Ирина Сергеевна Панова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3,5 года
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «посуда»;
Развивающие :
- закрепить знания о разных видах посуды;
- формировать умения использовать посуду по назначению.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения во время еды.
Методы и приё мы:
Сюрпризный момент: закрытая коробочка с новым набором кукольной посуды.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов посуды; чтение художественной литературы «Маша обедает»; беседы; рисование кружки с узорами;
сюжетно-ролевые игры: «Угощение», «В гости к кукле Маше»;
Материалы и оборудование: набор кукольной посуды, картинки с изображением посуды, оборудование для просмотра мультфильма «Федорино горе».
Ход занятия:
Организационный момент. (Няня заходит в группу и вносит коробку, внутри набор кукольной посуды)
Воспитатель: Ребятки, вы не знаете, чья это коробка? Интересно узнать, что внутри!
Давайте-ка откроем и посмотрим. Достает посуду и спрашивает детей : Кто знает, что это такое?
Дети: Это тарелочки, кружечки, кастрюльки, ложки, вилочки и ножик.
Воспитатель: Ребятки, я хочу вам показать картинки с изображением разной посуды.
(Рассматриваем картинки)
Воспитатель: Ребятки, назовите предметы, которые вам знакомы.
Дети: Кастрюля, сковородка, чайник, тарелочка, кружка с тарелочкой, вилка, ложка и ножик
Воспитатель: Кто знает, где находятся эти предметы? для чего нужны эти предметы?
Дети: На кухне в шкафу стоят. Чтобы кашу варить и есть её, тортик резать, чай пить и др.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы? (Дети задумываются, ответов много, но нет правильных).
Воспитатель: Я вам подскажу, эти предметы на кухне можно назвать одним словом – посуда!
Давайте сейчас поставим новую посуду на стол и посадим куклу Машу за стол. Пусть Маша приготовит нам чай, а пока она готовит угощение для нас, мы посмотрим с вами мультфильм про посуду. Называется он «Федорино горе» (идёт просмотр мультфильма) Во время просмотра мультфильма акцентирую внимание детей на предметы посуды задействованные в сюжете (тарелки, чашки, самовар, ложки, вилки, что из посуды едят, в ней готовят, посуду нужно мыть.
ФИЗМИНУТКА
"Кукла"
Куклу нежно я качаю, Дети ставят руки перед собой,
А она кричит: «Уа» качают ими.
Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги.
Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой.
И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.
Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.
Дай, я кашку остужу. Делают обмахивающее движение рукой.
Дочку я свою умыла: Поглаживают руки, шею и лицо.
Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук.
Наигралась с куклой. Все! Разводят руки в стороны.
А теперь пойдём к кукле Маше пить чай. Посуда грязная осталась после еды, ребятки, что надо сделать? Правильно, помочь Маше вымыть посуду и составить ей в шкафчик.
Рефлексия: Что нового сегодня вы узнали? Каким словом можно назвать все эти предметы? (Посуда). Трудно запомнить это слово? Я буду вам напоминать это слово (Посуда) и вы быстро его запомните.