Татьяна Криницына
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (подготовительная группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тип: интегрированное занятие.
Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа/ подгруппа.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Развитие коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
• Формировать способность общения с детьми и взрослым
• Закрепление знаний об эмоциях: радость, грусть
• Закреплять умения участвовать в совместной игре
• Развитие умения действовать соответственно правилам игры
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» :
• Формировать представление детей об осени, осенних приметах
• совершенствование восприятия
• развитие внимания, мышления
Задачи образовательной области «Развитие речи» :
• Закреплять знания стихов, потешек
• Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова;
Задачи образовательной области «Физическая культура» :
• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле
Предварительная работа:
• Разучивание с детьми стихов, потешек
• Рассматривание иллюстраций
Оборудование и материалы:
• Магнитофон
• Скамейка/стулья (по количеству детей)
• Наглядное пособие «Смурфики» (Растяпа, Хохмач)
• Наглядное пособие «Времена года» (худ. Л. Новоселова)
• Карточки-пиктограммы: «Радость», «Грусть»
• Предметные картинки с осенними приметами
• Пособие «Листья деревьев» (клен, дуб, рябина, береза)
• д/и «Контуры» (дикие животные)
• игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, змея, белка, коробка
• раскраска с заданием «Корректурная проба» (зачеркни грибы)
• раскраска с заданием «Найди всех животных и птиц»
• карандаши (простые)
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Приветствие «Здравствуйте, ты скажешь человеку»
Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Давайте, ребята, пожелаем друг другу здоровья и скажем «Здравствуйте!» (здороваются, садятся на скамейку).
2. Появление персонажей: гномиков Смурфиков (Растяпа, Хохмач)
Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости и принесли с собой интересные картинки. Посмотрите. (картинки Л. Новоселовой «Осень»). (картинки прикрепляются на магнитную доску)
• Скажите, какое время года на них изображено? (осень)
• А какие осенние месяцы вы знаете?
• А какие приметы осени изображены на картинках (листопад, лужи, перелет птиц, желтые и красные листья, теплая одежда, резиновые сапоги, дождь, зонт и т. п.)
Картины убираются, на их место прикрепляются Смурфики.
Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли два гномика – Смурфика: Растяпа и Хохмач. Посмотрите, Растяпа какой? Какое у него настроение? (грустный).
Он грустный, потому что кончилось лето и наступила осень : не будет теперь вкусных ягод в лесу, красивых бабочек на полянке, зеленый травки и теплого солнышка. Давайте изобразим, как он грустит.
А вот Хохмач наоборот – не грустит, а что делает? (радуется)
Правильно, он радуется осени и говорит своему другу Растяпе, что не стоит грустить, ведь осенью есть тоже очень много хорошего. Давайте покажем, как он радуется.
Но Растяпа с ним не согласен: «Что же может быть хорошего в осени? Дожди, слякоть, холод, лужи – что же тут хорошего!
3. Игра «Природа и эмоции»
Педагог раздает детям карточки-пиктограммы: радость и грусть (на каждого ребенка).
Ребята, давайте докажем Растяпе, что в осени действительно есть много хорошего. Я буду показывать вам картинки с изображением примет осени, а вы будете показывать ту пиктограмму, которая подходит к этой примете по настроению: если от этой приметы становится грустно – покажите грустную пиктограмму, а если радостно – покажите пиктограмму радости.
( необходимо назвать как можно больше положительных примет: последняя примета – желтые и красные листья)
4. Д/и «С какого дерева лист»
В корзинках лежат листочки: желтые, красные, оранжевые, зеленые (клен, рябина, дуб, береза).
Посмотрите, ребята, сколько листочков. Берите по одному. Рассмотрите свои листочки внимательно.
Сейчас я буду говорить вам название дерева, а вы должны будете поднять тот листочек, который растет на нем.
Педагог называет дерево – дети поднимают листочек с этого дерева.
А теперь найдите себе пару – того у кого листочек такого же цвета и с такого же дерева.
