Ольга Кормилицына
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных.
Задачи: Образовательные: Формировать словарный запас дикие и домашние животные, представление о признаках весны.
Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения.
Развивающие : Развивать понимание речи, обогащать словарь детей, связную речь отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать о признаках весны, уметь составлять короткие рассказы.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в весенний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, диким и домашним животным.
Умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга.
Методические приё мы: Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные – иллюстрации, демонстрация игр, пособий. Игровые – проведение игры «Четвёртый лишний», отгадывание загадок, рассказ по картине.
Материалы и оборудование: иллюстрации о весне, диких и домашних животных, солнышко, гуашь жёлтого цвета, кисточки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о времени года «Весна», отгадывание загадок о животных, составление описательного рассказа о животных.
Ход занятия
1. Орг. момент
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся гостям и друг другу.
2. Основная часть
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Кто пришёл так тихо, тихо,
Ну, конечно не слониха
И конечно бегемот
Тихо так прийти не мог.
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение? (О весне)
Воспитатель: Что происходит весной?
-Ярко светит солнышко
-Зеленеет травка
-Распускаются цветы.
-На деревьях появляются листочки.
-Прилетают птицы.
-Просыпаются животные, насекомые.
Воспитатель: верно ребята (обобщает). Ребята и у нас есть в группе солнышко, только что случилось с солнышком? (Грустное)
Воспитатель: Да, грустное солнышко. Нам солнышко приготовило задание и приглашает на прогулку в весенний лес. Если мы с вами справимся с заданиями, солнышко заново будет улыбаться. Давайте закроем глазки и представим весенний лес в лесу поют птицы и гуляют животные. Открывайте глазки.
Первое задание. Нам нужно отгадать загадки и узнать что за животное.
1. Зимой белый, а летом серый. (Заяц)
2. Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (Волк)
3. По завалам, по оврагам, ходит он хозяйским шагом
Любит сладкий мёд, да малину с веток рвёт? (Медведь)
4. Рыжая кума всех провела? (Лиса)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки вы отгадали. Это какие животные?
(Дикие)
Воспитатель: Верно ребята, это дикие животные. Где они живут? (В лесу)
Воспитатель: Верно, в лесу. Следующее задание «Четвёртый лишний». Скажите, какое животное лишнее на этих картинках? (Кошка)
Воспитатель: Верно, кошка. Кошка какое животное? (Домашнее). Живёт рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Назови детёныша»
Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, ёж – ежонок.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физкультминутка:
Ёжик топал по дорожке,
И грибочки нёс в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать,
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки,
Вот они, вот они, вот они.
Ёжик, ёжик колкий
Спрячь свои иголки.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картине? (ёж и ежата)
Воспитатель: Верно. Ёж какое животное? (дикое)
Воспитатель: Где ёж живёт? (В лесу)
Воспитатель: Да, в лесу. Что есть у ежа? (иголки)
Воспитатель: Ребята иголки есть не только у ежей! У кого есть иголки? (У ели)
Воспитатель: Верно. У ели, а ещё есть швейные иголки, медицинские иголки.
Воспитатель: Настя, составь рассказ о ёжике.
Составление описательного рассказа по картине о животном
(Это ёж. Ёж дикое животное, живёт ёж в лесу. У ежа есть иголки).
Воспитатель: Молодец Настя.
Воспитатель: Ребята давайте произнесём чистоговорку о еже. Сначала произнесу я. Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Тут ежата у ежа.
Воспитатель: А, теперь ребята вместе. (дети проговаривают чистоговорку)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились. И солнышко стало улыбаться. Ребята, чего не хватает у солнышка? (Лучиков)
Воспитатель: Верно, лучиков. Давайте нарисуем лучики солнышку.
(Воспитатель по очереди вызывает 3-4 детей)
Воспитатель: Ребята у солнышка лучики засверкали. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Нам пора возвращаться в группу.
3. Итог занятия.
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?