Мария Фурсова
Планирование по теме недели «Фрукты» на сентябрь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Фрукты»
Цель: учить называть и различать фрукты; познакомить с обобщающим понятием «фрукты»; рассказать детям о пользе фруктов. Развивать творческие способности; воспитывать дружеские отношения в игре.
Комплекс утренней гимнастики №1 с 16.09.2024 по 30.09.2024
Комплекс гимнастики пробуждения с 16.09.2024 по 30.09.2024
Сюжетно-ролевая игра «Поросенок потерялся»
Подвижная игра «Ловкий шофер»
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, (Левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас — а он — один. (Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька — для ежа, Эта долька — для чижа.
Эта долька — для котят, Эта долька — для утят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Понедельник, 23 сентября
Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «Назови фрукт»
- учить называть и различать фрукты; познакомить с обобщающим понятием «фрукты»; рассказать детям о пользе фруктов.
Дидактическая игра «Умоем куклу Катю»
- формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении. Учить намыливать руки и вытирать насухо полотенцем. Научить мыть лицо, не разбрызгивая воду. Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Индив. работа по ЗКР с Саяном М., Ева Н. упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»
(называть слова с нужными звуками) Настольная игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук.
ЗД 1. Художественная литература
Тема. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
2. Физкультурное занятие Тема. Занятие №4
Цель. Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
Прогулка Наблюдение за листопадом
- продолжать знакомить с основным сезонным явлением - листопадом.
Подвижная игра: «Ловкий шофер» - упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
Дидактическая игра: «Куклы на прогулке» - продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом. Развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения. Закреплять умение распределять роли. Поощрять самостоятельность детей. Индивид. работа по отработке основных движений с Сашей Б., Евой Н. – упражнять в беге и ходьбе. Труд Сбор опавших листьев и другого мусора на участке
- приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Чтение В. Мирясова «Яблоко»
- приучать к вниманию, слушать литературные произведения.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Художественно-эстетическое развитие Слушание «Осенью» музыка С. Майкапара - учиться слушать внимательно музыку, любуясь красотой осенней природы.
Сюжетно-ролевая игра «Поросенок потерялся» - побуждать детей к действиям согласно сюжету, поощрять использование в игре предметов-заместителей. Индив. работа по МП с Сашей С., Ярославом О.
- учить находить разное количество предметов: один или много.
Свободное рисование «Фрукты»
- развивать умение правильно держать карандаш
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
- формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать трудолюбие, учить приходить на помощь окружающим.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги» - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Игры с выносными игрушками
- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.
Вечер Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители» - развивать речь, моторику рук, быстроту мышления, память.
Дидактическая игра: «Узнай и назови фрукты»
- обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Самостоятельная деятельность -
раскрашивание раскрасок «Фрукты»
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Вторник, 24 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Рассматривание иллюстраций различных фруктов, а так же людей садоводов
- закрепить понятие «фрукты», способствовать развитию связной речи; развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, мышление, память; воспитывать у детей любовь к природе.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
- приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»
- закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.
Пальчиковая игра: «Дружба»
- развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа с Платоном Р., Евой К. в умении аккуратно кушать за столом.
ЗД 1. Природа
Тема. «У меня живет котенок»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.
2. Музыкальное занятие
Программные задачи. Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны.
Прогулка Наблюдение «Наш участок»
- обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.
Игровое упражнение – «Догони мяч»
- учить бегать в правильном направлении.
Подвижная игра «Огурчик»
- упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении.
Индивидуальная работа с Гурбаном Ш., Евой Н. - заучивать песни к празднику Осени
- развивать выразительную речь, память.
Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину» - приучать детей выполнять несложные поручения.
Расширение представлений о характерных признаках осени. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (совочки, ведерочки и формочки) -формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа по ОБЖ «Поведение ребенка на детской площадке»
- дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра на развитие психических процессов «Какого цвета»
- развивать память, внимание.
Игровое упражнение «Хорошая хозяйка»
- развитие логического мышления, умения выделять признаки обобщающего понятия, умения объединять объекты по общему признаку, развитие лексического словаря.
Индивидуальная работа с Платоном Р., Сашей Б.
- учить правильно держать карандаш.
Прогулка Наблюдение за красотой осенней природы
- способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей.
Подвижная игра: «Поймай мяч»
- упражнять в бросании и ловле.
Игры с выносными игрушками - помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Дидактическая игра по познавательному развитию «Чья дорожка длиннее?»
- продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя, где больше, где меньше: сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами «длиннее, короче».
Настольно-печатная игра «Во саду ли в огороде»
- закреплять названия овощей и фруктов, развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Игры по желанию детей
-формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Среда, 25 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «Моя страна Россия, мой город Энгельс»
- формировать представления детей о родной стране - России, о городе, в котором они живут, развивать речь, воспитывать любовь к родному городу.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай и спой песню по картинке»
- развитие музыкальной памяти.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
- учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Ситуативный разговор «Для чего нужно мыло?»
- формировать представление детей о мыле.
Индивидуальная работа с Саяном М., Сашей Б. через Дидактическую игру «Позови паровоз»
- закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука у.
ЗД 1. Математические представления
Тема. Различать контрастные предметы по размеру (большой, маленький)
Программное содержание. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
2. Музыкальное занятие (зал)
Программные задачи. Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны.
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада
- ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений.
Игровое упражнение «Ходьба парами»
- продолжать развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений.
Подвижные игры - эстафеты «Кто быстрее»
- развивать физическую активность.
Индивидуальная работа с Ярославом О., Артуром О.
- упражнять в умение прыгать на двух ногах. Труд на участке
Смести листья с оборудования
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) - развивать умение играть сообща.
Возвращение с прогулки Чтение Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони»
- прививать любовь к русской литературе на примере произведений Л. Н. Толстого.
Вторая
половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Как тебя зовут?»
- знакомство детей друг с другом и налаживание хороших взаимоотношений.
Сюжетно - ролевая игра «Поросенок потерялся»
- побуждать детей к действиям согласно сюжету, поощрять использование в игре предметов-заместителей. Индивидуальная работа с Ярославом О., Сашей С. через
Д/и «Один - много»
- устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало». Самостоятельная художественная деятельность
Предложить детям раскраски для свободной деятельности
Прогулка Наблюдение за птицами
- формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц.
Подвижная игра: «Бегите ко мне»
- упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Игры с выносными игрушками
- помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Дидактическая игра «Каждая ли матрешка встретилась с мамой?»
- учить выполнять движения по тексту — показывать ладошки, сапожки.
Игра малой подвижности «Пузырь»
- учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.
Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Четверг, 26 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «Как мы проводим выходные дни»
- развивать речь, память, воспитывать уважение к родителям.
Музыкальная игра малой подвижности: «У жирафа пятна, пятна»
- развить музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.
Пальчиковая игра: «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»
- развитие мелкой моторики рук.
Игровая ситуация «Помоги убрать игрушки»
- учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.
Подвижная игра: «Поймай мяч»
- упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.
Индивидуальная работа с Евой А., Мишей Е. Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»
- развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Занимательная деятельность 1. Аппликация
Тема. «Шарики катятся по дорожке»
Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
2. Физкультурное занятие
Тема. Занятие №4.
Цель. Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
Прогулка Наблюдение за ветром и листочками
- учить понимать и оценивать природные явления, продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
- развивать координацию движений.
Индивидуальная работа с Настей Д., Лерой М. в прыжках на двух ногах.
Труд на участке
Подметание дорожек
Совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом
- формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа «Где можно и где нельзя играть»
- формирование устойчивого убеждения младших школьников о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Вторая
половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Игра-ситуация «Где ночует солнце?»
- формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Дидактическая игра «Как мы умеем правильно ставить стульчики»
- формировать умение детей ставить стулья на место после занятий.
Разгадывание загадок об осени
- учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию.
Индивидуальная работа с Платоном Р. и Степаном Б. в умении аккуратно кушать за столом.
Прогулка Наблюдение за тополем
- формировать представление о тополе осенью.
Подвижная игра «Листопад»
- закрепить знания о цвете и величине осенних листьев. Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Конкретизировать понятие «листопад».
Вечер Подвижная игра: «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)
- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Настольная игра «Грибочки по местам»
- закрепить основные цвета, развить мелкую моторику рук.
Игры по желанию детей
формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Пятница, 27 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Беседа «День воспитателя и всех Дошкольных работников (27 сентября)»
- создание позитивного настроения, расширение представления у детей о профессиях в детском саду.
Творческая мастерская «Открытка для сотрудников детского сада»
- объяснить детям понятие праздника «День дошкольного работника», учить детей работать с картоном, ножницами, закреплять умение рисования вырезать по контору, аккуратно и последовательно клеить, понять и запомнить все этапы работы. Развивать у детей интерес к аппликации, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию.
Игровое упражнение «Я поздравляю бабушку с днем рождения»
- формировать умение выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.
Индивидуальная работа с Лерой М., Степой Б. в умении классификации предметов «Мебель» Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
- развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Занимательная деятельность 1. Рисование
Тема. «Красивые лесенки»
Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
2. Физкультурное занятие
Тема. Занятие №4.
Цель. Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада
- ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений.
Наблюдение за пешеходным переходом
- систематизировать знание детей о правилах дорожного движения
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Индивидуальная работа с Евой А., Розалиной Ч. упражнять в прыжках с места
Труд на участке
Сбор веточек на участке
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) -формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа «Правила поведения на улице»
1. - углублять представления детей об улице; формировать элементарные знания о правилах поведения на улице и у дороги.
Вторая
Половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
«Репка» Знакомство со сказкой «Репка»
- знакомство с русской народной сказкой «Репка».
Опыт «Почему не получается куличик»
- ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики.
Конструктивная деятельность «Пирамидка из кубиков»
- упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Индивидуальная работа с Мишей Е., Сашей С.
- учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями в природе (осень)
- развивать сравнительную наблюдательность за погодой
Подвижная игра: «Поймай комара»
- развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Игры с выносными игрушками
- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.
Вечер Дидактическая игра по экологии Тема: «Что бывает осенью»
- учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания.
Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)»
- способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности.
Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам