Получи документы

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет

Светлана Недопад
«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни одного»; различать и называть круг, квадрат, треугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; вызвать желание помочь козлятам, защитить их.

Демонстрационный материал : игрушки из театра кукол: козлята, коза, волк, домик козы; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; набор картинок с изображением различных предметов.

Публикация «„Волк и козлята“, Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет» размещена в разделах

Раздаточный материал : круги, квадраты, треугольники (по одному на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение и показ сказки «Волк и козлята» в обработке Л. Толстого в кукольном театре, знакомство детей с кругом, квадратом, треугольником.

Организация обстановки: дети сидят на ковре. Перед ними стол, на котором персонажи сказки «Волк и козлята» : коза, козлята, волк, домик козы.

Подготовлено место для подвижной игры «Волк и козлята». Домик козлят сделан из стульев.

Ход игры – занятия :

I часть. Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это? Из какой сказки они к нам пришли? Сколько козлят? (много.) А мама - коза у всех козлят одна. Сколько волков?

- Козлята веселые, непослушные. Увидели детей и побежали к

ним. Воспитатель раздает детям по одному козленку;

Один козленочек прибежал к Полине, один - к Тане, один - к Са-

ше, один - к Максиму и т. д. Воспитатель спрашивает, сколько козлят прибежало к каждому из детей, у кого нет ни одного козленка, сколько около козы.

- Но коза боится, как бы волк не съел козлят. Она стала звать их:

«Козлятушки - ребятушки! Воротитесь домой, воротитесь домой!»

- Козлята побежали к матери.

Дети приносят козлят, размещают их на столе. Воспитатель спрашивает, кто сколько принес козлят, сколько козлят осталось у детей, сколько козлят около козы (Много.).

- Видит коза, что все козлята прибежали к ней, успокоилась и повела их в домик.

II часть. Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Волк и козлята». Вы все будете козлятами, а я волком. Козлята будут бегать, скакать, играть, травку щипать. А как я скажу «Волк, вы все бегите в свой домик, вот сюда, за стульчики. Старайтесь, чтобы волк не поймал вас и не утащил в лес.

Игра повторяется 2-3 раза.

III часть. - Ребята! Волк сделал себе ключ от домика и сказал:

«Как коза уйдет, я открою дом и съем всех козлят».

- Что же нам делать? Как помочь козлятам?

- Давайте скажем: «Волк! Не ешь козлят. Мы сделаем все, что ты

захочешь».

Волк : - Поиграйте со мной в игру: «Покажи то, что я назову». Я буду называть фигуру, а вы- показывать мне такую же. Положите перед собой все фигурки.

IV часть. - А теперь поиграем в игру «Найди предмет такой же формы».

Я буду показывать фигуру, а вы – показывать и называть предмет такой же формы.

В итоге воспитатель от имени волка говорит : «Хорошо с вами играть. Вижу, что вы знаете все геометрические фигуры: и круг, и треугольник, и квадрат. Обещаю вам, что не трону козлят».

Козлята выходят, говорят детям: «Спасибо!», снова убегают в

домик. Дверь закрывается.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧИШКИ ПОД НОВЫЙ ГОД»

Программные задачи: закрепить знания о частях суток; учить располагать предметы на плоскости: вверху, внизу, слева, справа, посередине; упражнять в счете и в сравнении чисел.

Демонстрационный материал : зайчик, конверт с письмом, елка, украшенная геометрическими фигурами, карточки с нарисованными на них елочками: елочки высокие, елочки низкие, елочки, расположенные близко друг от друга, елочки, расположенные далеко друг от друга; карты с нарисованными на них предметами, которые могут быть расположены по - разному, в количестве от 1 до 5.

Раздаточный материал : елочки, звездочки, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники для украшения елочки, 7 палочек на каждого ребенка, карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 5.

Предварительная работа: обучение детей счету предметов, по разному расположенных.

Организация обстановки: дети сидят за столами. Из стульев сделаны «ворота» для подвижной игры.

Ход игры – занятия :

I часть. Появляется зайчишки. «Здравствуйте, ребята! Я получил письмо от Снегурочки. (Показывает конверт.) Послушайте, что она пишет. «Здравствуй, дорогой зайчишка. Я попала в беду. Баба-Яга закрыла меня в своей избушке и не выпускает. А без меня не будет у детей праздника Нового года. Попроси ребят, чтобы они помогли мне».

- Ребята, вы хотите помочь Снегурочке? Но как ей помочь?

Зайчишка: - Баба-Яга сказала, что она выпустит Снегурочку, если дети правильно отгадают, когда это бывает. Отгадайте загадки Бабы-Яги:

Солнце встает. Птичка поет.

Завтрак остывает. Когда это бывает?

Хочется спать. Тянет в кровать.

Свет зажигают. Когда это бывает?

Солнце высоко. До ночи далеко.

Птицы летают. Когда это бывает?

Вокруг темно. Все спят давно.

Луна на небе гуляет. Когда это бывает?

Молодцы, ребята. Все загадки Бабы-Яги отгадали! Теперь она выпустит Снегурочку и мы будем ждать ее на Новый год.

II часть. - Ребята, на Новый год всегда наряжают елку. У вас на столах лежат елочка, звездочка, круги, квадраты, треугольники и прямоугольники. Положите перед собой елочки. Сейчас будете их украшать так, как я буду говорить:

На вершину елочки положите звезду, слева, сверху вниз - 2 квадрата. Справа, сверху вниз - 3 треугольника, посередине - 4 круга, а внизу - 5 прямоугольников.

Задания даются по частям, их можно изменить. По окончании выполнения задании воспитатель показывает образец и предлагает детям проверить, у всех ли так получилось, как на образце.

III часть. Физкультминутка «Заячья зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала.

IV часть. Игра «Пройди в ворота».

Детям раздаются карточки с нарисованными на них кружками. Они ходят по группе. Воспитатель стоит у ворот. По сигналу (удар в бубен) все ищут себе пару - ребенка с таким же числом кружков, на карточке, какое показывает воспитатель. Воспитатель пропускает лишь тех детей, которые правильно выполнили задание.

V часть. Зайчишка: - Ребята! На Новый год все загадывают желания. Вот и я загадал три желания: чтобы у меня было много друзей, чтобы я научился считать и чтобы на Новый год пришли Дед Мороз и Снегурочка. Но злая ведьма сказала мне: «Твои желания исполнятся, если ты выполнишь мои задания». А я боюсь, что они трудные. Поможете мне?

1 задание. Сложить из палочек треугольник и квадрат. Сказать, на какую фигуру пошло больше палочек и почему.

2 задание. Угадать, каких елочек больше, каких меньше или их поровну. (Воспитатель показывает карточки с нарисованными на них елками.)

3 задание: Сколько елочек на карточке, столько показать пальцев на руке.

Дети выполняют задания. Зайчик смотрит, как они это делают.

- Спасибо! - говорит зайчонок, - Вы очень помогли мне, теперь я сам смогу выполнить эти задания. Мои желания исполнятся. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели»Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели» Хочу предложить вашему вниманию мой конспект по математике в средней группе: Тема: «Число 7. Радуга. Дни недели». Для этого занятия я сделала.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Игры по математическому развитию во второй младшей группе на формирование количественных представлений 1) Игра «Медведь и пчёлы» Цель: учить различать понятия «один», «много», «мало». Описание игры: Дети сидят на стульчиках — пчелы сидят в.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы на тему «Путешествие в лес» НОД образовательная область «Познание» математическое развитие. (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес» Задачи Продолжать учить детей.

Конспект тематического занятия по математическому развитию «Поможем Незнакомке» Цель: учить детей проявлять настойчивость; развивать воображение, память, сообразительность, интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект занятия по математическому развитию Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет
Опубликовано: 3 октября 2015 в 13:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Недопад (УИ 41960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД