Наталья Николаевна Куклова
План-конспект НОД по речевому развитию «Идет коза рогатая» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идет Коза рогатая»
Задачи:
1. Познакомить детей с новым фольклорным произведением – русской народной потешкой «Идёт коза рогатая». (Речевое развитие)
2. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
(Речевое развитие)
Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию „Идет коза рогатая“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза. Потешки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закреплять знания детей о домашних животных: лошади и корове, их характерных признаках. (Познавательное развитие)
4. Учить детей согласовывать слова и движения; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма. (Физическое развитие)
5. Обогащать образное восприятие детей при помощи игровых приемов. (Социально-коммуникативное развитие)
6. Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость. (Социально-коммуникативное развитие)
Оборудование: Домик Козы, костюм Козы, 3 корзинки синего, желтого, красного цветов и наборы цветов такого же цвета, как и корзинки; флешка, магнитофон
Ход и методические приемы:
Педагог призывает детей к себе и читает стихотворение:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Звучит музыка «В гостях у сказки» № 1
Воспитатель: Послушайте, какая красивая сказочная музыка звучит. Наверное, нас сегодня ожидают интересные приключения.
- Ребята посмотрите, что это за теремок стоит на лесной полянке?
Чей это домик? Давайте пойдем, посмотрим.
Воспитатель и дети идут в лес по тропинке под музыку, «Большие ноги, идут по дороге…» №2
Большие ноги
Шагали по дороге:
Топ, топ, топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ – топ – топ!
(подходят к теремку)
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку (подводит детей к домику Козы) Посмотрите, какой красивый домик! Но мы ведь не можем прийти в гости без подарка? (Воспитатель подводит детей к разложенным на полу цветам) Как много здесь цветов: желтых, красных, синих. Давайте соберем цветы в корзины. Ребята, скажите, какого цвета эта корзина?
Дети: Красного.
Воспитатель: А эта? (Синего) А эта? (Желтого). Красные цветы положите в красную корзину, а в эти корзины (указывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как и корзинки.
Игра: «Собери цветы в корзинки» №3
Воспитатель: Проверим, все ли цветы правильно лежат в своих корзинках. (проверяет вместе с детьми, если цветы разложены неправильно, исправляет ошибки). Вот теперь мы можем отправиться в гости и подарить корзинки с цветами. Давайте постучим и узнаем, кто в нем живет?
- Кто в теремочке живёт?
- Кто в невысоком живёт?
Коза из домика : Я Коза - рогатая. Я - Коза бодатая! А вы, кто?
Дети с помощью воспитателя: А мы малые ребятки.
Дети: Здравствуй, Коза!
Воспитатель: Мы, ребятушки - козлятушки пришли к тебе в гости.
Коза выходит из домика : №4
- Деточки пришли, дорогие пришли, как я рада вас видеть! Здравствуйте! (Коза выходит. Дети дарят ей цветы)
Коза : Ребята, а вы знаете потешку о козе, расскажите.
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
Коза : Ой, какие молодцы знаете потешку про меня.
Можно ль козам не бодаться,
Если рожки есть?
В пляс ребятам не пускаться,
Если ножки есть?
За рога возьмем козленка,
Отведем на луг.
А ребяток за ручонки –
В наш веселый круг.
Игра: «Коза-хлопота» №5
Коза-хлопота (дети показывают рожки с помощью указательных пальцев и
мизинцев обеих рук, шевелят ими)
День деньской занята. (прижимают ладони к щекам, покачивают головой)
Ей травы нащипать, (рвут траву)
Ей на речку бежать, (бег на месте)
Ей козляток стеречь (складывают руки на груди, слегка покачивают туловищем)
Милых деток беречь! (попеременно гладят левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл, (имитируют движения волка, пытающегося украсть
козленка)
Чтоб медведь не задрал, (движения руками перед собой)
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла. (грозят пальцем)
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А
больше всего на свете козлята боятся (волка!
Воспитатель: Ребята к нам крадется серый волк!
Волк (ребенок подготовительной группы) : Я серый волк, я зубами щелк, да щелк.
Воспитатель: Волчок серый бочок, не ешь наших деток, мы с тобой поиграем.
Воспитатель: Ребята давайте превратимся в козлят? Произнесем волшебные
слова: «Вокруг себя обернись и в козленка превратись».
(Детям одеваются шапочки козлят)
Игра «Волк и козлята»
Вот козлята скок да скок- (Дети перепрыгивают с ноги на ногу)
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали. (Имитируют соответствующие движения)
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк!
Ну, козлята разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь. (Дети убегают в «домик»)
Воспитатель: Дети, волк злой все-таки. Давайте поможем козлятам и
спрячем их в домики.
Игра: «Подбери двери к домику».
Воспитатель приглашает детей занять места за столами.
Воспитатель: Перед вами разноцветные домики. Чтобы спрятать козлят в
домики, вам нужно подобрать к дверным проемам двери такой же формы и такого же цвета, как и домик.
(предлагаются домики красного, желтого, синего, зеленого цветов, по одному у каждого ребенка и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравились игры, которые
приготовила для вас Коза?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, мы сейчас поздравим нашу маму Козу, ведь у нее сегодня день рождения и споем для нее песню «Каравай».
Дети водят хоровод и поют «Каравай»
Воспитатель: А мама Коза хочет поблагодарить всех детей, и приготовила для вас угощение (выносит корзинку с угощением). А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Козой и скажем ей слова
благодарности (дети благодарят Козу).
Воспитатель: А сейчас мы опять превратимся в детей, скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».
(дети поворачиваются и снимают маски козлят).
Дети встают в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!
Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им путешествие?
Воспитатель благодарит детей за их активное участие.