Екатерина Анисимова
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в осенний лес.
Дидактические игры по теме: Осенний лес.
Задачи:
1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее, радостно-эмоциональное состояние. Вспомнить признаки ранней и поздней осени, найти в них различия. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах Республики Коми, умение различать их по внешнему виду. Познакомить с новыми коми пословицами, помочь понять их смысловое значение. Учить находить и различать по листьям кусты брусники и черники, соотносить листья деревьев осины, рябины, ивы, берёзы к дереву, иголки сосны и ели к деревьям.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в осенний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать умение перевоплощаться, подражать повадкам животных, развивать фантазию.
2. Воспитывать любовь родного края, желание беречь ее, помочь видеть ее красоту, значимость в жизни людей, животных, птиц, насекомых.
3. Словарная работа: поздняя и ранняя осень, подберезовик, подосиновик, груздь, лисята, боровик, мухомор, бледная поганка, брусничный куст и сучок.
Демонстрационный материал:
Муляжи грибов, картинки с ягодами, листья, хвоя, сучок, одежда лисовика.
Ход:
Дети приходят в лес с песней. В лесу детей встречает старик-лесовик.
-Здравствуйте, мои друзья долго я вас ждал и чуть-чуть не задремал
Вдруг услышал и вы идете
Песенку свою поёте
Приглашает сесть детей на бревно
-Да, осень полным ходом вошла в свои права.
-А как было красиво ранней осенью : береза одела золотой наряд, рябина развесила свои красные грозди, осина покраснела и только ели и сосны остались все в том же наряде, трава начинала только-только желтеть.
-Я вам рассказал про раннюю осень и теперь посмотрите вокруг себя и скажите какая осень перед вами? (рассказы детей).
-Молодцы ребята, вы были внимательны и поэтому назвали много примет поздней осени.
-Ребята, вы пришли в гости в лес.
-Как вести себя в гостях вы наверное знаете? (рассказы детей о правилах поведения в природе).
-Да, ребята, если бережно относится к природе, то лес у нас будет богатый. А чем? (дети перечисляют).
-А какие вы знаете грибы? Кто узнал этот гриб? (показ муляжей).
Выберите из них только съедобные грибы. Что можно сделать с этими грибами? (жарить, варить, сушить, солить, мариновать).
Выберете несъедобные ядовитые грибы (мухомор, бледные поганки).
Нужно ли их уничтожать? (нет, ими лечатся лесные звери).
Много рассказали о грибах, какие ягоды вы знаете растущих в наших лесах? (дети перечисляют).
Показ картинок с ягодами.
Физпауза
Выберете на поляне брусничные и черничные кусты.
Дети возвращаются и угощаются компотом из этих ягод.
-Ребята, я знаю коми пословицы, связанные с осенью.
Осень как груженный корабль (арыс тыр караб кодь).
Как вы понимаете эту пословицу?
А вот вторая пословица
Зима долгая, всё съестса (толыс кузь, ставыс сёйсяс).
Кто как понимает эту пословицу?
-Да, все верно, но ведь ягодами и грибами питается не только человек, но и животные. Какие животные живут в моем лесу? (Дети перечисляют и находят карточки с животными).
-Чем они занимаются в лесу осенью (готовятся к зиме).
-А теперь поиграем в «Превращалки». Каждый из вас превращается в любого зверя, постарайтесь передать его характерные особенности. После игры садятся на бревно.
-А вы знаете ребята, что ни грибы, ни ягоды, ни животные не могут жить без леса. А лес состоит из деревьев и кустарников. Какие деревья и кустарники есть в нашем крае? (дети перечисляют).
-Игра: С какого дерева этот листок?
-Дети, посмотрите, как рады деревья, как они нам улыбаются, радуются тому, что вы пришли к ним в гости. Давайте поиграем в игру: «Найди то дерево, которое тебе улыбается». Я к вам подойду и вы скажите мне, как оно вам улыбалось? (с добротой, лаской, нежно, с теплотой, застенчиво).
-Ребята, посмотрите, у меня что-то есть. Что это такое? (сучок). А что такое сучок?
-На каждом дереве отмирают ненужные, нижние ветки и при сильном ветре они ломаются и падают на землю, но посмотрите, какие они разные и каждый на что-то похож или на кого-то. На кого похож этот сучок? (дети фантазируют).
-Посмотрите вокруг, как много разных сучков вокруг. Каждый найдите себе понравившийся вам сучок и возьмите его. Это мой подарок для вас. Из них вы сделаете себе красивую поделку.
-Меня ждут лесные дела, до свидания.
Дети возвращаются в детский сад.