Надежда Горюнова
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Тема «Музей жизни»
Цель: учить детей правильно называть себя и соотносить свой возраст с названиями периодов жизни, расширять знания детей о названиях степеней родства.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Музей жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая. Расширять знания ребенка о себе, о своем имени и отчестве, представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом: (новорожденный, младенец, малыш, дошкольник, школьник, подросток, юноша (девушка, взрослый человек, пожилой человек-пенсионер; расширять представление детей о гендерной принадлежности к мировому сообществу, умение объяснять свой статус; совершенствовать представление детей о социальном статусе по отношению к своим близким: (дочь, сын, брат, сестра, племянник, внучка).
Обучающая. Совершенствовать речь, как средство общения, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, закрепить технику рисования человека.
Воспитывающая. Воспитывать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, поддерживать интерес к социальному миру.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением: новорожденный, младенец, малыш (мальчик, девочка, дошкольник (мальчик, девочка, школьник/школьница, подросток (мальчик, девочка, юноша/девушка, мужчина/ женщина, дедушка/бабушка; набор «Игрушки», «Школьные принадлежности». Медиа-оборудование.
Ход занятия
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. В путешествие - беседу на тему: «Музей жизни». Приглашаю вас в наш необычный зал - музей, где представлены различные картины, иллюстрации, фотографии (дети присаживаются на стульчики возле мольберта).
Воспитатель помещает на мольберт поочередно картинки с изображением мальчика, скачущего на лошадке и девочки, которая держит куклу.
- Кто это? Почему вы так решили? (дети объясняют)
- Во что еще любят играть мальчики? А девочки?
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто ты?» Кому я брошу мяч, должен рассказать о себе: кто ты – как тебя зовут, ты - мальчик или девочка, почему и чем ты любишь играть.
Дети составляют небольшие краткие рассказы: (1. Меня зовут …. Я – мальчик. У меня на голове короткая стрижка, я ношу шорты, рубашку. Люблю играть машинками, особенно мне нравятся танки. Любимая игра в военных. 2. Меня зовут …. Я - девочка. На мне надета юбка и кофточка, я люблю носить красивые платья. У меня длинные волосы, заплетены косички. Я люблю играть куклами, моя любимая игра «Дочки- матери». Еще я люблю играть в куклы Барби) – (4-5 рассказов).
Дети, вы посещаете детский сад, и вас называют? - (дошкольники).
Вы сразу стали дошкольниками? – (нет)
Кем вы были? – (малышками)
Откуда вы появились? – (из маминого животика, мама родила)
Когда вы только родились вас называли новорожденный (иллюстрация). Затем вас стали называть младенец (иллюстрация). Но вот вы пришли в ясли и вас стали называть малыши (иллюстрация). Сейчас вы ходите в детский сад и вас называют? дошкольники (иллюстрация). Вы скоро пойдете в школу. Как вас назовут? - школьники.
Как будут называть девочку? - школьница (иллюстрация). А мальчика? Школьник (иллюстрация).
Вы подрастете, вас будут называть – подросток (иллюстрации). Когда вы будете учиться в старших классах - мальчик уже будет юноша, а девочка-девушка (иллюстрации). А если после школы вы пойдете учиться в колледж или институт, вас будут называть – студент или студентка (иллюстрации).
Но вот пройдет время, вы будете работать, заведете семью, будете уже взрослыми людьми, вас назовут мужчина или женщина (иллюстрации, а если у вас будут дети, как они вас будут называть? - папа, мама. Если дети воспитываются в одной семье, кем они приходятся друг другу? – братья, сестры.
Есть ли у ваших пап и мам братья и сестры? Кто вы для них? - племянники. А они для вас кто? - дядя, тетя.
Итак, двигаемся дальше по нашему «музею жизни». Вот вы живете своей семьей, растите своих детей, ваши дети вырастают, у них появляется своя семья, ваши дети заведут своих детей. И вас будут называть? – дедушка и бабушка (иллюстрации). Как, по-другому называют таких людей? - пожилой человек. А если он уже на пенсии? – пенсионер, пенсионерка.
Воспитатель обращает внимание детей на другой плакат.
Ребята, посмотрите, какая длинная наша линия жизни - это этапы нашей жизни.
Сначала вот этот мальчик был совсем маленьким, и все ласково называли его Сашенька. Он немного подрос - его звали Саша, но вот он уже юноша и его называют Александр, а когда он станет взрослым, его назовут по имени и отчеству - Александр Сергеевич.
- Что такое отчество? Как звали отца у Саши?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто для кого?» Вставайте в круг. Кому я брошу мяч и задам вопрос, должны подумать, ответить и вернуть мяч обратно. ( Вопросы к детям: Кто ты для мамы? (сын, Кто ты для папы? (дочь, Кто ты для тети, дяди? (племянник, племянница, Кто ты для брата? (сестра). Кто ты для бабушки, дедушки? (внук, внучка)
Вы сейчас все дошкольники, но скоро вы пойдете в школу, и вас назовут? (школьники) Будущим школьникам понадобятся школьные принадлежности.
Поиграем в игру «Распредели правильно». Послушайте правила игры: На одном столе лежат картинки с изображением школьных принадлежностей и игрушек (картинки лежат изображением вниз) На столе напротив две иллюстрации: на одной из них изображен сюжет из жизни детского сада, на другой – урок в школе. Вам нужно взять по две картинки и распределить их по местам: положить рядом с иллюстрацией детского сада картинку с игрушкой, рядом с иллюстрацией о школе – картинку со школьными принадлежностями. (дети выполняют задание, после распределения картинок проверяют и называют предметы)
Молодцы, ребята. Сегодня мы много узнали друг о друге. Понравилось вам наше путешествие? Желаю вам, чтобы ваш «поезд жизни» был очень длинным, интересным и успешным! Всего доброго!