– Ребята, предлагаю объединить наши работы с иллюстрациями насекомых, выставленных на магнитной доске.
Дети отгадывают загадку:
Божья коровка.
Дети самостоятельно изгота-вливают божью коровку.
Дети размещают свои работы на магнитной доске.
Верно отгадывают загадку, называют насекомое.
Демонстрируют навы-ки изготовления божь-ей коровки в виде аппликации.
6. Подведение итогов занятия.
– Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у вас от того как мы работали?
Ребята, свою поделку вы возьмёте домой и, смотря на неё, расскажите про божью коровку.
Затем воспитатель читает стихотворение про божью коровку:
Эта божья коровка -
Очень хитрая плутовка.
- Я пятнистая букашка,
По оранжевой спине
У меня одни кругляшки
Нарисованы везде.
Если в руки попаду -
Извините, обману:
Сразу, вроде без сознанья,
Я на спинку упаду!
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ребята внимательно слушают воспитателя
Правильно отвечают на вопросы, демонст-рируют полученные знания.
Внимательно слушают стихотворение и рассматривают изображения насекомых, не отвлекаясь на посторонние предметы.
Итоговое мероприятие: выставка работ «Божьи коровки».