Елена Ануфриева
План-конспект НОД по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД по развитию речи
на тему «Одежда, обувь, головные уборы».
Вторая младшая «А» группа.
Воспитатель: Ануфриева Е. И.
Цели:
Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить
группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать
словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые
предложения.
Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать
отзывчивость, доброту.
Материалы: кукла, картинки с одеждой, обувью, головными уборами,
одежда для куклы, силуэты шапочек, клей, геометрические фигуры.
Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей,
(джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду. Рассматривание
иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена
сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».
Ход НОД.
Организационный этап.
Пальчиковая игра «Наши ручки». (под музыку)
Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
С интересной нужной темой
Познакомлю вас сейчас.
Свои глазки покажите.
Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны,
добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
1 часть. Вводная.
Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?» Дети стоят около стульчиков.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все сегодня нарядные. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.
Сейчас слушайте меня внимательно, я буду называть виды одежд, если на вас есть это одежда, то вы будете садиться на стульчики. Итак начнем:
- Сядет тот, у кого одето платье.
- Сядет тот, у кого одеты шорты.
-Сядет тот, у кого одето кофта и т. д
- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.
---
Стук в дверь.
- Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя.
Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята,
а как вы думаете, почему она замёрзла?
(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)
-А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)
-Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно: осень! Молодцы!
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шуба, свитер…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
--Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.
«Об одежде» № 1, «О обуви» № 2, «О головном уборе» № 3, показ картинок по ТВ.
- В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.
Летом - летнюю одежду,
осенью -… одежду,
зимой - … одежду,
весной –… одежду (ответы детей) .
- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять осенью в летней одежде
( Ответ: Осенью нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть.
(полное предложение1)
2 часть. Основная.
По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)
- Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!
- Интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.
Дети собирают вещи и раскладывают их по корзинам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Называют все предметы.
- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения – одежда, обувь, головные уборы)
- Ребята, а вы знаете, что мы не всегда носили такую одежду (Нет)
-Правильно. В разные времена люди носили разную одежду.
Древний человек использовал для одежды сначала листья.
-Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете, почему (Листья засыхали, рвались)
- Со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.
-Удобно ли было носить такую одежду (Нет, она плохо держалась, тяжелая, а летом в ней было жарко и жалко животных)
-Ребятки, а та одежда, которая лежит здесь, какая она? (Современная)
-Все вещи ребятки, оказывается разбросала кукла, Катя.
Игра «Одень куклу».
- Катя не может найти свою одежду.
Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы:
- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?
Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом:
«На, Катя, шапочку!» ( фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Катя, какая красивая шапочка!» или «Это, Катя, шапочка! Ее надевают на голову») .
- Молодцы, ребята, помогли Кате одеться. Во что мы одели куклу Катю.
(по алгоритмам)
- На Кате надеты футболка, сарафан, кофта.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ полным предложением!
- Катя приглашает вас поиграть.
Физкультминутка
Маша растеряша
Наша Маша растеряша, потеряла вещи (Поворачиваются в разные стороны).
И на стуле нет (Поворачиваются в обратную сторону).
И под стулом нет.
Вот уж эта Маша (Дети делают наклоны в разные стороны, грозят пальцем).
Маша растеряша!
- Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей убрать одежду… .
-Посмотрите ребятки, к нам в гости пришла подруга куклы Кати.
Её зовут Маша. Она во все не растеряшка.
- Маша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.
-Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?
-Вы ухаживаете за одеждой?
-Что мы делаем, когда она грязная (стираем)
-Что делаем, когда она мятая (гладим)
Упражнение «Чего нет?»
На столе несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
- Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему (потому что мама постирала).
-Давайте, ребятки и мы с вами постираем наши вещи.
Пальчиковая гимнастика:
Постираю чисто с толком, движение кулачками, имитация стирки
Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев
Свитерок и брюки
Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук
- Катя перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Машину. - Поможем им разобраться?
Дидактическая игра «Не ошибись»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.
-Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборы носят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины?
Дети раскладывают картинки около кукол.
- Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.
- А как же это сделать?
- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.
- Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.
- Давайте поможем нашим гостям разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам.
Игра «Разложи по полочкам»
Перед детьми игрушечный шкаф и картинки (или предметы) :
одежда, обувь и головные уборы.
Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия:
- Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.
3 часть. Заключение.
- Ребята, какие мы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Кате и Маше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.