МААМ-картинки

План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей жизни»

Надежда Горюнова
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема «Музей жизни»

Цель: учить детей правильно называть себя и соотносить свой возраст с названиями периодов жизни, расширять знания детей о названиях степеней родства.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Музей жизни“» размещена в разделах

Развивающая. Расширять знания ребенка о себе, о своем имени и отчестве, представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом: (новорожденный, младенец, малыш, дошкольник, школьник, подросток, юноша (девушка, взрослый человек, пожилой человек-пенсионер; расширять представление детей о гендерной принадлежности к мировому сообществу, умение объяснять свой статус; совершенствовать представление детей о социальном статусе по отношению к своим близким: (дочь, сын, брат, сестра, племянник, внучка).

Обучающая. Совершенствовать речь, как средство общения, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, закрепить технику рисования человека.

Воспитывающая. Воспитывать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, поддерживать интерес к социальному миру.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением: новорожденный, младенец, малыш (мальчик, девочка, дошкольник (мальчик, девочка, школьник/школьница, подросток (мальчик, девочка, юноша/девушка, мужчина/ женщина, дедушка/бабушка; набор «Игрушки», «Школьные принадлежности». Медиа-оборудование.

Ход занятия

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. В путешествие - беседу на тему: «Музей жизни». Приглашаю вас в наш необычный зал - музей, где представлены различные картины, иллюстрации, фотографии (дети присаживаются на стульчики возле мольберта).

Воспитатель помещает на мольберт поочередно картинки с изображением мальчика, скачущего на лошадке и девочки, которая держит куклу.

- Кто это? Почему вы так решили? (дети объясняют)

- Во что еще любят играть мальчики? А девочки?

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто ты?» Кому я брошу мяч, должен рассказать о себе: кто ты – как тебя зовут, ты - мальчик или девочка, почему и чем ты любишь играть.

Дети составляют небольшие краткие рассказы: (1. Меня зовут …. Я – мальчик. У меня на голове короткая стрижка, я ношу шорты, рубашку. Люблю играть машинками, особенно мне нравятся танки. Любимая игра в военных. 2. Меня зовут …. Я - девочка. На мне надета юбка и кофточка, я люблю носить красивые платья. У меня длинные волосы, заплетены косички. Я люблю играть куклами, моя любимая игра «Дочки- матери». Еще я люблю играть в куклы Барби) – (4-5 рассказов).

Дети, вы посещаете детский сад, и вас называют? - (дошкольники).

Вы сразу стали дошкольниками? – (нет)

Кем вы были? – (малышками)

Откуда вы появились? – (из маминого животика, мама родила)

Когда вы только родились вас называли новорожденный (иллюстрация). Затем вас стали называть младенец (иллюстрация). Но вот вы пришли в ясли и вас стали называть малыши (иллюстрация). Сейчас вы ходите в детский сад и вас называют? дошкольники (иллюстрация). Вы скоро пойдете в школу. Как вас назовут? - школьники.

Как будут называть девочку? - школьница (иллюстрация). А мальчика? Школьник (иллюстрация).

Вы подрастете, вас будут называть – подросток (иллюстрации). Когда вы будете учиться в старших классах - мальчик уже будет юноша, а девочка-девушка (иллюстрации). А если после школы вы пойдете учиться в колледж или институт, вас будут называть – студент или студентка (иллюстрации).

Но вот пройдет время, вы будете работать, заведете семью, будете уже взрослыми людьми, вас назовут мужчина или женщина (иллюстрации, а если у вас будут дети, как они вас будут называть? - папа, мама. Если дети воспитываются в одной семье, кем они приходятся друг другу? – братья, сестры.

Есть ли у ваших пап и мам братья и сестры? Кто вы для них? - племянники. А они для вас кто? - дядя, тетя.

Итак, двигаемся дальше по нашему «музею жизни». Вот вы живете своей семьей, растите своих детей, ваши дети вырастают, у них появляется своя семья, ваши дети заведут своих детей. И вас будут называть? – дедушка и бабушка (иллюстрации). Как, по-другому называют таких людей? - пожилой человек. А если он уже на пенсии? – пенсионер, пенсионерка.

Воспитатель обращает внимание детей на другой плакат.

Ребята, посмотрите, какая длинная наша линия жизни - это этапы нашей жизни.

Сначала вот этот мальчик был совсем маленьким, и все ласково называли его Сашенька. Он немного подрос - его звали Саша, но вот он уже юноша и его называют Александр, а когда он станет взрослым, его назовут по имени и отчеству - Александр Сергеевич.

- Что такое отчество? Как звали отца у Саши?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто для кого?» Вставайте в круг. Кому я брошу мяч и задам вопрос, должны подумать, ответить и вернуть мяч обратно. ( Вопросы к детям: Кто ты для мамы? (сын, Кто ты для папы? (дочь, Кто ты для тети, дяди? (племянник, племянница, Кто ты для брата? (сестра). Кто ты для бабушки, дедушки? (внук, внучка)

Вы сейчас все дошкольники, но скоро вы пойдете в школу, и вас назовут? (школьники) Будущим школьникам понадобятся школьные принадлежности.

Поиграем в игру «Распредели правильно». Послушайте правила игры: На одном столе лежат картинки с изображением школьных принадлежностей и игрушек (картинки лежат изображением вниз) На столе напротив две иллюстрации: на одной из них изображен сюжет из жизни детского сада, на другой – урок в школе. Вам нужно взять по две картинки и распределить их по местам: положить рядом с иллюстрацией детского сада картинку с игрушкой, рядом с иллюстрацией о школе – картинку со школьными принадлежностями. (дети выполняют задание, после распределения картинок проверяют и называют предметы)

Молодцы, ребята. Сегодня мы много узнали друг о друге. Понравилось вам наше путешествие? Желаю вам, чтобы ваш «поезд жизни» был очень длинным, интересным и успешным! Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей жизни»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюнова (УИ 54531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД