ольга щербань
План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по речевому развитию.
Тема : «Как гармошка заиграла, я не удержалася»
Задачи: познакомить детей с русской гармошкой. Подвести к понятию того, что трудом, мастерством взрослых создано богатство нашего мира, в том числе и музыкальные инструменты. Развивать культуру слушательского восприятия, самостоятельную творческую музыкальную деятельность детей – желание спеть или сплясать под звуки гармошки, участвовать в импровизациях. Обогащать словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню задорного игрового характера.
Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию, Тема: „Как гармошка заиграла, я не удержалася“» размещена в разделах
Предварительная работа. Рассказ воспитателя о гармони, рассматривание различных гармоней (видеозаписей, слушание звучания. Слушание частушек под гармонь. Просмотр отрывков телепередачи «Играй, гармонь!».
План занятия.
• Загадывание загадки про гармонь, беседа.
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
Ответ: Гармонь
Ящик на коленях пляшет —
То поёт, то горько плачет.
Ответ: Гармонь
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Ответ: Гармонь
Как вы догадались, что отгадка – гармонь? (ответы детей)
Гармонь какая? (ответы детей)
Что значат слова «то растянешь, то сожмёшь»? (ответы детей).
• Просмотр презентации «Играй, гармонь!»
В праздники без гармошки, без русских песен и частушек было не обойтись. Не зря ведь говорят в народе: «Песней душа растёт», «Где песня льётся, там легче живётся». А как вы понимаете эти выражения? (ответы детей)
• Слушание звучания русской гармошки.
• Игровая ситуация: воспитатель предлагает детям принять участие в передаче «Играй, гармонь!»
Сегодня у нас русский перепляс да хохоту час.
Три трели певцов, два десятка плясунов,
Умелец Тимошка да его гармошка!
• Игровое упражнение «Музыкальные лапти» (физминутка).
Под быструю музыку дети по кругу передают лапти по кругу.
Эх, лапти, да лапти,
Да лапти мои…
И удобны, и красивы,
И на пляску быстры!
С остановкой музыки тот, у кого лапти в руках, обувает их и пляшет. Дети хлопают в ладоши.
• Речевое задание «Я хочу…»
Продолжить предложение. Я хочу научиться играть на…., потому что…
• Творческое задание: изготовление народных музыкальных инструментов (складывание бумаги «гармошкой», обыгрывание поделок.
Литература:1)Бойчук И. А.
Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа. Перспективное планирование, конспекты бесед. -СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-432
2)Пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с русским народным творчеством включает перспективное планирование
стр. 211-216
Интернет-источники.