Дети разбиваются на пары
Вот сколько радости нам приносит осень! И сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в осенний лес.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Упражнение «Прогулка по лесу» (коммуникативная игра)
Звучит аудиозапись «Звуки природы. Лес». Дети строятся в колонну парами, держась за руки.
Сейчас мы будем гулять по лесу, на пути нам будут встречаться различные препятствия, по моей команде мы будем совершать разные действия. Старайтесь не расцеплять рук и помогать друг другу преодолевать препятствия. Итак, начали…
Дети в паре изображают действия, которые называет педагог.
• Мы идем по тропинке. Вокруг нас сосновый лес, зеленая трава, ласково светит солнце, поют птицы.
• На нашей тропинке лежит большой камень, надо его обойти справа.
• Опять идем по тропинке, теперь перед нами небольшая канава, прыгаем через нее.
• Идем дальше по тропинке, впереди – поваленное дерево, пролезаем через него и дальше идем.
• Вдруг неожиданно пошел дождь, останавливаемся, достаем зонтик, у вас есть толь один зонтик на двоих, прячемся под зонтик и идем вперед.
• Дождик кончился, закрываем зонтики, перед нами широкая река, у берега стоят лодки, садимся по 2 человека и гребем к другому берегу.
• Приплыли, выходим из лодки на берег, снова идем по дорожке.
Вот мы и в лесу. Давайте сядем на бревнышки (скамейку) и послушаем сказку. Но сначала, давайте отгадаем, о ком будет эта сказка.
2. Игра «Контуры» (дикие животные)
Педагог показывает детям картинки с изображением силуэтов диких животных – дети отгадывают животное. После каждого правильного ответа педагог выставляет на стол игрушку-животное.
• Как их можно назвать одним словом? (дикие животные, лесные звери)
• А почему они называются «дикие животные» (живут в лесу, о них не заботится человек)
3. Чтение и показ сказки Д. Хармса «Храбрый еж»
Чтение сказки сопровождается показом настольного театра.
Стоял на столе ящик.
Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать. А ящик-то вдруг – раз, два, три – и открылся.
А из ящика-то – раз, два, три – змея выскочила. Испугались звери и разбежались.
Один еж не испугался, кинулся на змею и раз, два, три – прогнал ее.
А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!»
Нет не так! Еж закричал «Ав-ав-ав»!
Нет не так! Еж закричал «Мяу-мяу-мяу!»
Нет, опять не так! Я и сам не знаю как!
• Кто знает, как ежи кричат?
• А у ежа есть родственники?
4. Игра «Родственники» (развитие мышления, речи)
Закончите предложение, и вы узнаете, почему елка, клубок и иголка – родственники ежа.
Елка родственница ежа, потому что…
Клубок – родственник ежа, потому что…
Иголка - родственница ежа, потому что…
5. Физкультминутка «Листопад»
Бывает осенью, подует ветер, сорвет листок с ветки, закружит его и положит на землю. Как называется такое явление? (листопад).
Давайте мы с вами изобразим листопад (раздает детям по два листочка).
Педагог читает текст и показывает движения – дети повторяют.
Дети берут в руки по два листочка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. присесть на корточки
Дунул ветер – полетели легкий бег на месте
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. присесть на корточки
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял. легкий бег на месте с поднятыми руками
Закружились, полетели покружиться вокруг себя
И на землю снова сели. присесть на корточки
Какой замечательный у нас получился листопад. А теперь давайте присядем за столы и продолжим занятие.
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ – пять шагов, дети «шагают» пальчиками
В кузовочке пять грибов. показать 5 пальцев правой руки
Мухомор красный –
Гриб опасный.
А второй – лисичка
Рыжая косичка.
третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело! загибать пальцы на одной руке
7. Корректурная проба (найди и зачеркни все грибы)
А что ежики любят? (грибы). Давайте поможем ежику собрать все грибы. Я засекаю время, а вы должны найти и зачеркнуть все грибы на картинке.
8. Найди всех животных и птиц
На картинке спрятались дикие животные и птицы. Найдите и раскрасьте их.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Дети встают перед педагогом.
• Что мы сегодня делали на занятии?
• Что вам больше всего понравились?
Если вам понравилось наше занятие – похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ножками.
Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!