Ирина Чаптыкова
«Ёлочка — зеленая иголочка». Конспект НОД по объемной аппликации для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Елочка – зеленая иголочка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Елочка – зеленая иголочка»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о ели, ее особенностях; развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук; умения пользоваться клеем, складывать круг напополам.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал, картон, вырезанные круги из зеленой цветной бумаги, клей - карандаш.
Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада, разучивание песни и стихов о елочке, отгадывание загадок. Рассматривание с детьми живой ёлки (потрогать, понюхать, иллюстративного материала по теме.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, отгадайте загадку (ответы детей)
Её всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.
А к нам придёт под Новый год – ребята будут рады.
Хлопот весёлых полон рот, - готовят ей наряды.
- У нас в гостях сегодня елочка – зеленая иголочка. Пришла к нам с просьбой о помощи. Осталась она одна на лесной полянке, скучно ей там одной. Просит нас помочь ей.
- А мы можем ей помочь? Как?
2. Основная часть:
- Посмотрите, какие иголочки у нашей елочки. (Дети рассматривают елочку и иллюстративный материал)
- Какого цвета елочка? (Ответы детей.)
- Елочка зеленая только зимой? (Ответы детей.)
- Почему елочку сравнивают с ежом?
- Чем украшают елочку, и на какой праздник? (Ответы детей.)
- Ребята, предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
- А теперь предлагаю сесть за стол и посмотреть, что у нас есть.
- Кружочки из цветной бумаги надо сложить напополам, чтоб получились половинки (показ образца воспитателем). Далее, когда все половинки готовы, располагаем их сверху вниз так, чтоб получилась елочка, в конце наклеиваем посередине ствол дерева.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, при необходимости помогает.
3. Заключительная часть:
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель:
- чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Кому помогали? Как мы помогли?
- Все ли у нас получилось? (Ответы детей.)
Уборка материала и рабочего места.